ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1994 года по МПК B60R25/00 B60R25/08 

Описание патента на изобретение RU2022834C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство, включающее в себя корпус с пазами для размещения педалей, с опорой и стержнем, блокирующее приспособление и замок, размещенный в верхней части стержня. Блокирующее приспособление представляет собой подпружиненные задвижки, закрывающие пазы для педалей и фиксирующиеся с помощью кулачка, штока и замка.

Такая конструкция является сложной и неудобной в эксплуатации из-за наличия большого количества взаимодействующих деталей, при монтаже приспособления необходимо находиться в согнутом состоянии, устройство трудоемко в изготовлении и достаточно дорого.

Целью изобретения является упрощение конструкции, ее удешевление, повышение удобства в эксплуатации при обеспечении достаточной степени надежности приспособления.

Указанная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве, содержащем корпус с опорой и стержнем, блокирующее приспособление, соединенное с корпусом и образующее совместно с ним не менее двух пазов для рычагов педалей, и замок, размещенный в верхней части стержня, блокирующее приспособление включает в себя крышку, установленную на стержне с возможностью перемещения вдоль него и соединенную с замком с помощью набора втулок, свободно установленных на стержне, перекрывающих друг друга и имеющих возможность вращения относительно друг друга. Втулки соединены друг с другом, с крышкой и с замком с помощью, например, пружинных колец, размещенных в канавках, выполненных на стыкующихся поверхностях. На замке может быть жестко закреплен крюк, блокирующий руль автомобиля.

Такое выполнение устройства позволяет располагать замок на таком уровне, чтобы можно было, не сгибаясь, установить его не педалях, при этом обеспечивается его высокая степень надежности, так как выполнение части, соединяющей замок и крышку, в виде вращающихся и перекрывающих друг друга втулок не дает возможность перепилить их и стержень ножовкой и разблокировать устройство.

На фиг. 1 показано устройство в положении блокировки педалей; на фиг. 2 - устройство в положении монтажа; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства с крюком.

Противоугонное запорное устройство включает в себя корпус 1, снабженный опорой 2, стержень 3, жестко соединенный нижним концом с корпусом 1, с пазом 4, выполненным на его верхнем конце для соединения с фиксатором 5 замка 6, крышку 7, соединенную с замком 6 набором втулок 8, перекрывающих друг друга и имеющих возможность перемещаться вместе с крышкой вдоль стержня 3 и вращаться относительно друг друга. Корпус 1 имеет не менее двух пазов 9, образующих с крышкой 7 замкнутое пространство для блокировки рычагов педалей. Пазы могут быть выполнены в крышке, устройство может изготавливаться с двумя и тремя пазами для блокировки педалей сцепления, тормоза и газа. Втулки 8 соединяются между собой, с крышкой 7 и замком 6, например, посредством пружинных колец 10, размещенных в канавках, выполненных в стыкующихся поверхностях крышки, втулок и замка. На замке может быть жестко закреплен крюк 11, который надевается на руль 12.

При монтаже противоугонное устройство ставится опорой 2 на днище автомобиля при поднятой вверх крышке таким образом, чтобы рычаги педалей расположились в пазах 9. затем крышка 7 опускается, и ее положение фиксируется с помощью фиксатора 5 замка 6. При этом рычаги педалей оказываются заблокированы в пазах 9. При выполнении устройства с тремя пазами заблокированными оказываются все три педали: тормоза, сцепления и газа. При наличии крюка, который надевается на руль, при опускании крышки блокируется также и положение руля.

Втулки выполняются из материалов с термообработкой или с покрытием, чтобы обеспечить их большую поверхностную твердость.

Предложенное противоугонное устройство отличается простотой конструкции, удобством обслуживания и высокой степенью надежности.

Похожие патенты RU2022834C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2036116C1
Устройство запорное противоугонное автомобиля 1990
  • Дондэ Леонид Лазаревич
  • Сунгуров Юрий Викторович
  • Шутенко Виктор Иванович
SU1717437A1
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА 2005
  • Филиппов Максим Николаевич
  • Жилин Александр Николаевич
  • Малов Юрий Валентинович
  • Панкратов Юрий Александрович
  • Конаныхин Игорь Петрович
RU2292276C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК 2000
  • Фивейский Сергей Александрович
  • Цибенко Дмитрий Борисович
  • Федотов Вадим Юрьевич
RU2191877C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Кантур Евгений Юрьевич
RU2461475C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ 1992
  • Степанов Евгений Владимирович
RU2031805C1
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Василий Юрьевич
  • Абросимов Александр Васильевич
RU2047514C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 022 834 C1

Реферат патента 1994 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции, ее удешевление, повышение удобства обслуживания при достаточной степени надежности устройства. Устройство содержит корпус 1 с опорой 2 и стержнем 3, блокирующее приспособление, включающее в себя крышку 7, образующую совместное с корпусом 1 не менее двух пазов для размещения рычагов педалей, замок 6, размещенный в верхней части стержня 3. Крышка 7 установлена на стержне с возможностью перемещения вдоль него и соединена с замком с помощью набора втулок 8, свободно установленных на стержне 3, перекрывающих друг друга и имеющих возможность вращения относительно друг друга. Втулки 8 соединены друг с другом, с крышкой 7 и с замком с помощью, например, пружинных колец, размещенных в канавках, выполненных на стыкующихся поверхностях втулок 8. На замке может быть жестко закреплен крюк, блокирующий руль автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 022 834 C1

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащее корпус с опорой и стержнем, блокирующее приспособление, соединенное с корпусом и образующее с ним по меньшей мере два паза для рычагов педалей, и замок, размещенный в верхней части стержня, отличающееся тем, что блокирующее приспособление включает в себя крышку, установленную на стержне с возможностью перемещения вдоль него и соединенную с замком с помощью набора втулок, свободно размещенных на стержне с возможностью вращения одна относительно другой и перекрывающих одна другую. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на стыкующихся поверхностях втулок, замка и крышки выполнены канавки, в которых размещены пружинные кольца. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на замке жестко закреплен крюк для взаимодействия с рулевым колесом автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1994 года RU2022834C1

Устройство запорное противоугонное автомобиля 1990
  • Дондэ Леонид Лазаревич
  • Сунгуров Юрий Викторович
  • Шутенко Виктор Иванович
SU1717437A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 022 834 C1

Авторы

Полиновский Александр Юрьевич

Гуренко Игорь Викторович

Чистов Дмитрий Константинович

Даты

1994-11-15Публикация

1993-03-12Подача