ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 1995 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2036116C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам.

Известно противоугонное устройство автомобиля, состоящее из корпуса с опорой и блокирующего приспособления, образующего замкнутые пазы для рычагов двух педалей (тормоза и сцепления), а замок с фиксатором. Блокирующее приспособление соединено с корпусом и представляет собой подпружиненные задвижки, закрывающие пазы для рычагов педалей и фиксирующиеся с помощью кулачка, штока, замка и крышки. Устройство устанавливается на рычаги педалей с помощью рукоятки, в верхней части которой установлен замок, запирающий приспособление на рычагах педалей [1]
Такая конструкция обеспечивает удобство ее установки, но является достаточно сложной, трудоемкой и дорогой в изготовлении, не обеспечивает надежность, так как имеется достаточное количество мест стыков деталей, в которых приспособление может быть вскрыто.

Целью изобретения является упрощение конструкции, снижение затрат на изготовление, повышение удобства в эксплуатации и надежности приспособления.

Эта цель достигается за счет того, что противоугонное устройство содержит корпус с опорой, блокирующее приспособление, образующее совместно с ним, как минимум, два замкнутых паза для рычагов педалей и замок с фиксатором. Корпус и блокирующее приспособление соединены за счет того, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, а блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в корпусе с возможностью вертикального перемещения, причем в стержне выполнена продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка имеет цилиндрическую форму с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования лысками с прорезью стержня при его вертикальном перемещении; замок расположен под пазами для рычагов педалей перпендикулярно оси автомобиля, а в корпусе или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка. Кроме того, на блокирующем приспособлении может быть жестко закреплен крюк, надеваемый на руль автомобиля и фиксирующий его положение одновременно с фиксацией всех педалей.

Такое соединение блокирующего приспособления с корпусом является достаточно простым по конструкции. Расположение замка под педалями, а также наличие выступов, перекрывающих плоскость стыка корпуса и блокирующего приспособления, обеспечивают надежность устройства и делают недоступными для вскрытия места соединения деталей приспособления.

На фиг. 1 показано противоугонное устройство в положении монтажа; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 противоположное устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 устройство в рабочем положении при блокировании рычагов педалей и рулевого колеса.

Устройство включает в себя корпус 1, снабженный опорой 2 и направляющей 3, блокирующее приспособление в виде крышки 4 со стержнем 5, размещенным в направляющей, с выступом 6 и ручкой 7. Крышка установлена в корпусе с возможностью вертикального перемещения. В корпусе выполнены не менее двух пазов 8 для размещения рычагов педалей. Под пазами установлен замок 9 с фиксатором 10, входящим в направляющую 3. Фиксатор 10 имеет цилиндрическую форму с лысками 11. В стержне 5 крышки выполнена продольная прорезь 12, имеющая в верхней части расширение 13, а в нижней перемычку 14, ограничивающую ход крышки в корпусе. Фиксатор контактирует лысками со стенками прорези 12 при перемещении крышки. Пазы для рычагов педалей могут быть выполнены и в крышке 4. Замок расположен перпендикулярно оси автомобиля. Устройство может быть снабжено крюком 15, жестко закрепленным на крышке 4 и надевающимся на рулевое колесо 16. Плоскость стыка корпуса 1 и крышки 4 может быть перекрыта также за счет выполнения выступа внутри крышки или корпуса.

При монтаже противоугонное устройство ставится одной рукой опорой 2 на днище автомобиля при поднятой вверх крышке 4 таким образом, что рычаги педалей располагаются в пазах 8. Затем крышка опускается, фиксатор замка попадает в расширяющуюся часть прорези крышки и поворотом ключа в замке фиксирует положение крышки относительно корпуса. При этом педали оказываются заблокированными в пазах 8. При выполнении устройства с тремя пазами одновременно блокируются три педали сцепления, тормоза и газа. При выполнении устройства с крюком при монтаже он располагается над рулевым колесом автомобиля и при опускании крышки надевается на него и блокирует вместе с педалями рулевое управление.

Устройство обеспечивает при удобстве установки высокую степень надежности, т.к. позволяет блокировать одновременно четыре органа управления автомобилем и делает труднодоступными места возможного несанкционированного разблокирования устройства.

Похожие патенты RU2036116C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1993
  • Полиновский Александр Юрьевич
  • Гуренко Игорь Викторович
  • Чистов Дмитрий Константинович
RU2022834C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Василий Юрьевич
  • Абросимов Александр Васильевич
RU2047514C1
Устройство запорное противоугонное автомобиля 1990
  • Дондэ Леонид Лазаревич
  • Сунгуров Юрий Викторович
  • Шутенко Виктор Иванович
SU1717437A1
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Шафиркин Д.И.
RU2128593C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1996
  • Родный Александр Николаевич
  • Каринский Виктор Николаевич
RU2094259C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Коновалов В.А.
RU2144478C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Кантур Евгений Юрьевич
RU2461475C2
МАГНИТНЫЙ БЛОК КАК СРЕДСТВО БЛОКИРОВКИ МАГНИТНОГО КОДОВОГО ЗАМКА 2010
  • Новожилов Владислав Анатольевич
  • Казаченко Игорь Владимирович
RU2443841C2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2053148C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Коновалов Владимир Александрович
  • Петров Александр Владимирович
RU2282545C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 036 116 C1

Реферат патента 1995 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам. Устройство включает в себя корпус 1 с опорой 2 и направляющим отверстием, в котором установлен стержень блокирующего приспособления, выполненного в виде крышки 4. В стержне 5 имеется продольная прорезь с расширением в верхней части. Корпус 1 с крышкой 4 образуют не менее двух пазов для размещения рычагов педалей. В корпусе 1 под пазами перпендикулярно продольной оси автомобиля установлен замок 9 с фиксатором 10, имеющим цилиндрическую форму с лысками. Фиксатор входит в прорезь стержня 5 и контактирует лысками с его стенками при вертикальном перемещении крышки 4. Приспособление может быть снабжено крюком, жестко закрепленным на крышке с возможностью блокирования рулевого колеса автомобиля. Плоскости стыка крышки 4 и корпуса 1 перекрытия выступами, выполненными с внутренней или внешней стороны корпуса 1 или крышки 4. Предложенное устройство при удобстве его установки обеспечивает высокую степень надежности блокировки органов управления автомобилей, а также отличается простотой конструкции. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 036 116 C1

1. ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЯ, содержащее корпус с опорой, блокирующее приспособление, соединенное с корпусом и образующее вместе с ним не менее двух пазов для рычагов педалей, и замок с фиксатором, отличающееся тем, что в корпусе выполнено направляющее отверстие, блокирующее приспособление снабжено стержнем, установленным в направляющем отверстии корпуса с возможностью вертикального перемещения, в стержне выполнена замкнутая продольная прорезь с расширением в верхней части, фиксатор замка выполнен цилиндрической формы с лысками и размещен в отверстии корпуса с возможностью поворота и контактирования с прорезью стержня при его вертикальном перемещении, в крышке или в блокирующем приспособлении выполнены выступы, перекрывающие плоскость их стыка, а замок расположен ниже пазов для рычагов педалей. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что ось фиксатора замка перпендикулярна продольной оси автомобиля. 3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что на блокирующем приспособлении жестко закреплен крюк с возможностью контактирования с рулевым колесом автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2036116C1

Устройство запорное противоугонное автомобиля 1990
  • Дондэ Леонид Лазаревич
  • Сунгуров Юрий Викторович
  • Шутенко Виктор Иванович
SU1717437A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 036 116 C1

Авторы

Полиновский Александр Юрьевич

Гуренко Игорь Викторович

Чистов Дмитрий Константинович

Даты

1995-05-27Публикация

1993-03-12Подача