Передачи, состоящие из большого зубчатого колеса и зацепляющихся с иим двух диаметрально расположенных шестерен, известны. Отличительной особеииостью описываемой передачи этого типа является установка каждой щестерии па независимой опоре, снабженной башмаками, опирающимися па дорожки, соединенной с неподвижной опорой при помощи шарнирной тяги и с независимой опорой яругой шестерни П|ри ломощи балансиров с ша.рпирпыми эластичными тяга-ми, а приводы, например червячпые редукторы, связанные с ведущими шестерня ш, соединены .между собой кардайным валом. Шариирпые тяги, соединяющие независимые опоры щестерен с пеподвижными опорами, могут быть выполнены эластичными в осевом направлении или в виде гидравлических цилиндров, связанных гидравлически между собой. При таком выполнении описываемой передачи улучщается правильпость зацепления зубьев шестерен и колеса. На фиг. 1 показан вариант выполнения передачи, вид в плане; па фиг. 2 - вид сверху на фиг. 1; на фиг. 3-разрез по А-А на фиг. 2. ми 5, б, 7 и 8. Башмаки опираются на дорожки 5 и JO, расположенные по обеим сторонам зубчатого вепца колеса. Независимые опоры 4 шарнирно прикреплены к неподвижным опорам //. Шарнирное прикрепление осуществлено при помощи тяг 12 с щарнирами 13 и 14 на концах. Опоры 4 соединены между собой балансирами 15, 16 и тягами 17, 18, 19 и 20. Балансиры 15 находятся в контакте с опорами Практически & средней плоскости венца зубчатого колеса / и шестерен 3 в точках 21, точно так же балансиры 16 находятся в контакте с опорами 4 с противоположной стороны. Тяга 18 соединяет балансиры 15 при помощи колпака 22, в котором помещается головка 23 тяги 18. Гайка 24 позволяет регулировать зазор 25, регулируя усилие пружины 26. Остальные тяги -17, 19 и 20 устроены и работают так же, как и тяга 18. Регулируя гайки 24 на всех четырех тягах 17, 18, 19 и 20, можно взаимно удалять или сближать башмаки 5, 6, 7, 8, когда усилие распора между шестернями 3 и зубчатым колесом / сжимает пружины 26. Шестерни 3 приводятся во вращение, например, червячными редукторами 27, соединенными между собой шарнирным валом 28. В состоянии покоя передачи пружины 26 тяг 17, 18, 19 и 20 слегка прижимают башмаки 5, Ь, 7, 8 к дорожкам 9 и 10.
приводному валу 29, то люфт в узлах (редуктор - шестерня) 27-3 исчезает и появляются усилия распора Е и Е между зубчатым колесом / и шестернями 3, сжимающие пружины 26 и удаляющие друг от друга щестерни 3. При этом расстояния от центра зубчатого колеса до шестерен 3 устанавливаются автоматически в зависимости от разницы внутренних зазоров в узлах (редуктор - шестерня) 27-3, что приводит к уравниванию усилий распора Е и Е .
Перемещение узла, состоящего из шестерен, коромысел и тяг, по отношению к зубчатому колесу вызывает небольшой поворот тяг 12 вокруг их шарнирных соединений 13 и 14; следовательно, реакции тангенциальных усилий Г и 7 не пройдут точно через точку, которая позволила бы устранить опрокидывающие моменты опор 4, производимые реакциями- тангенциальных усилий Т и Т. Эти очень слабые опрокидывающие моменты, являющиеся результатом перемещения тяг 12, вызывают поворот опор 4 вокруг осей шестерен 3. Такой поворот, будучи ограничен бащмаками 5, 6, 7, 8 на дорожках 9 и 10, не повлияет на работу устройства. Для случая, когда разница игры в узлах (редуктор - шестерня) 27-5 так велика, что перемещение шестерен по отношению к центру зубчатого колеса на величину, равную половине зазора 25 между тягами и коромыслом, не достаточно, чтобы уравнять усилия распора Е и Е , тяги 12 могут быть выполнены аксиально эластичными, благодаря чему будут уравновешены усилия Г и Г и, следовательно, усилия Е и Е .
Для полного уравновешивания усилий возмелено также заменить тяги 12 гидроцилиндрами, гидравлически связанными между собой.
Предмет изобретения
1. Передача, включающая большое зубчатое колесо и зацепляющиеся с ним две диаметрально расположенные ведущие щестерни, отличающаяся тем, что, с целью злучшения правильности зацепления зубьев ведущих шестерен и большого зубчатого колеса, каждая шестерня установлена на независимой опоре, снабженной башмаками, опирающимися на дорожки, соединенной с неподвижной опорой при помощи шарнирной тяги и с независимой
опорой другой шестерни при помощи балансиров с шарнирными эластичными тягами, а приводы, например червячные редукторы, связанные с ведущими шестернями, соединены между собой карданным валом.
2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные тяги, соединяюшие опоры шестерен с неподвижными опорами, выполнепы эластичными в осевом направлении. 3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что
шарпирные тяги, соединяющие опоры шестерен с неподвижными опорами, выполнены в виде гидравлических цилиндров, связанных гидравлически между собой.
/5
//////////
15 6 20 Г
J.II1
29
8
( 5.
13
27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАЛАНСИРНАЯ ТЕЛЕЖКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2189911C2 |
Трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU979178A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1599251A2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 1973 |
|
SU389966A1 |
КРАН | 2010 |
|
RU2532201C2 |
Грейферное подающее устройство | 1986 |
|
SU1412849A1 |
МНОГОПОТОЧНЫЙ ПРИВОД ТРУБНОЙ МЕЛЬНИЦЫ | 1971 |
|
SU415042A1 |
Двухдвигательный периферитныйпРиВОд бАРАбАННОй МЕльНицы | 1978 |
|
SU808143A1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Стенд для испытаний колесных пар рельсовых транспортных средств | 1985 |
|
SU1245919A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация