Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам амортизации.
Известны рессоры, содержащие неподвижно соединенные между собой две части, одна из которых представляет собой скобу, образующие в поперечном сечении замкнутый пологий профиль.
Недостатком этой рессоры является низкая усталостная долговечность.
Известна также рессора, выполненная в виде металлической оболочки из листа, содержащего неподвижно соединенные между собой две части, одна из которых представляет собой скобу, а другая часть выполнена в виде пластины, охватываемой по боковым поверхностям скобой и соединенной с последней с натягом.
К недостаткам этой рессоры-аналога относятся ограниченные одним (вертикальным)направлениемгашения демпфирующие свойства и повышенный вес рессоры. Это объясняется тем, что лист рессоры, имеющий в поперечном сечении постоянный профиль, не позволяет достичь высоких эксплуатационных характеристик, близких к свойствам балки равного сопротивления изгибу, и не обеспечивает оптимальности рессоры по металлоемкости.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к данному изобретению является упругий элемент, содержащий телескопически и деаксиально установленные относительно друг друга незамкнутые в поперечном сечении и разные по длине трубчатые секции.
Недостаток данной конструкции - неустойчивые демпфирующие свойства упругого элемента. Это объясняется тем, что телескопически и деаксиально установленные и не закрепленные между собой незамкнутые в поперечном сечении трубчатые секции при циклических нагрузках непременно в силу неравномерного трения между секциями будут смещаться относительно друг друга в осевом и поперечном направлениях, что приведет к изменению заданЮ
С
VI VJ
о о
00 О
ных демпфирующих характеристик, Кроме того, набор из нескольких трубчатых секций разной длины может лишь грубо моделировать балку равного сопротивления в виде ступенчатого изменения сечения упругого элемента по длине и не обеспечивает его минимальную металлоемкость. Выполнение трубчатых секций- незамкнутыми в по- перечном сечении- снижает полезную нагрузку при использовании упругого элемента для рессорного подвешивания транспортных средств, по сравнению с упругим элементом, набранным из замкнутых трубчатых секций, обладающих большей жесткостью, но худшими демпфирующими свойствами.
Целью изобретения является повышение демпфирующих свойств.
Поставленная цель достигается в результате того, что в рессоре из свитого в трубу листа лист имеет переменную ширину, а наружный и внутренний концы его соединены с предыдущим и последующим витками, при этом толщина листа переменна по длине, кроме того, рессора может быть снабжена упругими лентами, размещенными между витками в продольном направлении трубы.
На фиг. 1 приведен общий вид рессоры типа классической полой балки равного сопротивления с частичным продольным разрезом и разверткой листа; на фиг.2 - один из примеров разреза по А-А рессоры с дополнительными упругими продольными лентами; на фиг.З - общий вид рессоры повышенной жесткости с частичным продольным разрезом и разверткой листа; на фиг.4 - один из примеров разреза по А-А рессоры с витками переменной толщины.
Рессора выполнена из листа 1 переменной ширины, туго свернутого в трубу 2 заданного изменения поперечного сечения по ее длине. Начальный 3 и конечный 4 концы листа соединены с поверхностями соответственно последующего 5 и предыдущего 6 витков (см. фиг.1 и фиг.З), например, при помощи сварочного шва 7. Рессора может быть снабжена дополнительными упругими лентами 8, продольно установленными между витками 9 металлического листа (фиг.2). В другом варианте роль дополнительных упругих лент выполняет лист переменной толщины, витки которого, например 10 и 11, различны по толщине, при этом в пределах одного витка его толщина также может быть переменна.
Ширина листа изменяется симметрично продольной оси его развертки в соответствии с требуемым законом изменения площади поперечного сечения трубы по ее
длине. На фиг.1 представлен пример рессоры типа классической полой балки равного сопротивления изгибу, а на фиг.З изображена рессора повышенной жесткости, в которой линия средней массы витков удалена на большее расстояние от нейтральной оси рессоры по сравнению с рессорой на фиг.1 при прочих равных условиях (формы сечения, числа витков, их толщины).
0 Что касается поперечного сечения, то можно ему придать любую требуемую конфигурацию, от круглой симметричной до несимметричной любой формы в зависимости от условий эксплуатации рессоры. При этом
5 закон изменения толщины листа (фиг.4) или место вставок дополнительных упругих лент (фиг.2) также должен отвечать упругим характеристикам материала листа и форме по- перечного сечения, что связано с
0 характером эксплуатации рессоры.
Описанная рессора работает следующим образом.
При воздействии внешней нагрузки, приложенной к концам рессоры, имеющей
5 опору в ее средней части, витки рулона деформируются как в слоистой оболочке, что приводит к возникновению реакции опоры. Причем за счет того, что площадь поперечного сечения рессоры уменьшается по соот0 ветствующему закону от середины рессоры к ее концам, изменение кривизны витков рессоры по ее длине происходит практически равномерно, как в пустотелой балке равного сопротивления изгибу. При этом,
5 поскольку между витками, даже при тугом скручивании в трубу листа, имеется некоторый зазор, то витки включаются в работу последовательно, по мере возрастания нагрузки и выборки зазоров между витками.
0 Это позволяет гасить высокочастотные составляющие нагрузки благодаря сравнительно малой жесткости при малых деформациях. Рассеяние энергии колебаний происходит за счет трения между витка5 ми при их взаимном перемещении и внутреннего трения в витках.
Форму поперечного сечения рессоры можно при необходимости придать такую, чтобы имелась возможность гасить колеба0 ния не только в вертикальном направлении, но и в других направлениях с заданной величиной жесткости рессоры в этих направлениях, определяемой толщиной сечения рессоры в этих направлениях,
5
В рессоре из свитого в трубу листа его витки конструктивно можно рассматривать как трубчатые секции, незамкнутые в поперечном сечении, но в то же время связанные между собой в рулон, что обеспечивает стабильность демпфирующих характеристик рессоры.
Этим в целом улучшаются демпфирующие свойства рессоры и надежность ее работы.
Кроме того, за счет выполнения трубы в виде балки равного сопротивления изгибу рессора для заданной нагрузки имеет практически минимальную металлоемкость. Рессора повышенной жесткости (фиг.З) работает на изгиб в плоскости своей наибольшей жесткости, что позволяет увеличить полезную нагрузку.
Рессора в виде свитого в трубу листа переменной ширины характеризуется также снижением трудоемкости изготовления по сравнению с другими типами балок рав0
5
ного сопротивления , выполненных в виде сплошного бруса или набранных в виде пакета листов, или трубчатых телескопически установленных секций разной длины. Формула изобретения
1.Рессора из свитого в трубу листа, о т- личающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств, лист имеет пе- ременную ширину, а наружный и внутренний концы его соединены с предыдущим и последующим витками.
2.Рессора по п.1,отличающаяся тем, что толщина листа переменна по длине.
3.Рессора по п.1,отличающаяся тем, что она снабжена упругими лентами, размещенными между витками в продольном направлении труб,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Малолистовая рессора | 1990 |
|
SU1747755A1 |
Сопряжение кузова рельсового транспортного средства с тележкой | 1985 |
|
SU1306781A2 |
ГИБКАЯ АРМИРОВАННАЯ ТРУБА ИЛИ ДЕТАЛЬ ТРУБОПРОВОДА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИХ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2509949C2 |
Связь кузова локомотива с тремя тележками | 1990 |
|
SU1773766A1 |
РЕССОРА ОСНОВНОЙ ОПОРЫ ШАССИ ЛЕГКОГО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2582591C1 |
Подвеска транспортного средства | 1989 |
|
SU1705137A1 |
СКРУЧЕННАЯ ОСЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ И ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В НЕЙ ТРУБЧАТАЯ ПОПЕРЕЧИНА | 2009 |
|
RU2509659C2 |
ПОДКИЛЬНЫЙ ОБТЕКАТЕЛЬ АНТЕННЫ СУДОВОЙ ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЙ СТАНЦИИ | 2018 |
|
RU2685743C1 |
ГЕРОТОРНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669603C1 |
Упругий элемент | 1974 |
|
SU499423A1 |
Использование: в машиностроении, в частности в средствах амортизации. Сущность изобретения: рессора выполнена из свитого в трубу листа. Лист имеет переменную ширину, а наружный и внутренний концы его соединены с предыдущим и последующим витками. Кроме того, толщина листа переменна по длине, а рессора снабжена упругими лентами, размещенными между витками в продольном направлении трубы. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
Фиг. 2
Фиг.{
1/
Фиг.З
0иг.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МИКРОСВАРКИ | 1989 |
|
RU2030266C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Патент США № 234339, кл | |||
Тепловой измеритель силы тока | 1921 |
|
SU267A1 |
Привод вращения колесной пары для колесофрезерного станка | 1984 |
|
SU1227344A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Упругий элемент | 1974 |
|
SU499423A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-10-23—Публикация
1990-07-09—Подача