Буровая лебедка Советский патент 1992 года по МПК E21B3/06 

Описание патента на изобретение SU1716066A1

О

о о о

Изобретение относится к бурению нефтяных и газовых скважин, преимущественно к оборудованию для бурения глубоких наклонно направленных скважин.

Известны различные конструкции буровых лебедок, наиболее существенные отличия которых определяются их кинематикой, например лебедки типа У2-5-5, У2-2-11.

Недостатком этих лебедок является то, что конструкции приводов роторов представлены цепными передачами и муфтами управления, которые соединяют трансмиссионный вал лебедки и ротор и выполняют только одну функцию - передачу крутящего момента от привода на ротор.

Известна буровая лебедка, содержащая трансмиссионный вал, подъемный вал, муфты управления, электромагнитный тормоз и трансмиссию ротора, крутящий момент на которую передается через шинопневмати- ческую муфту от трансмиссионного вала лебедки.

Недостатком этой конструкции лебедки, в частности привода ротора, является отсутствие устройств позволяющих воздействовать на привод ротора управляемым тормозным моментом.

Цель изобретения - повышение эффективности работы за счет воздействия на трансмиссию ротора управляемым тормозным моментом.

Сущность изобретения заключается в том, что лебедка снабжена цепной передачей и муфтой для ее включения, которые соединяют привод ротора и вал электромагнитного тормоза лебедки, что позволяв при необходимости соединить вал трансмиссии ротора с валом тормоза и воздействовать на привод ротора тормозным моментом, величина которого регулируется.

Существенным отличием лебедки является наличие цепной передачи и муфты ее включения между приводом ротора и валом электромагнитного тормоза. Наличие такой кинематической связи в конструкции лебедки позволяет достичь цели изобретения.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемой лебедки.

Лебедка содержит трансмиссионный вал 1, подъемный вал 2, муфту 3 управления, электромагнитный тормоз 4, трансмиссию ротора 5, муфту 6 ротора, цепную передачу 7 и кулачковую муфту 8, соединяющую валы электромагнитного тормоза и трансмиссии ротора. Ведущая звездочка 9 передачи 7 жестко связана с ведущей звездочкой цепной передачи трансмиссия ротора - ротор.

Ведомая звездочка 10с кулачковой полумуфтой установлена на подшипнике на валу электромагнитного тормоза. Другая кулачковая полумуфта посажена на шлицах

на вал тормоза и обеспечивает включение- выключение муфты. Механизм включения муфты торможения ротора сблокирован с механизмом включения кулачковой муфты электромагнитного тормоза и исключает

возможность одновременного включения обеих муфт и одновременной передачи на вал электромагнитного тормоза крутящего момента через цепную передачу 11 и вал 2 с одной стороны и трансмиссию ротора 5 с

другой стороны.

Работает лебедка в режиме торможения ротора следующим образом.

Воздействием механизма включения на муфту 8 последняя включается и связывает

в единую кинематическую цепь вал тормоза 4, передачу 7, трансмиссию ротора 5 и ротор. Реактивный момент от бурильного инструмента передается на вал тормоза 4, где осуществляется его торможение с заданной

интенсивностью. Изменением тормозного момента на валу тормоза можно установить необходимую частоту вращения бурильной колонны под воздействием реактивного момента от забойного двигателя.

Использование изобретения при турбинном способе бурения дает возможность воздействовать на привод ротора тормозным моментам, величина которого может изменяться, что позволит достичь следующих преимуществ: путем обеспечения контролируемого вращения бурильной колонны под воздействием реактивного момента от забойного двигателя влиять на формирование траектории наклонно направленной

скважины; произвести обкатку нового долота на забое с меньшей частотой вращения в начале бурения; не останавливая процесса бурения, повернуть бурильную колонну на необходимый угол для ориентирования компоновки.

Расчет экономической эффективности представлен в таблице,

Формула-изобретения Буровая лебедка, включающая трансмиссионный вал, подъемный вал с барабаном, связанный с валом электромагнитного тормоза, трансмиссию ротора и муфты управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы

за счет воздействия на трансмиссию ротора управляемым тормозным моментом, вал электромагнитного тормоза связан с трансмиссией ротора посредством цепной передачи и муфты ее включения.

348x4/0,15-0,01 /92,39 + / 238 - 30000 52398 руб.

1000000 1000000

168

176

168

176

Похожие патенты SU1716066A1

название год авторы номер документа
Грузоподъемное устройство 1983
  • Карякин Иван Алексеевич
SU1294766A1
Ленточный тормоз буровой лебедки 1981
  • Карякин Иван Алексеевич
SU988758A1
БУРОВАЯ ЛЕБЕДКА 1991
  • Грамолин В.Н.
  • Клеванский Ф.В.
  • Перетрухин В.В.
  • Грин М.Я.
  • Бобров В.Н.
RU2023645C1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТОРМОЗ БУРОВОЙ ЛЕБЕДКИ 1999
  • Изосимов А.М.
RU2182214C2
УСТАНОВКА ДЛЯ БУРЕНИЯ, ИСПЫТАНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА-80 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362868C1
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А 2007
  • Орлов Николай Григорьевич
  • Шарафутдинов Гафур Сабурович
  • Пищаев Денис Владимирович
RU2362867C2
МОБИЛЬНЫЙ РЕМОНТНО-БУРОВОЙ АГРЕГАТ 2002
  • Юсупов Р.А.
  • Никитенко Ю.Н.
  • Абакумов Г.И.
  • Попов Н.И.
  • Логинов Г.Ф.
  • Ванюков С.М.
  • Кузнецов Н.И.
RU2204680C1
ЛЕБЕДКА ПРЯМОГО ПРИВОДА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2010
  • Уилльямс Кевин Р.
RU2553793C2
Устройство для управления спуско-подъемными операциями на буровых установках 1986
  • Бражников Владимир Александрович
  • Заварзин Николай Иванович
SU1357551A1
Спускоподъемный агрегат буровой установки 1986
  • Алексеевский Георгий Васильевич
  • Павлюшко Михаил Антонович
  • Трофимов Валентин Николаевич
SU1404633A1

Реферат патента 1992 года Буровая лебедка

Изобретение относится к горной промышленности. Цель изобретения - повыше- х ни.е эффективности работы за счет воздействия на трансмиссию ротора управляющим тормозным моментом. Буровая лебедка состоит из трансмиссионного вала 1, подъемного вала 2 с барабаном, муфт 3 управления, электромагнитного тормоза 4, установленного на валу, трансмиссии ротора 5 и муфты 6 управления трансмиссии ротора 5. Вал тормоза 4 и вал трансмиссии ротора 5 связаны между собой посредством цепной передачи 7 и муфты 8 ее включения, которая размещена на валу тормоза 4. В режиме торможения ротора при включении муфты 8, последняя связывает в единую кинематическую цепь вал тормоза 4, передачу 7, трансмиссию ротора 5 и ротор. В результате осуществляется торможение ротора. Изменяя величину тормозного момента, на валу тормоза 4 можно установить необходимую частоту вращения бурильной колонны. Это обеспечивает повышение производительности бурения. 1 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 716 066 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1716066A1

Лебедка бурового станка 1974
  • Васильков Виктор Иванович
SU687223A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
КИНЕМАТОГРАФИЧЕСКИЙ АППАРАТ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ СНИМКОВ В НАТУРАЛЬНЫХ ЦВЕТАХ 1922
  • Минервин Н.Л.
SU1200A1
Техническое описание и инструкция по эксплуатации, УЗТМ, 1983

SU 1 716 066 A1

Авторы

Мелинишин Петр Петрович

Старков Алексей Анатольевич

Фрыз Иван Михайлович

Даты

1992-02-28Публикация

1990-03-11Подача