На современных самолетах с турбореактивными и турбовинтовыми двигателями при изменении высоты и скорости полета необходимо поддерживать постоянный весовой расход воздуха через двигатель. Расход воздуха регулируется поворотом входного и направляюш,его аппаратов компрессора двигателя, для чего применяются различные гидромеханизмы. Основные требования к этим механизмам являются надежность и точность работы.
Предлагаемый гидромеханизм обладает сравнительно малым числом кинематических звеньев и возможностью работать по заранее заданной программе, благодаря чему обеспечивается большая надежность и точность работы.
На чертеже показано устройство описываемого гидромеханизма.
Механизм состоит из следуюпдих элементов: литого корпуса /, силового поршня 2, рычага 3 с сухарно-сферическим соединением, ведуш;его рычага с трехгранным валиком 4, профильного кулачка обратной связи 5 с ведомым двуплечим рычагом, служашим для поворота входного и направляющего аппаратов, сервозолотника 6, сервопоршня 7, герметической головки тонкой регулировки 8, втулки обратной связи 9, стрелки-указателя W командных давлений.
Работает механизм следуюш,им образом. С увеличением командного давления сервозолотник 6 вместе с сервопоршнем отходит влево (по чертежу), открывая вход рабочему давлению в правую полость сервопоршня, а левую полость сообшая со сливом. Поршень перемешается влево, поворачивая против часовой стрелки ведуший рычаг и установленный на одном валу с ним профильный кулачок 5.
Кулачок смешает втулку обратной связи вслед за сервозолотником для восстановления гидравлического равновесия. При установившемся командном давлении
сервозолотник останавливается, втулка обратной связи подходит к нему, и восстанавливается гидравлическое равновесие, при котором силовой поршень неподвижен. С уменьшением командного давления сервозолотник с сервопоршнем начинает двигаться вправо, поворачивая рычаг и кулачок по часовой стрелке. Втулка обратной связи также начинает перемешаться вправо, за сервозолотником.
Таким образом, каладому значению командного давления соответствует определенное положение сервопоршня и сервозолотника. От их положения по закону обратной связи и функциональной зависимости, обусловливажение силового поршня и угловая зависимость угловых перемещений гидромеханизма.
Предмет изобретения
Дистанционный гидромеханизм угловых перемещений входного и направляющих аппаратов компрессора авиациояного двигателя, состоящий из силового поршневого привода, щарнирно-рычажной нередачи к исполнительному механизму и золотникового устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения точности работы по заданной программе, в нем в качестве элемента обратной связи применен плоский профильный кулачок, установленный на шарнирном рычаге силового привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1973 |
|
SU1840517A1 |
Устройство для автоматической подачи топлива | 1964 |
|
SU566943A1 |
ОСЕВОЙ КОМПРЕССОР ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2141062C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФЛЮГЕРНО-РЕВЕРСИВНЫМ ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ ДЛЯ САМОЛЕТОВ МЕСТНЫХ АВИАЛИНИЙ | 1996 |
|
RU2099241C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
SU1792127A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1141210A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2218486C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1992 |
|
RU2029122C1 |
ФАКЕЛЬНАЯ СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1993 |
|
RU2073792C1 |
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт | 1966 |
|
SU184147A1 |
Даты
1965-01-01—Публикация