Устройство запорное противоугонное автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60R25/04 B60R25/08 

Описание патента на изобретение SU1717437A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля.

Известно противоугонное устройство автомобиля, содержащее крюк, вилку, ключ и замок (см, Инструкцию по эксплуатации устройства противоугонного автомобильного, артикул ОП-1311-5748453/81, П.О. по выпуску автоматических линий и специальных станков, Москва, ул. Подъемная, 14),

К недостаткам известного устройства относятся неудобства в эксплуатации, требующие значительного числа подготовительных операций перед установкой устройства, и ненадежность крюка, который можно демонтировать.

Наиболее близко к предлагаемому устройство запорное противоугонное автомобильное, содержащее корпус с пазами для рычагов педалей, опору и.запорный механизм с замком (см. Инструкцию по эксплуатации, артикул 51-ХКТУ2.5393336.259-85, Харьковский станкостроительный завод им, С.В.Косиора, г. Харьков-55, Московский проспект, 277).

Указанное устройство предназначено для блокирования педалей автомобиля (педаль сцепления и педаль тормоза) на время стоянки. Недостаток известного устройства неудобство в эксплуатации, заключающееся в следующем. Для установки устройства на педалях необходимо вынуть ригель запорного механизма из корпуса, установить устройство опорой на пол под педалями, прижать опору ногой, затем одной рукой поддерживать корпус над педалями, а другой рукой вводить ригель в корпус. После введения ригеля-в корпус необходимо рукой, которая поддерживала корпус, ключом закрыть замок. Все эти операции необходимо выполнять согнувшись под рулевой колонкой.

Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства в эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что известное запорное противоугонное устройство автомобиля, содержащее корпус с пазами для рычагов педалей, опору и запор-, ный механизм с замком, снабжено двумя подпружиненными задвижками перекрытия пазов, расположенными в продольных направляющих канавках, выполненных в корпусе со стороны пола автомобиля, и крышкой, закрывающей задвижки, и в корпусе между направляющими канавками выполнено вертикально расположенное ступенчатое отверстие, а запорный механизм выполнен в виде расположенного в вертикальном отверстии с возможностью Поворота вокруг оси штока с кулачком, жестко соединенным с опорой и контактирующим с задвижками в плоскости их расположения в канавках корпуса, рукоятки с основанием прямоугольной формы со скругленными углами и расположенным в ступенчатом отверстии цилиндрическим хвостовиком со стороны основания. При этом о хвостовике со стороны торца выполнено глухое отверстие, в котором установлен свободный конец штока с выполненным в нем проходящим через ось продольным пазом, а в корпусе в проходящей через ось симметрии поперечной плоскости и в хвостовике рукоятки в проходящей через ось симметрии продольной плоскости выполнены сквозные отверстия, через которые хвостовик соединен со штоком штифтом, проходящим через продольный паз и ограничивающим перемещение рукоятки вдоль него, причем на корпусе со стороны рукоятки выполней прямоугольный паз с подрезанной на заданную величину одной, расположенной в продольной плоскости корпуса, стороной для расположения в нем основания рукоятки, а замок установлен в рукоятке со

0 стороны рулевой колонки.

Сравнение признаков известных и предлагаемого технических решений показывает, что предлагаемое устройство обладает признаками, не имеющими иден5 тичных или эквивалентных в прототипе или аналоге, и, следовательно, соответствует критерию новизна и существенные отличия.

Анализируя признаки известных и дан0 ного технических решений, можно установить, что предлагаемое устройство обладает положительным эффектом, так как повышает надежность работы и удобство в эксплуатации.

5 На фиг.1 приведен разрез устройства в закрытом положении в продольной плоскости; на фиг.2 - разрез устройства в открытом положении в поперечной плоскости; на фиг.З приведено сечение устройства по А-А;

0 на фиг.4 - приведен вид устройства по стрелке А; на фиг.5 - приведено сечение устройства по Б-Б; на фиг.б - сечение устройства по В-В; на фиг.7 - сечение устройства по Г-Г.

5 Устройство запорное -противоугонное автомобиля содержит корпус 1 с пазами 2,3 под педаль 4 сцепления и педаль 5 тормоза и направляющие канавки 6, в которых установлены задвижки 7, подпружиненные

0 пружинами 8. Задвижки закрыты крышкой

9.

В корпусе 1 выполнено также ступенчатое отверстие 10, в котором расположен шток 11 с кулачком 12, жестко соединенным

5 с опорой 13 и контактирующий с задвижками 7. На штоке 11 установлена рукоятка 14 с смонтированной в ней личинкой замка 15 с язычком 16.

Основание 17 рукоятки 14 выполнено0 прямоугольной формы со скругленными углами и снабжено хвостовиком 18с глухим отверстием 19, В корпусе 1 со стороны рукоятки 14 выполнен прямоугольный паз 20 с подрезанной стороной 21. В штоке 11 со

5 стороны свободного конца выполнен проходящий через его ось продольный паз - 2D, В хвостовике 18 рукоятки 14 в продольной плоскости, проходящей через ось симметрии рукоятки, выполнено сквозное отверстие 23. В корпусе 1 в поперечной

плоскости, проходящей через его ось симметрии, выполнено сквозное отверстие - 24, ответное отверстию 23, через которое в отверстие 23 зопрессован штифт 25, проходящий через паз 20 и ограничивающий про- дольное перемещение рукоятки 14 на штоке 11.

Предложенное устройство работает следующим образом. Повернув ключом язычок 16 в личинке замка 15, выводят его из паза в штоке 11. Рукой приподнимают рукоятку 14 над пазом 20 до выхода над подрезанной стороной - 21 и поворачивают рукоятку 14 на 90°. При этом благодаря штифту 25, запрессованному через отвер- стие 24 в корпусе 1, в отверстие 23 хвостовика 18 и проходящему через паз 22 в штоке

4,шток 11с кулачком 12 поворачивается в ступенчатом отверстии 10, освобождая про- странство, в которое устанавливаются под действием пружин 8 задвижки 7,-закрытые крышкой 9, освобождая пазы 2,3 в корпусе

Iпод рычаги педалей 4 и 5. После этого, удерживая корпус 1 устройства за ручку 14, устанавливают его на.рычагах педалей 4 и

5.В этом положении опора 13 располагается над полом кузова автомобиля с небольшим зазором. После установки корпуса 1 на рычагах 4 и 5 поворачивают ручку 14 в обратном направлении на 90е и устанавлива- ют ее в пазу .20. В таком положении подрезанная сторона 21 паза 20 не дает возможности рукоятке 14 поворачиваться вокруг своей оси в отверстии 19 благодаря тому, что основание 17 рукоятки 14 выпол- нено прямоугольной формы. При этом шток

IIс кулачком 12 выдвигает установленные в канавках 6 задвижки 7, запирая рычаги педалей 4 и 5 в корпусе 1. После этого ключом поворачивают язычок 1 б в личинке зам- ка 15 и вводят его в паз штока 11, фиксируя его относительно рукоятки 14. В таком положении рукоятка 14 не может быть приподнята над пазом 20, так как этому мешает кулачок 12. На этом установка устройства на рычагах педалей 4 и 5 заканчивается. Все операции производят одной рукой.

Преимущество предложенного устройства запорного противоугонного автомобиля по сравнению с прототипом заключается в том, что автомобилисту не нужно долго находиться в согнутом положении под руле- вой колонкой. Вся операция установки устройства производится одной рукой в

отличие от прототипа, для установки которого необходимо задействовать обе руки и одну ногу.

Конструкция устройства более надежна, затрудняет демонтаж задвижек, по сравнению с ригелем в прототипе, с помощью режущего инструмента, так как подход к задвижкам возможен со стороны пола и исключает его разборку благодаря выполнению отверстий для запрессовки штифта в разных разнесенных на 90° плоскостях.

Формула изобретения Устройство запорное противоугонное автомобиля, содержащее корпус с пазами для рычагов педалей, опору и запорный механизм с замком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы и удобства в эксплуатации, оно снабжено двумя подпружиненными задвижками перекрытия пазов, расположенными в продольных направляющих канавках, выполненных в корпусе со стороны пола автомобиля, крышкой, закрывающей задвижки, в корпусе между направляющими канавками выполнено вертикально расположенное ступенчатое отверстие, причем запорный механизм выполнен в виде расположенного в вертикальном отверстии с возможностью поворота вокруг оси штока с кулачком, жестко соединенным с опорой и контактирующим с задвижками в плоскости их расположения в канавках корпуса, и рукоятки с основанием прямоугольной формы со скругленными углами и расположенным в ступенчатом отверстии цилиндрическим хвостовиком со стороны основания, при этом в хвостовике со стороны торца выполнено глухое отверстие, в котором установлен свободный конец штока с выполненным в нем проходящим через ось продольным пазом, а в корпусе в проходящей через ось симметрии поперечной плоскости и в хвостовике рукоятки выполнены сквозные отверстия, через которые хвостовик соединен со штоком, штифтом, проходящим через продольный паз и ограничивающим перемещение рукоятки едоль него, причем на корпусе со стороны рукоятки выполнен прямоугольный паз с подрезанной одной, расположенной в продольной плоскости корпуса, стороной для расположения в нем основания рукоятки, причем замок установлен в рукоятке со стороны рулевой колонки.

Похожие патенты SU1717437A1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2036116C1
Противоугонное устройство для велосипеда 1990
  • Власов Валентин Николаевич
SU1782853A1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2022834C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Зайченко Кирилл Вадимович
RU2022835C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Петренко Арнольд Петрович
RU2013245C1
ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПРОТИВОУГОННЫМ УСТРОЙСТВОМ 2004
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2281867C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО К АВТОМОБИЛЮ 1992
  • Аношкин Анатолий Порфирьевич
RU2047515C1
СЕКРЕТНЫЙ ЗАМОК 1992
  • Копылов Евгений Николаевич
  • Рыбицкая Анна Александровна
RU2043475C1
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 437 A1

Реферат патента 1992 года Устройство запорное противоугонное автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к противоугонным запорным устройствам для автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности работы и удобства в эксплуатации, Устройство запорное противоугонное автомобиля содержит корпус 1, в котором выполнены пазы 2,3 под педаль 4 сцепления и педаль 5 тормоза и направляющие канавки 6, в которых установлены задвижки 7, подпружиненные пружинами 8. Задвижки закрыты крышкой 9, В корпусе 1 выполнено также ступенчатое отверстие 10, в котором расположен шток 11 с кулачком 12, жестко соединенным с опорой 13 и контактирующий с задвижками 7. На штоке 11 установлена рукоятка 14 со смонтированной в ней личинкой замка 15 с язычком 16. Основание 17 рукоятки 14 выполнено прямоугольной формы с скругленными углами и снабжено хвостовиком 18 с глухим отверстием 19. В корпусе 1 со стороны рукоятки 14 выполнен прямоугольный паз с подрезанной стороной. В штоке 11 со стороны свободного конца выполнен проходящий через его ось продольный паз 20. В хвостовике 18 рукоятки 14 в продольной плоскости, проходящей через ось симметрии рукоятки, выполнено сквозное отверстие. В корпусе 1 в поперечной плоскости, проходящей через его ось симметрии, выполнено сквозное отверстие 24, ответное отверстию 23 в хвостовике 18, через которое в отверстие 23 в хвостовике 18 запрессован штифт 25, проходящий через паз 20 и ограничивающий продольное перемещение рукоятки 14 на штоке 11. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 717 437 A1

cErT i

1|/

I

--Д

/

22

Вид А

12

Фиг.Ь

13

Риъ,5

w

Фиг. 6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717437A1

Инструкция -по эксплуатации, артикул 51-ХКТУ2.5393336, 259-85.

SU 1 717 437 A1

Авторы

Дондэ Леонид Лазаревич

Сунгуров Юрий Викторович

Шутенко Виктор Иванович

Даты

1992-03-07Публикация

1990-03-26Подача