(Л
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор для десантируемых грузов | 1989 |
|
SU1714236A1 |
Саморазгружающаяся платформа | 1937 |
|
SU51669A1 |
Пневмовиброконвейер | 1990 |
|
SU1735164A1 |
Фильтр-пресс для обезвоживания влажного растительного сырья | 1980 |
|
SU899080A1 |
Амортизатор для десантируемых грузов | 1989 |
|
SU1633198A1 |
СПОСОБ СМАЗКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТА ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ПРОФИЛЯ И ТРУБ И СИСТЕМА СМАЗКИ | 2011 |
|
RU2492949C2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ СООРУЖЕНИЕ С МИКРОКЛИМАТОМ | 2012 |
|
RU2535327C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ИСКУССТВЕННОГО ТРАВЯНОГО ПОКРОВА | 2004 |
|
RU2322544C2 |
ВИБРОУДАРНЫЙ ИНСТРУМЕНТ С УЛЬТРАЗВУКОВЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 1998 |
|
RU2179919C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет амортизировать удар груза о преграду. Удар приходится на один из модулей, закрепленных на раме, из-за неизбежного наклона рамы по отношению к поверхности земли. Происходит смятие всего заполнителя модуля из-за автоматической ориентации его параллельно поверхности земли. Грузоподъемность амортизатора изменяется использованием замкнутого в отдельные объемы воздуха, которые расположены в заполнителе, и воздуха в различной по величине порах заполнителя. Отскок уменьшается дренажом воздуха, смятием неупругого материала заполнителя и разрушением с помощью пирошнура пневмокамеры, а регулирование сил трения при перемещении пластины.по поверхности пленки или ткани, расстилающейся по поверхности преграды, обеспечивается ее смазкой. 3 ил.
Изобретение относится к испытательной технике и позволяет амортизировать удар груза о преграду.
Цель изобретения - повышение эффективности амортизации за счет обеспечения смятия всего заполнителя, уменьшения отскока и предотвращения опрокидывания.
На фиг.1 изображена схема списываемого амортизатора; на фиг.2 - осевое сечение модуля амортизатора на фиг.1; на фиг.З - вид А модуля амортизатора на фиг,2.
Амортизатор содержит плоскую раму 1 со стойками 2, число которых больше или равно трем, закрепленными перпендикулярно плоскости рамы 1 на одинаковом расстоянии от ее центра и друг от друга по ее периметру, одинаковые модули 3, каждый из которых закреплен на соответствующей стойке 2 сферическим шарниром 4,
причем центры тяжестей модулей 3 смещены в сторону от рамы 1 относительно центров шарниров 4 вдоль осей соответствующих стоек 2.
Каждый модуль 3 выполнен в форме диска, пластин 5,6, и расположенного между ними заполнителя. Пластина 6, предназначенная1 для взаимодействия с преградой, по краю загнут в форме лыжи. Полость диска разделена эластичной пленкой 7 на объемы с воздухом, все или часть из которых содержит пористый заполнитель 8, а на пластине 5 выполнена дополнительная эластичная пневмокамера 9. сообщающаяся с объемами воздуха основной пневмокамеры, с дренажным (ми) клапаном (ми) 10, предназначенным (ми) для сообщения пневмокамеры 9 с окружающей средой. Края пластин 5, 6 и расположенную около них эластичную
00
о
|СЛ
ю
СО
N
пленку 7, покрывающую заполнитель 8 между краями пластин 5, 6, соединяет эластичный перфорированный тороидальный элемент 11, который образует обьем 12, предназначенный для размещения в нем материала смазки. Эластичная пленка или ткань 13, свободно уложенная на пластине 5, охватывает другую пластину б. По периметру эластичной пневмокамеры 9 уложен пирошнур 14, а индикаторы 15 относитель- ного перемещения пластин 5, б расположены по периметру модуля 3 на равном расстоянии друг от друга и электрически связаны (на чертеже не показаны) с пиро- шнуром 14.
Амортизатор работает следующим образом.
Сбрасывают полезный груз с амортизатором. При движении их к поверхности земли исключить наклон к ней рамы 1 практически невозможно. Однако, независимо от величины этого наклона каждый из модулей 3, закрепленный на соответствующей стойке 2 как маятник, силой собственного веса автоматически ориентируется параллельно поверхности земли своими пластинами 5, 6. Так как наклона рамы 1 избежать невозможно, то с поверхностью земли встречается один из модулей 3 амортизатора без большого перекоса.
При дальнейшем движении груза происходит смятие материала в объеме между пластинами 5, 6. При смятии заполнителя 8 выдавливается воздух из замкнутых объемов и пор заполнителя через пневмокамеру 9 и дренажный клапан 10 и сминается или разрушается эластичная пленка 7, образующая замкнутые объемы, все или часть из которых содержит пористый заполнитель 8.
При сближении пластин 5,6 происходит выдавливание материала смазки из объема 12 через перфорации тороидального элемента 11 и смазывание поверхности эластичной пленки или ткани 13,
При наличии бокового сноса амортиза- тора с грузом относительно поверхности земли пластина 6 в процессе смятия материала, расположенного между пластинами 5, 6, и гашения эйергии движения к земле, перемещается со скольжением по смазан- ной поверхности пленки или ткани 13. При этом энергия движения груза с амортизатором параллельно поверхности земли гасится работой сил трения пластины 6 о пленку или ткань 13 без их опрокидывания.
Последующий ослабленный удар остальных модулей 3 о землю сопровождается описанными выше процессами и не является определяющим для безопасного гашения энергии.
Отскок каждого модуля снижается образованием вакуума в объеме между пластинами 5, 6 после дренажа воздуха через клапаны 10.
Если по какой-либо причине дренаж воздуха не происходит в момент времени, когда пластины 5, б прекратили взаимное сближение, то от одного из индикаторов 15 поступает электрический сигнал на подрыв пирошнура 14 и происходит разрушение пневмокамеры 9 и, естественно, ликвидация работы сжатого воздуха на отскок амортизатора с грузом. Индикаторов устанавливается несколько, чтобы учесть возможный относительный . сближающихся пластин 5, б при смятии (разрушении) материала в объеме между ними.
Выбор материала заполнителя, величины и формы объемов воздуха, механических свойств эластичной пленки, которая образует объемы, упругих свойств пневмокамеры и настройка дренажного клапана 1C на давление дренажа воздуха позволяет в широком диапазоне изменять характеристики амортизатора: его грузоподъемность и упругость на отскок. Подбор смазки обеспечивает избежать опрокидывание груза при любой скорости бокового сноса при любых климатических условиях окружающей среды и механических свойств преграды,
Формул а изо бретени я Амортизатор сбрасываемых грузов, содержащий модуль, выполненный в виде двух параллельно расположенных пластин, эластичной пленки, делящей объем между пластинами на объемы, все или часть из которых содержит пористый неупругий заполнитель, эластичной оболочки, соединяющей края пластин, и дренажного клапана, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации за счет смятия всего заполнителя, уменьшения отскока и предотвращения окрокидывания, он снабжен плоской рамой со стойками, число которых более или равно трем, закрепленными перпендикулярно к плоскости рамы на одинаковом расстоянии от ее центра и одна от другой по ее периметру, дополнительными модулями, каждый модуль закреплен на соответствующей стойке сферическим шарниром, центр тяжести модуля смещен в сторону от рамы относительно центра шарнира вдоль оси соответствующей стойки, эластичной пневмокамерой, расположенной на пластине со сферическим шарниром и сообщающейся с объемами между пластинами, эластичной пленкой или тканью, свободно уложенной на пластине со сферическим шарниром и охватывающей другую пластину, пирошнуром, закреп- ленным по периметру эластичной пневмокамеры, индикаторами относительного перемещения пластин, расположенными по периметрам соответствующих модулей на равном расстоянии друг от друга и электрически связанными с пирошнуром, материалом смазки, расположенным
между эластичной оболочкой, соединяющей края пластин, и эластичной пленкой, покрывающей заполнитель между краями пластин, эластичная оболочка выполнена перфорированной, модуль выполнен в форме диска для взаимодействия с объектом, пластина каждого из которых по краю загнута в форме лыжи, а дренажный клапан расположен на эластичной пневмокамере.
&4i A
ФизЗ
Амортизатор | 1986 |
|
SU1393957A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ДЕСАНТИРУЕМЫХ ГРУЗОВ | 1967 |
|
SU223605A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизатор для десантируемых грузов | 1989 |
|
SU1714236A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1993-03-30—Публикация
1989-12-12—Подача