ДИСТАНЦИОННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЗМ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ Советский патент 1965 года по МПК F15B9/02 

Описание патента на изобретение SU171714A1

На современных самолетах с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями при изменении высоты и скорости полета необходимо поддерживать постоянный весовой расход воздуха через двигатель. Расход воздуха регулируется поворотом входного и направляюш,его аппаратов компрессора двигателя, для чего применяются различные гидромеханизмы. Основные требования к этим механизмам являются надежность и точность работы.

Предлагаемый гидромеханизм обладает сравнительно малым числом кинематических звеньев и возможностью работать по заранее заданной программе, благодаря чему обеспечивается большая надежность и точность работы.

На чертеже показано устройство описываемого гидромеханизма.

Механизм состоит из следуюпдих элементов: литого корпуса /, силового поршня 2, рычага 3 с сухарно-сферическим соединением, ведуш;его рычага с трехгранным валиком 4, профильного кулачка обратной связи 5 с ведомым двуплечим рычагом, служашим для поворота входного и направляющего аппаратов, сервозолотника 6, сервопоршня 7, герметической головки тонкой регулировки 8, втулки обратной связи 9, стрелки-указателя W командных давлений.

Работает механизм следуюш,им образом. С увеличением командного давления сервозолотник 6 вместе с сервопоршнем отходит влево (по чертежу), открывая вход рабочему давлению в правую полость сервопоршня, а левую полость сообшая со сливом. Поршень перемешается влево, поворачивая против часовой стрелки ведуший рычаг и установленный на одном валу с ним профильный кулачок 5.

Кулачок смешает втулку обратной связи вслед за сервозолотником для восстановления гидравлического равновесия. При установившемся командном давлении

сервозолотник останавливается, втулка обратной связи подходит к нему, и восстанавливается гидравлическое равновесие, при котором силовой поршень неподвижен. С уменьшением командного давления сервозолотник с сервопоршнем начинает двигаться вправо, поворачивая рычаг и кулачок по часовой стрелке. Втулка обратной связи также начинает перемешаться вправо, за сервозолотником.

Таким образом, каладому значению командного давления соответствует определенное положение сервопоршня и сервозолотника. От их положения по закону обратной связи и функциональной зависимости, обусловливажение силового поршня и угловая зависимость угловых перемещений гидромеханизма.

Предмет изобретения

Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений входного и направляющих аппаратов компрессора авиациояного двигателя, состоящий из силового поршневого привода, щарнирно-рычажной нередачи к исполнительному механизму и золотникового устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы по заданной программе, в нем в качестве элемента обратной связи применен плоский профильный кулачок, установленный на шарнирном рычаге силового привода.

Похожие патенты SU171714A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1973
  • Мокроуз Василий Клементьевич
  • Хохуля Леонид Иванович
  • Ботыгин Адольф Валерианович
  • Пилипенко Владимир Петрович
SU1840517A1
Устройство для автоматической подачи топлива 1964
  • Ширшов Валерий Георгиевич
  • Юминов Василий Григорьевич
SU566943A1
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Крючков Ю.А.
  • Тункин А.И.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Ганжа И.Т.
RU2141062C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ 1996
  • Сухоросов Юрий Леонидович[Ru]
  • Гнидкин Юрий Михайлович[Ru]
  • Вронский Юрий Николаевич[Ru]
RU2099241C1
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Думов В.И.
  • Евстафьев А.В.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Тучинский В.Л.
SU1792127A1
Двигатель внутреннего сгорания 1979
  • Соколов Сергей Сергеевич
  • Комовский Вадим Романович
  • Власов Леонид Игоревич
  • Борецкий Борис Маркович
  • Ширяев Григорий Владимирович
SU1141210A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД 2002
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Вялин Алексей Пантелеевич
RU2218486C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1993
  • Андреев Владимир Алексеевич
RU2073792C1
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт 1966
SU184147A1

Иллюстрации к изобретению SU 171 714 A1

Реферат патента 1965 года ДИСТАНЦИОННЫЙ ГИДРОМЕХАНИЗМ УГЛОВЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Формула изобретения SU 171 714 A1

SU 171 714 A1

Даты

1965-01-01Публикация