1
, Изобретение относится к рессорам транспортных средств и может быть использовано в рессорных подвесках автомобильного и железнодорожного транспорта.
Известен рессорный лист, средняя часть которого имеет ширину, увеличивающуюся от середины к концам, и уменьшающуюся высоту }- Недостатком известного рессорного листа является нерациональное использование материала.
Известен также рессорный лист, ширина средней части которого уве-личивается от середины к концам, а высота уменьшается по криволинейному закону. Лист выполнен в виде пустотелого корпуса, имеющего постоянную толщину стенок 2.
Недостатки этого рессорного листа: ограниченная долговечность и исказкение размеров средней части листа при его закреплении, что приводит к изменению жесткости листа. .
Цель изобретения - повышение долговечности, устранение деформации листа при его креплении и обеспечение стабильности его характеристик.
Указанная цель достигается тем, что известный лист снабжен доиолнительным элементом, установленным в полости корпуса, вдоль его продольной оси, жестко связанным с концаили листа и выполненным из материала, коэффициент линейного.расширения которого больше, чем у материала корпуса, при этом между дополнительным элементом и внутренними стенками корпуса установлены фиксируквдие
10 пластины, длина которых не превышает длины закрепленного участка рессоры, а полость корпуса заполнена эластичным материалом, например полиуретаном.
15
На фиг. 1 показан рессорный лист, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - сечение Б-Б
20 фиг. 1.
Рессорный лист выполнен в виде полого корпуса 1, внутри которого установлен дополнительный элемент 2, жестко соединенный с концами листа. Между дополнительным элементом 2 и внутренними стенками корпуса 1, в средней части, установлены фиксирующие пластины 3. Полость корпуса 1 заполнена эластичным материалом 4,
30Например полиуретаном.
Дополнительный элемент 2 крепится к концгш листа после нагрева рессорного листа перед закалкой. Так как дополнительный элемент выполнен из материала с большим коэффициентом линейного, расширения, чем корпус, ТОпосле закалки (охлаждения), в корпусе возникают предварительные сжимающие напр жения, уменьшаются растягивающие напряжения, возникающие в процессе работы рессоры и являющиеся основным фактором при усталостном разрушении рессоры. Благодаря фиксирующим пластинам 3 устраняется деформация средней части рессорного листа при его закреплении, что обес.печивает стабильность его характеристик .
Дополнительный элемент 2 фиксируется относительно нейтральной линии листа с помощью пластин 3 и эластичного материала 4, заполняющего полость корпуса 1 - это дополнительно повышает стабильность характеристик рессорного листа.
Формула изобретения
1. Рессорный лист, имеющий среднкяо часть с увеличивающейся от середины к концам шириной и уменьшанзщейся по криволинейному закону высотой, выполненный в виде пустотелого корпуса с постоянной толщиной стенок, отличающийся
тем, что, с целью повышения долговечности за счет .создания предварительного напряжения листа, он снабжен дополнительным элементом, установленным в полости корпуса, вдоль его продольной оси, жестко связанным с концами листа и выполненным из материала, коэффициент линейного расширения которого больше, чем у материала корпуса.
2.Рессорный лист по п. 1, отличающийся ,тем, что, с целью устранения деформации листа при его креплении, между дополнительным элементом и внутренними стенками корпуса установлены фиксирующие пластины, длина которых не превышает длины закрепленного участка рессоры.
3.Рессорный лист по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности характеристик за счет фиксации дополнительного элемента относительно нейтральной линии листа, полость корпуса заполнена эластичным материалом, например полиуретаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 198935, кл. F 16 F 1/18, опублик.. 25.04.69.
2.Патент США 3945625, кл. 267-47, опублик. 23.03.76 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рессорный лист | 1981 |
|
SU1000624A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ПЕРЕМЕННОГО ПРОФИЛЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО МАЛОЛИСТОВЫХ РЕССОР, И СПОСОБ ПРОКАТКИ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2212972C1 |
Рессора | 1982 |
|
SU1041780A1 |
Пресс для изгибания рессорных листов | 1935 |
|
SU49747A1 |
Рессорный лист | 1989 |
|
SU1709140A1 |
Устройство для перегрузки сыпучего материала с одного конвейера на другой | 1990 |
|
SU1745642A1 |
Рессора | 1990 |
|
SU1770636A1 |
Рессорное подвешивание транспортного средства | 1985 |
|
SU1324730A1 |
Устройство крепления буксы к раме железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU1142343A1 |
СПОСОБ ГИБКИ И ОБЪЕМНО-ПОВЕРХНОСТНОЙ ЗАКАЛКИ РЕССОРНЫХ ЛИСТОВ ИЗ СТАЛЕЙ ПОНИЖЕННОЙ ПРОКАЛИВАЕМОСТИ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422542C1 |
Авторы
Даты
1980-10-15—Публикация
1978-07-07—Подача