Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к автомобилям, имеющим независимую поперечную подвеску.
Известно устройство для контроля технического состояния шаровых опор крепления поворотного кулака колеса, определяющее необходимость замены деталей шаровой опоры для предотвращения ее аварийного разрушения 1.
Недостатком данного устройства (шаблона) является то, что оно предназначено только для нижних шаровых опор и не обеспечивает постоянного контроля за их состоянием, а также не обеспечивает контроль за состоянием рычагов подвески.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является передняя подвеска автомобиля ВАЗ 2101, содержащая поворотный кулак, верхние и нижние- шаровые опоры, верхние и нижние рычаги, верхние и нижние оси крепления рычагов на кузове и пружину 2.
Недостатком этого технического решения является то, что оно не обеспечивает безопасности движения автомобиля при аварийной поломке деталей подвески (шаровой опоры, рычагов подвески).
Цель изобретения - обеспечение безопасности движения при аварийной поломке деталей подвески автомобиля (шаровых опор, рычагов подвески).
Указанная цель достигается тем, что подвеска снабжена нижним и верхним страховочными тросами, центральной частью закрепленные каждый посредством шайбы с отверстием соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака, а концаXJл
XJ
а
ми - на нижней и верхней оси соответственных рычагов, при этом нижний трос пропущен между витками пружины в отверстие опорной чаши. Страховочные тросы подвески выполнены в виде упругих элементов.
На фиг.1 изображена подвеска колеса автомобиля, в аксонометрии; на фиг.2 - способ запасовки страховочного троса в шайбах и их фиксация на деталях подвески в аксонометрии; на фиг.З - подвеска автомобиля в исправном положении; на фиг,4 - поломка верхнего рычага подвески; на фиг.5 - поломка нижнего рычага.
Подвеска колеса состоит из поворотного кулака 1, соединенного верхней 2 и нижней 3 шаровыми опорами с концами верхнего А и нижнего 5 рычагов, другие концы которых посредством верхней 6 и нижней 7 осей шарнирно закреплены на кузове, пружины 8, установленной в опорной чаше рычага 5, нижнего 9 и верхнего 10 страхо- вочныхтросов, центральной частью посредством шайбы 11 и 12 закрепленных соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака 1, а концами - на верхней 6 и нижней 7 осях соответствующих рычагов, при этом нижний трос 9 пропущен между витками пружины 8 в отверстие опорной чаши нижнего рычага 5.
Устройство работает следующим образом.
При исправной подвеске автомобиля слабина страховочных тросов 9 и 10 обеспечивается при монтаже прогибами а - о 5, при этом страховочные тросы не влияют на характеристику подвески.
В случае аварийной поломки верхнего рычага 4 или верхней шаровой опоры 2 поворотный кулак 1 получит возможность г ереме- щения во внешнюю сторону автомобиля на длину страховочного троса 13, при этом прогибы (Л -аз выбираются с гашением динамического удара (фиг.4).
В случае аварийной поломки нижнего рычага 5 или нижней шароигй опоры 3 пружина 8 воздействует посредством рычага 5 на страховочный трос 9, запасованный через отверстие опорной чаши рычага 5 и, натягивая его, выбирает прогибы аз - as с
гашением динамического удара, обеспечивая при этом удержание деталей подвески и кузова автомобиля от контакта с поверхностью дороги (фиг.5).
Предлагаемая подвеска колеса обеспечивает удержание автомобиля на дороге при аварийной поломке деталей подвески (рычагов, шаровых опор).
Применение предлагаемой подвески позволяет снизить процент гибели и травматизма людей при аварийной поломке деталей подвески автомобиля, сократить затраты на ремонт автомобиля, а также при соблюдении мер предосторожности предоставляет возможность добраться до места
стоянки или пункта по ремонту автомобилей.
Формула изобретения
1.Подвеска колеса транспортного сред- ства, содержащая поворотный кулак колеса,
соединенный верхней и нижней шаровыми опорами с концами верхнего и нижнего рычагов, другие концы которых посредством верхней и нижней осей шарнирно закреплены на кузове, пружину, установленную в опорной чаше нижнего рычага, выполненной с отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности, она снабжена нижним и верхним страховочными тросами, центральной частью закрепленные каждый посредством шайбы с отверстием, соотретственно на нижней и верхней части поворотного кулака, а концами - на нижней и верхней оси соответственны,; рычагов, при нижний трос пропущэ -. между витками пружины в отверстие опорной чаши.
2.Подвеска по п. 1,отличающаяся тем, что тросы выполнены в виде упругих
элементов.
fy
Ю
Риг, 2
5
ц)in 7
/ U V ( ч/
ФигЛ
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска колеса транспортного средства | 2018 |
|
RU2684243C1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2001 |
|
RU2225796C2 |
ДВУХРЫЧАЖНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С КОМПЕНСИРУЮЩИМ МЕХАНИЗМОМ | 2017 |
|
RU2653228C1 |
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО | 2020 |
|
RU2749467C1 |
ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2433924C2 |
ПОДВЕСКА КОЛЕС | 2007 |
|
RU2356750C1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
НЕЗАВИСИМАЯ ПОДВЕСКА УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 2002 |
|
RU2238192C2 |
ПРОТИВОЗАНОСНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЕСАМИ | 1996 |
|
RU2116912C1 |
СЪЁМНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ВЕЗДЕХОДНОГО КОМПЛЕКСА ТАВРИЧЕСКОГО | 2015 |
|
RU2610256C1 |
Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно кавтомоби- лям, имеющим независимую поперечную подвеску. Цель изобретения - повышение безопасности. Подвеска снабжена нижним 9 и верхним 10 страховочными тросами, центральной частью закрепленные каждый посредством шайбы 11 и 12 с отверстиями соответственно на нижней и верхней части поворотного кулака 1,а концами-на нижней 7 и верхней 6 осях соответственных рычагов 5 и 4. При этом нижний трос 9 пропущен между витками пружины 8 в отверстие опорной чаши, а страховочные тросы 9 и 10 выполнены в виде упругих элементов. В случае аварийной поломки шаровых опор 2 или 3 или рычагов 4 или 5 подвески выбираются прогибы страховочныхтросов 9 и 10 с гашением динамического удара и посредством этихже страховочных тросов 9 и 10 предотвращается увод колеса за пределы автомобиля, способствует удержанию автомобиля на дороге, позволяет при соблюдении мер предосторожности добраться до места стоянки или пункта по ремонту автомобилей. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. СП с
4
5
Риг.5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
За рулем, 1988, № 9, с,26-27 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Шасси автомобиля: Атлас конструкций | |||
М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-03-19—Подача