Амортизатор для десантируемых грузов Советский патент 1992 года по МПК F16F7/00 

Описание патента на изобретение SU1714236A1

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет осуществлять амортизацию удара груза о преграду.

Известен амортизатор, содержащий обшивку, заполнитель и установленные в заполнителе между обшивкой пружины 1. Он обладает большим весом из-за введения пружин и нерегулируемым отскоком груза после удара о преграду.

Наиболее близким к предлагаемому является амортизатор, который содержит пневмокамеру, образованную двумя параллельно расположенными пластинами и герметично соединенной с последними эластичной оболочкой, гибкие перегородки, разделяющие пневмокамеру на замкнутые объемы, и сообщающие пневмокамеру с окружающей средой дренажные клапаны

2.

Амортизирующая способность амортизатора и изменение его энергоемкости ограничивается использованием в качестве поглотителя кинетической энергии только воздуха, заключенного в объемы, выполненные только в форме параллелепипедов, которые между собой не сообщаются.

Цель изобретения - повышение амортизирующей способности и изменения энергоемкости амортизатора без изменения его габаритов.

На фиг. 1 изображена схема амортизатора; на фиг.- 2-4, заполненные пористым сминаемым материалом замкнутые объемы соответственно в форме параллелепипеда, сферы и цилиндра; на фиг. 5-7- то же, частично заполненные пористым сминаемым материалом.

Амортизатор содержит пневмокамеру, образованную двумя параллельно расположенными пластинами 1 и 2 и .герметично соединенной с краями последних эластичной оболочкой 3. Выполненные из эластичной пленки гибкие перегородки 41 разделяют пневмокамеру на замкнутые и сообщающиеся между собой посредством каналов 5 объемы 6. Все замкнутые объемы 6 или только часть .из них заполнены сминаемым материалом 7.

Дренажные клапаны 8 сообщают пневмокамеру с окружающей средой. Замкнутые объемы 6 могут быть выполнены в форме параллелепипеда, сферы или цилиндра.

Амортизатор работает следующим образом.

При ударе амортизатора о преграду и сближении его пластин 1 и 2 между собой кинетическая энергия амортизируемого полезного груза (не показан) и самого амортизатора затрачивается на работу сжатия воздуха в порах сминаемого материала 7

или в замкнутых объемах 6, где нет сминаемого материала 7, работу деформации, смятия и разрушения сминаемого материала 7, работу деформации и разрушения эластичной пленки гибких перегородок 4 и работу деформации эластичной оболочки 3.

Повышение амортизирующей способности и изменение энергоемкости амортизатора без изменения его габаритов достигается изменением его конструктивных параметров. При увеличении замкнутых объемов 6 увеличивается ход амортизации и уменьшается перегрузка амортизации. При уменьшении же этих объемов 6 быстро возрастает возможный вес амортизации полезных грузов. Упругая деформация амортизатора и, следовательно, величина отскока после удара о преграду уменьшаются с увеличением в амортизаторе доли пористого сминаемого и разрушаемого при деформации материала 7, а также выбором толщины и механических свойств эластичной пленки гибких перегородок 4. Отскок уменьшается, например, при разрушении этой пленки при предельных для нее деформациях, которые достигаются до завершения хода амортизации.

Кроме этого деформационные свойства замкнутых объемов 6 существенно зависят от давления их надува и от формы, так как несущая способность для сферических форм объемов 6 наибольшая.

Соотношение между упругой и необратимой деформациями амортизатора регулируются свойствами и толщиной эластичной оболочки 3 и регулировкой клапана дренажа воздуха амортизатора в окружающую среду.

Формула изобретения

1.Амортизатор для десантируемых грузов, содержащий пневмокамеру, образованную двумя параллельно расположенными пластинами и герметично соединенной с последними эластичной оболочкой, гибкие перегородки, разделяющие пневмокамеру на замкнутые объемы, и сооб щающие пневмокамеру с окружающей средой дренажные клапаны, отличающийс я тем, что, с целью повышения амортизирующей способности и изменения энергоемкости амортизатора без изменения его габаритов, гибкие перегородки выполнены из эластичной пленки, а по меньшей мере часть замкнутых объемов заполнена сминаемым материалом и сообщается между собой.

2.Амортизатор по п.1, от л и ч а ю щи йс я тем, что пневмокамера разделена эластичной пленкой на замкнутые объемы в форме куба. с я 517142366 3. Амортизатор по п. 1, от л ичаю щи й- стичной пленкой на замкнутые объемы в тем, что пневмокамера разделена зла- форме цилиндра.

Похожие патенты SU1714236A1

название год авторы номер документа
Амортизатор сбрасываемых грузов 1989
  • Виноградов Алексей Юрьевич
  • Виноградов Юрий Иванович
  • Кошкин Геннадий Дмитриевич
  • Овчинников Владимир Михайлович
SU1805237A1
СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Петухов Николай Николаевич
RU2299820C1
Парашютно-десантная платформа 2021
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2764475C1
Система амортизации нагрузок на космический аппарат при посадке на безатмосферные объекты 2019
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2725098C1
УДАРОЗАЩИТНАЯ ПОДВЕСКА 2011
  • Милых Владимир Александрович
RU2464461C1
Система амортизации нагрузок на космический аппарат при посадке на безатмосферные объекты 2019
  • Цыганков Олег Семёнович
RU2725103C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2010
  • Милых Владимир Александрович
RU2457374C1
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА АМОРТИЗАЦИИ ДЛЯ АВАРИЙНОГО ПРИЗЕМЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2010
  • Очкин Игорь Васильевич
  • Кулик Сергей Васильевич
RU2443604C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ПОДВЕСКА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ РАБОТЫ ПОД ЛЮБЫМ УГЛОМ К ГОРИЗОНТУ 1989
  • Калашников Валерий Георгиевич
RU2006714C1
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Гуськов В.Д.
  • Иванов Ю.В.
  • Кулаков В.И.
  • Шихов М.И.
  • Флисюк С.Л.
  • Дукин В.В.
  • Беляев В.С.
  • Виноградов В.В.
RU2029155C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 714 236 A1

Реферат патента 1992 года Амортизатор для десантируемых грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для амортизации удара груза о преграду. Целью изобретения является повышение амортизирующей способности амортизатора бечЗ изменения его габаритов. При ударе амортизатора о преграду пластины 1 и 2 сближаются и сжимают сминаемый материал 7 в замкнутых объемах 6. ограниченных эластичными перегородками 4. Энергия удара затрачивается на сжатие воздуха в порах сминаемого материала 7. а также.на деформацию эластичнойч оболочки 3 и деформацию и разрушение эластичной пленки перегородок 4. Изменение энергоемкости амортизатора обеспечивается .изменением формы и габаритов замкнутых объемов 6. 2 з.п.ф-лы, 7 ил.слс4^ ГО СОоФцг. 7

Формула изобретения SU 1 714 236 A1

Фие.2

: :e:«rigr ® - r//ji, ,. ..«. u).V .е

Фиг.З

Фиг. it

Фиг.6

Г

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1714236A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Патент США Ns 2840194
Поршень для воздушных тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU188A1

SU 1 714 236 A1

Авторы

Виноградов Алексей Юрьевич

Виноградов Юрий Иванович

Кошкин Геннадий Дмитриевич

Овчинников Владимир Михайлович

Даты

1992-02-23Публикация

1989-11-13Подача