Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.
Известно противоугонное устройство, включающее в себя корпус с пазами для размещения педалей, с опорой и стержнем, блокирующее приспособление и замок, размещенный в верхней части стержня. Блокирующее приспособление представляет собой подпружиненные задвижки, закрывающие пазы для педалей и фиксирующиеся с помощью кулачка, штока и замка.
Такая конструкция является сложной и неудобной в эксплуатации из-за наличия большого количества взаимодействующих деталей, при монтаже приспособления необходимо находиться в согнутом состоянии, устройство трудоемко в изготовлении и достаточно дорого.
Целью изобретения является упрощение конструкции, ее удешевление, повышение удобства в эксплуатации при обеспечении достаточной степени надежности приспособления.
Указанная цель достигается тем, что в противоугонном устройстве, содержащем корпус с опорой и стержнем, блокирующее приспособление, соединенное с корпусом и образующее совместно с ним не менее двух пазов для рычагов педалей, и замок, размещенный в верхней части стержня, блокирующее приспособление включает в себя крышку, установленную на стержне с возможностью перемещения вдоль него и соединенную с замком с помощью набора втулок, свободно установленных на стержне, перекрывающих друг друга и имеющих возможность вращения относительно друг друга. Втулки соединены друг с другом, с крышкой и с замком с помощью, например, пружинных колец, размещенных в канавках, выполненных на стыкующихся поверхностях. На замке может быть жестко закреплен крюк, блокирующий руль автомобиля.
Такое выполнение устройства позволяет располагать замок на таком уровне, чтобы можно было, не сгибаясь, установить его не педалях, при этом обеспечивается его высокая степень надежности, так как выполнение части, соединяющей замок и крышку, в виде вращающихся и перекрывающих друг друга втулок не дает возможность перепилить их и стержень ножовкой и разблокировать устройство.
На фиг. 1 показано устройство в положении блокировки педалей; на фиг. 2 - устройство в положении монтажа; на фиг. 3 - вариант выполнения устройства с крюком.
Противоугонное запорное устройство включает в себя корпус 1, снабженный опорой 2, стержень 3, жестко соединенный нижним концом с корпусом 1, с пазом 4, выполненным на его верхнем конце для соединения с фиксатором 5 замка 6, крышку 7, соединенную с замком 6 набором втулок 8, перекрывающих друг друга и имеющих возможность перемещаться вместе с крышкой вдоль стержня 3 и вращаться относительно друг друга. Корпус 1 имеет не менее двух пазов 9, образующих с крышкой 7 замкнутое пространство для блокировки рычагов педалей. Пазы могут быть выполнены в крышке, устройство может изготавливаться с двумя и тремя пазами для блокировки педалей сцепления, тормоза и газа. Втулки 8 соединяются между собой, с крышкой 7 и замком 6, например, посредством пружинных колец 10, размещенных в канавках, выполненных в стыкующихся поверхностях крышки, втулок и замка. На замке может быть жестко закреплен крюк 11, который надевается на руль 12.
При монтаже противоугонное устройство ставится опорой 2 на днище автомобиля при поднятой вверх крышке таким образом, чтобы рычаги педалей расположились в пазах 9. затем крышка 7 опускается, и ее положение фиксируется с помощью фиксатора 5 замка 6. При этом рычаги педалей оказываются заблокированы в пазах 9. При выполнении устройства с тремя пазами заблокированными оказываются все три педали: тормоза, сцепления и газа. При наличии крюка, который надевается на руль, при опускании крышки блокируется также и положение руля.
Втулки выполняются из материалов с термообработкой или с покрытием, чтобы обеспечить их большую поверхностную твердость.
Предложенное противоугонное устройство отличается простотой конструкции, удобством обслуживания и высокой степенью надежности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2036116C1 |
Устройство запорное противоугонное автомобиля | 1990 |
|
SU1717437A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ЗАМОК ПРОТИВОУГОННОГО УСТРОЙСТВА | 2005 |
|
RU2292276C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2191877C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2461475C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | 1992 |
|
RU2031805C1 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2047514C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам. Целью изобретения является упрощение конструкции, ее удешевление, повышение удобства обслуживания при достаточной степени надежности устройства. Устройство содержит корпус 1 с опорой 2 и стержнем 3, блокирующее приспособление, включающее в себя крышку 7, образующую совместное с корпусом 1 не менее двух пазов для размещения рычагов педалей, замок 6, размещенный в верхней части стержня 3. Крышка 7 установлена на стержне с возможностью перемещения вдоль него и соединена с замком с помощью набора втулок 8, свободно установленных на стержне 3, перекрывающих друг друга и имеющих возможность вращения относительно друг друга. Втулки 8 соединены друг с другом, с крышкой 7 и с замком с помощью, например, пружинных колец, размещенных в канавках, выполненных на стыкующихся поверхностях втулок 8. На замке может быть жестко закреплен крюк, блокирующий руль автомобиля. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Устройство запорное противоугонное автомобиля | 1990 |
|
SU1717437A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1994-11-15—Публикация
1993-03-12—Подача