ВКЛЮЧАЮЩАЯ БОЛЬШОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО Советский патент 1965 года по МПК F16H1/20 F16H57/02 

Описание патента на изобретение SU171711A1

Передачи, состоящие из большого зубчатого колеса и зацепляющихся с иим двух диаметрально расположенных шестерен, известны. Отличительной особеииостью описываемой передачи этого типа является установка каждой щестерии па независимой опоре, снабженной башмаками, опирающимися па дорожки, соединенной с неподвижной опорой при помощи шарнирной тяги и с независимой опорой яругой шестерни П|ри ломощи балансиров с ша.рпирпыми эластичными тяга-ми, а приводы, например червячпые редукторы, связанные с ведущими шестерня ш, соединены .между собой кардайным валом. Шариирпые тяги, соединяющие независимые опоры щестерен с пеподвижными опорами, могут быть выполнены эластичными в осевом направлении или в виде гидравлических цилиндров, связанных гидравлически между собой. При таком выполнении описываемой передачи улучщается правильпость зацепления зубьев шестерен и колеса. На фиг. 1 показан вариант выполнения передачи, вид в плане; па фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по А-А на фиг. 2. ми 5, б, 7 и 8. Башмаки опираются на дорожки 5 и JO, расположенные по обеим сторонам зубчатого вепца колеса. Независимые опоры 4 шарнирно прикреплены к неподвижным опорам //. Шарнирное прикрепление осуществлено при помощи тяг 12 с щарнирами 13 и 14 на концах. Опоры 4 соединены между собой балансирами 15, 16 и тягами 17, 18, 19 и 20. Балансиры 15 находятся в контакте с опорами Практически & средней плоскости венца зубчатого колеса / и шестерен 3 в точках 21, точно так же балансиры 16 находятся в контакте с опорами 4 с противоположной стороны. Тяга 18 соединяет балансиры 15 при помощи колпака 22, в котором помещается головка 23 тяги 18. Гайка 24 позволяет регулировать зазор 25, регулируя усилие пружины 26. Остальные тяги -17, 19 и 20 устроены и работают так же, как и тяга 18. Регулируя гайки 24 на всех четырех тягах 17, 18, 19 и 20, можно взаимно удалять или сближать башмаки 5, 6, 7, 8, когда усилие распора между шестернями 3 и зубчатым колесом / сжимает пружины 26. Шестерни 3 приводятся во вращение, например, червячными редукторами 27, соединенными между собой шарнирным валом 28. В состоянии покоя передачи пружины 26 тяг 17, 18, 19 и 20 слегка прижимают башмаки 5, Ь, 7, 8 к дорожкам 9 и 10.

приводному валу 29, то люфт в узлах (редуктор - шестерня) 27-3 исчезает и появляются усилия распора Е и Е между зубчатым колесом / и шестернями 3, сжимающие пружины 26 и удаляющие друг от друга щестерни 3. При этом расстояния от центра зубчатого колеса до шестерен 3 устанавливаются автоматически в зависимости от разницы внутренних зазоров в узлах (редуктор - шестерня) 27-3, что приводит к уравниванию усилий распора Е и Е .

Перемещение узла, состоящего из шестерен, коромысел и тяг, по отношению к зубчатому колесу вызывает небольшой поворот тяг 12 вокруг их шарнирных соединений 13 и 14; следовательно, реакции тангенциальных усилий Г и 7 не пройдут точно через точку, которая позволила бы устранить опрокидывающие моменты опор 4, производимые реакциями- тангенциальных усилий Т и Т. Эти очень слабые опрокидывающие моменты, являющиеся результатом перемещения тяг 12, вызывают поворот опор 4 вокруг осей шестерен 3. Такой поворот, будучи ограничен бащмаками 5, 6, 7, 8 на дорожках 9 и 10, не повлияет на работу устройства. Для случая, когда разница игры в узлах (редуктор - шестерня) 27-5 так велика, что перемещение шестерен по отношению к центру зубчатого колеса на величину, равную половине зазора 25 между тягами и коромыслом, не достаточно, чтобы уравнять усилия распора Е и Е , тяги 12 могут быть выполнены аксиально эластичными, благодаря чему будут уравновешены усилия Г и Г и, следовательно, усилия Е и Е .

Для полного уравновешивания усилий возмелено также заменить тяги 12 гидроцилиндрами, гидравлически связанными между собой.

Предмет изобретения

1. Передача, включающая большое зубчатое колесо и зацепляющиеся с ним две диаметрально расположенные ведущие щестерни, отличающаяся тем, что, с целью злучшения правильности зацепления зубьев ведущих шестерен и большого зубчатого колеса, каждая шестерня установлена на независимой опоре, снабженной башмаками, опирающимися на дорожки, соединенной с неподвижной опорой при помощи шарнирной тяги и с независимой

опорой другой шестерни при помощи балансиров с шарнирными эластичными тягами, а приводы, например червячные редукторы, связанные с ведущими шестернями, соединены между собой карданным валом.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные тяги, соединяюшие опоры шестерен с неподвижными опорами, выполнепы эластичными в осевом направлении. 3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что

шарпирные тяги, соединяющие опоры шестерен с неподвижными опорами, выполнены в виде гидравлических цилиндров, связанных гидравлически между собой.

/5

//////////

15 6 20 Г

J.II1

29

8

( 5.

13

27

Похожие патенты SU171711A1

название год авторы номер документа
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Рыскин Ю.Е.
  • Андрюшин М.И.
RU2189911C2
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1988
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1599251A2
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1973
  • С. А. Беганский, Г. П. Гусаров, Г. И. Дейнега, В. А. Тимошенко Н. М. Чаплыгин
SU389966A1
КРАН 2010
  • Кайзер Джозеф Р.
  • Плюсс Алан Е.
  • Лэнгер Эндрю Л.
RU2532201C2
Грейферное подающее устройство 1986
  • Моисеев Геннадий Никифорович
SU1412849A1
МНОГОПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ 1971
SU415042A1
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы 1978
  • Слепян Виктор Иосифович
  • Левченко Валентин Васильевич
  • Шендеров Авраам Исаакович
  • Слизкий Петр Иванович
SU808143A1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств 1985
  • Кротов Виктор Павлович
  • Муратов Алексей Сергеевич
  • Крюков Юрий Михайлович
  • Ситников Петр Иванович
  • Кротов Сергей Викторович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Радутный Евгений Николаевич
  • Швец Анатолий Владимирович
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Андреев Александр Васильевич
SU1245919A1

Иллюстрации к изобретению SU 171 711 A1

Реферат патента 1965 года ВКЛЮЧАЮЩАЯ БОЛЬШОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Формула изобретения SU 171 711 A1

SU 171 711 A1

Даты

1965-01-01Публикация