Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям пусковых устройств одноразового действия для жидкостных и газовых магистралей промышленных установок.
Целью изобретения является повышение надежности работы пускового устройства за счет предохранения проходного сечения от перекрытия его донной частью стакана после срабать1вания.
На че|этеже изображено пусковое устройство топливной магистрали, общий вид, разрез.
Пусковое устройство топливной магистрали содержит корпус 1 с соосно установленными патрубками входа 2 и выхода 3, причем патрубок 2 входа выполнен в виде стакана 4 с ослабленным сечением 5 в донной части 6. Силовой привод в виде поршня с толкателем 7 и герметизирующими элементами 8 размещен в управляющей полости 9. Гаситель энергии удара выполнен в виде упругой мембраны 10 с радиальными надрезами 11 и центральным отверстием 12. которая закреплена по периферии в боковой полости 13 корпуса 1.
В патрубке 3 выхода выполнена расточка 14, в которой установлена направляющая втулка 15/it охватывающая ее цилиндрическая пружина 16 сжатия/опертая торцом в доныую часть 6 стакана 4.
Пусковое устройство работает следующим образом.
При подаче управляющего давления жидкости или таза в управляющую полость 9 поршень с толкателем 7 срезает по ослабленному сечению 5 донную часть 6 стакана 4, которая перемещается в боковую полость 13 и, отгибая (деформируя) части упругой мембраны 10 по надрезам 11, гасит частично или полностью кинетическую энергию.
После среза Донной части 6 стакана 4 пружина 16 сжатия, разжимаясь, перемещается до соприкосновения с толкателем 7 поршня. В случае отскока донной части 6 стакана 4 от корпуса 1 полностью исключается возможность перекрытия проходного сечения проточного канала устройства, поскольку зазор, образовавшийся между торцом пружины 16, опертой в толкатель 7 поршня, и торцом патрубка 2 входа, меньше высоты отделившейся донной части 6 стакана 4. При возврате поршня с толкателем 7 в исходное положение (когда рабочее давление выше управляющего) пружина 16 сжатия разжимается и опирается в торец патрубка 2 входа. Вследствие этого проточный канал между патрубками входа 2 и выхода 3 приобретает форму, близкую к цилиндрической.
Ф о р м у л а и 3 о б р е т е н и я
Пусковое устройство топливной магистрали, содержащее корпус с боковой и управляющей полостями и соосными патрубками входа и выхода, причем патрубок входа вы,палнен в виде стакана с ослабленным сечением в донной части, а в управляющей полости установлен поршень с толкателем,
расположенный перпендикулярно к указанной донной части, и гаситель энергии удара, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности в работе, в патрубке выхода выполнена расточка, в которой
установлены направляющая втулка и охватывающая ее цилиндрическая пружина сжатия, опертая на донную часть стакана, а гаситель энергии выполнен в виде упругой мембраны с радиальными-надрезами, закрепленной по периферии в стенке корпуса, ограничивающей боковую полость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛАПАН ВСКРЫТИЯ | 2010 |
|
RU2455547C1 |
ПИРОКЛАПАН | 2006 |
|
RU2362078C2 |
КЛАПАН ДРЕНАЖНЫЙ | 2022 |
|
RU2790918C1 |
ПИРОКЛАПАН | 2018 |
|
RU2683011C1 |
ПУСКОВОЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2579299C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ МЕМБРАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2575186C1 |
КЛАПАН ПИРОТЕХНИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2641789C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2371595C1 |
Устройство для вырезания в смятой обсадной колонне вогнутых участков стенки | 2023 |
|
RU2810117C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ ГИДРОЦИЛИНДР ПРИВОДА ЗАЖИМНЫХ УСТРОЙСТВ МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ | 1990 |
|
RU2014521C1 |
Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность работы 'Пускового устр-ва топливноймагистрали за счет предохране1:<ия проходного сечения от перекрытия его донной частью стакана после срабатывания. Корпус устройства 1 имеет боковую и управляющую полости 13, 9 и соосные патрубки 2.3 входа и выхода. Патрубок 2 выполнен в виде стакана с ослабленным сечением в донной части 6. В полости 9 установлен поршень с толкателем 7, перпендикулярным к части 6. В патрубке'З выполнена расточка 14, в к-рой установлены направляющая втулка 15 и охватывающая ее цилиндрическая пружина 16 сжатия, опертая на часть 6. Гаситель энер,- гии удара выполнен в виде упругой мембра- ны 10 с радиальными надрезами 11. закрепленной по периферии в стенке корпуса 1. ограничивающей полость 13. 1 ил.•Г/2-4-128Ьь Ю V4
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1990-03-05—Подача