Изобретение относится к угольному машиностроению, в -частности к средствам контроля свободногр хода трансмиссий горных машин.
Свободный ход - угол, соответствую щий выбору 6О1ФВЫХ зазоров в передачах трансмиссии горной машины п{)и незакрепленном входном вале (когда в отличие-от мертвого хода, где диагностика производится при фиксированном врсодном вале, иск лиэчены ошибки от деформации зубчатых передач), боковой зазор пропорционален износу трансмиссий горных машин. :
Известно устройство измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащее корпус, соосно размещенные в нем маятники со шкалами и кожух а виде маятника и опоры.
Недостатком известного устройства является то, что оно требует трудоемкой раз
борки трансмиссии машины, что в условиях очистного забоя не представляется возможным, так как при этом в трансмиссию попадает штыб.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащее упругий элемент, связанный с рычагом и корпусом, датчик углового перемещения рычага и датчик силы, установленный между рычагом и упругим элементом.
Недостатком известного устройства является ограниченная область применения, так как жесткость упругого элемента постоянна и для диагностики тяжелых, легких и средних приводов необходимы съемные упругие элементы. Кроме того, наличие сложного тензометрического узла затрудняет применение устройства в шахте из-за требования искробезопасности и снижает его надежность.
Целью изобретения является расширение области применения устройства за счет безопасности изменения чувствительности упругого элемента.
Устройство снабжено дополнительно втулкой с ручкой, кинематически связанной с упругим элементом и установленной с возможностью перемещения вдоль него. Упругий элемент выполнен в виде торсиона, датчик силы - в виде индикатора часового типа, датчик углового перемещения рычага в виде жидкостного уровнемера, охватывающего корпус.
На фиг.1 представлено устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, Ьбщий вид; на фиг.2 - график измерения свободного хода, где по оси абсцисс откладывается угол (свободный хо/, соответствующий изменению силы (момента на рычаге), измеряемый индикатором ч совоготипа.
Устройство состоит из корпуса 1, имеющего внутреннюю шлйцевую посадочную поверхность, жидкостный уровнемер 2, состоящий из полости 3 для содержания жидкости и лимба 4, выполняющего роль крышки, на корпусе 1 жестко установлен индикатор 5 часового типа, в шлицах корпуса установлен торсион 6, на свободном конце которого крепится рычаг 7, на котором укреплен упор 8, индикатор 5 через регулировочный иинт 9 касается упора. На торсионе 6 с возможностью перемещения вдоль его оси установлена втулка 10, имеющая кенематическую связь с торсионом 6. Устройство устанавливается на выходном валу 12 трансмиссии горной машины.
Работа устройства делится на два этапа: подготовка к работе, проведение замеров. Замеры проводятся при вращении рычага по направлению вращения выходного вала трансмиссии горной машины.
-,.
Во время подготовки к работе устройство с помощью шлицевой посадочной поверхности корпуса 1 устанавливается на выходном валу 12 трансмиссии. Посредством рычага через торсион 6 и корпус 1 выходной вал 12 поворачивается в направлении реверса до момента выбора всех зазоров, о чем свидетельствует резкий скачок силы на шкале индикатора 5 часового типа.
Замеры проводятся при вращении рычага 7 по направлению вращения привода. Индикатор 5 часового типа представляет собой измерительный инструмент, позволяющий определять перемещения регулировочного винta 9, пропорциональные моменту сопротивления закручивания торсиона 6.
Устройство с помощью шлицевой посадочной поверхности корпуса устанавливается на выходной вал 12 трансмиссии горной машины. После того, как произведена выборка всех зазоров, обратное направление привода в трансмиссии с помощью
рычага 7 через торсион 6 и корпус 1 передается на выходной вал трансмиссии по направлению выбирания зазоров. Угол поворота рычага 7 отслеживается на прозрачном лимбе 4 по углу, на который поворачивается уровень жидкости, находящейся в полости жидкостного уровнемера 2.
По мере выбирания зазоров в зацепле ниях происходит страгивание зубчатой передачи и момента сопротивления вращению
(фиг.2) на рычаге 7, в результате чего осуществляется закручивание торсиона 6. Скачки силы, соответствующие подключению новых зубчатых передач, определяются по индикатору 5 часового типа, который может
подстраиваться с помощью регулировочного винта 9, При закручивании торсиона упор
8перемещает регулировочный винт 9, индикатор 5 показывает усилие, с которым винт
9давит на него.
Формула изобретения
Устройство для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащее корпус, рычаг, упругий элемент, связанный с рычагом корпусом, датчик углового
перемещения рычага и датчик силы, установленный между рычагом и упругим элементом, от л и ч а ю ще е с ятем, что, с целью расширения области применения устройства за счет обеспечения возможности изменения чувствительности упругого элемента, оно снабжено втулкой с ручкой, кинематически связанной с упругим элементом и установленной с возможностью перемещения вдоль него, упругий элемент выполнен а виде торсиона, датчик силы выполнен в виде индикатора часового типа, а Датчик углового перемещения рычага выполнен в виде жидкостного уровнемера, охватывающего корпус.
7
2
т
(момент нл Pt}i4use)
8
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения свободного зода зубчатых редукторов | 1990 |
|
SU1717815A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ УПРУГОГО ЭЛЕМЕНТА | 2000 |
|
RU2194964C2 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ВРАЩЕНИЯ ГОРНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2034145C1 |
Стенд для испытания торсионов | 2021 |
|
RU2755510C1 |
РЕГУЛЯТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1987 |
|
SU1828293A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ БУЙКОВЫЙ УРОВИЕМЕР | 1964 |
|
SU164140A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1994 |
|
RU2082050C1 |
Бортовой редуктор колесного крутосклонного трактора | 1984 |
|
SU1232515A1 |
УРОВНЕМЕР ДЛЯ РЕЗЕРВУАРА ТИПА ПРИВОДНОГО ДАТЧИКА | 1992 |
|
RU2079113C1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1994 |
|
RU2085879C1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам контроля зубчатых передач. Цель изобретения - расширение области применения устройства. Для этого в устройстве Для измерения свободного хода трансмиссий горных машин, содержащем корпус, упругий элемент, датчик углового перемещения и датчик силы, упругий элемент выполнен в видеторси- она с переменной жидкостью, а датчик силы и углового перемещения - в виде индикатора часового Типа и жидкостного уровнемера соответственно. 2 ил.
Устройство для угловых измерений | 1975 |
|
SU649250A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-02-23—Публикация
1989-11-21—Подача