Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.
Известно противоугонное устройство автомобиля, состоящее из корпуса с опорой и блокирующего приспособления, образующего замкнутые пазы для рычагов двух педалей (тормоза и сцепления), а замок с фиксатором. Блокирующее приспособление соединено с корпусом и представляет собой подпружиненные задвижки, закрывающие пазы для рычагов педалей и фиксирующиеся с помощью кулачка, штока, замка и крышки. Устройство устанавливается на рычаги педалей с помощью рукоятки, в верхней части которой установлен замок, запирающий приспособление на рычагах педалей [1]
Такая конструкция обеспечивает удобство ее установки, но является достаточно сложной, трудоемкой и дорогой в изготовлении, не обеспечивает надежность, так как имеется достаточное количество мест стыков деталей, в которых приспособление может быть вскрыто.
Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление, повышение удобства в эксплуатации и надежности приспособления.
Эта цель достигается за счет того, что противоугонное устройство содержит корпус с опорой, блокирующее приспособление, образующее совместно с ним, как минимум, два замкнутых паза для рычагов педалей и замок с фиксатором. Корпус и блокирующее приспособление соединены за счет того, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, а блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в корпусе с возможностью вертикального перемещения, причем в стержне выполнена продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка имеет цилиндрическую форму с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования лысками с прорезью стержня при его вертикальном перемещении; замок расположен под пазами для рычагов педалей перпендикулярно оси автомобиля, а в корпусе или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка. Кроме того, на блокирующем приспособлении может быть жестко закреплен крюк, надеваемый на руль автомобиля и фиксирующий его положение одновременно с фиксацией всех педалей.
Такое соединение блокирующего приспособления с корпусом является достаточно простым по конструкции. Расположение замка под педалями, а также наличие выступов, перекрывающих плоскость стыка корпуса и блокирующего приспособления, обеспечивают надежность устройства и делают недоступными для вскрытия места соединения деталей приспособления.
На фиг. 1 показано противоугонное устройство в положении монтажа; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 противоположное устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей и рулевого колеса.
Устройство включает в себя корпус 1, снабженный опорой 2 и направляющей 3, блокирующее приспособление в виде крышки 4 со стержнем 5, размещенным в направляющей, с выступом 6 и ручкой 7. Крышка установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения. В корпусе выполнены не менее двух пазов 8 для размещения рычагов педалей. Под пазами установлен замок 9 с фиксатором 10, входящим в направляющую 3. Фиксатор 10 имеет цилиндрическую форму с лысками 11. В стержне 5 крышки выполнена продольная прорезь 12, имеющая в верхней части расширение 13, а в нижней перемычку 14, ограничивающую ход крышки в корпусе. Фиксатор контактирует лысками со стенками прорези 12 при перемещении крышки. Пазы для рычагов педалей могут быть выполнены и в крышке 4. Замок расположен перпендикулярно оси автомобиля. Устройство может быть снабжено крюком 15, жестко закрепленным на крышке 4 и надевающимся на рулевое колесо 16. Плоскость стыка корпуса 1 и крышки 4 может быть перекрыта также за счет выполнения выступа внутри крышки или корпуса.
При монтаже противоугонное устройство ставится одной рукой опорой 2 на днище автомобиля при поднятой вверх крышке 4 таким образом, что рычаги педалей располагаются в пазах 8. Затем крышка опускается, фиксатор замка попадает в расширяющуюся часть прорези крышки и поворотом ключа в замке фиксирует положение крышки относительно корпуса. При этом педали оказываются заблокированными в пазах 8. При выполнении устройства с тремя пазами одновременно блокируются три педали сцепления, тормоза и газа. При выполнении устройства с крюком при монтаже он располагается над рулевым колесом автомобиля и при опускании крышки надевается на него и блокирует вместе с педалями рулевое управление.
Устройство обеспечивает при удобстве установки высокую степень надежности, т.к. позволяет блокировать одновременно четыре органа управления автомобилем и делает труднодоступными места возможного несанкционированного разблокирования устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1993 |
|
RU2022834C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2047514C1 |
Устройство запорное противоугонное автомобиля | 1990 |
|
SU1717437A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2094259C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2144478C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2461475C2 |
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА | 2010 |
|
RU2443841C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2282545C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам. Устройство включает в себя корпус 1 с опорой 2 и направляющим отверстием, в котором установлен стержень блокирующего приспособления, выполненного в виде крышки 4. В стержне 5 имеется продольная прорезь с расширением в верхней части. Корпус 1 с крышкой 4 образуют не менее двух пазов для размещения рычагов педалей. В корпусе 1 под пазами перпендикулярно продольной оси автомобиля установлен замок 9 с фиксатором 10, имеющим цилиндрическую форму с лысками. Фиксатор входит в прорезь стержня 5 и контактирует лысками с его стенками при вертикальном перемещении крышки 4. Приспособление может быть снабжено крюком, жестко закрепленным на крышке с возможностью блокирования рулевого колеса автомобиля. Плоскости стыка крышки 4 и корпуса 1 перекрытия выступами, выполненными с внутренней или внешней стороны корпуса 1 или крышки 4. Предложенное устройство при удобстве его установки обеспечивает высокую степень надежности блокировки органов управления автомобилей, а также отличается простотой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Устройство запорное противоугонное автомобиля | 1990 |
|
SU1717437A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-05-27—Публикация
1993-03-12—Подача