Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R25/10 

Описание патента на изобретение SU1717438A1

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам для защиты транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 недозволенного пользования, выполненный на электромагнитном датчике вибрации, выход которого подключен к входу усилителя 2, выполненного на транзисторе 3, резисторах 4 и 5 и разделительном конденсаторе 6. Выход усилителя 2 через разделительный конденсатор 7 подключен к входу первого ключевого элемента 8, выполненного на транзисторе 9, резисторах 10-12. Выход элемента 8 подключен к управляющему электроду тиристора 13, включенного в силовую цепь дополнительного ключевого элемента 14, выполненного на транзисторе 15, резисторах 16 и 17 с дополнительным еремязздаюьцим конденсатором 18 на входе. Выход элемента 14 подключен через резистор 19 к входу второго ключевого элемента 20. выполненного на транзисторе 21 с первым времязадающим конденсатером 22 на входе. На выходе элемента 20 включен исполнительный элемент 23, замыкающий контакт которого 23.1 включен в цепь питания сигнального блока 24, К входу элемента 8 через последовательно соединенные диод 25 и конденсатор 26 подключаются концевые выключатели дверей транспортного средства. Подключение устройства к цепи питания осуществляется с помощью переключателя 27,

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройство обесточено. При включении переключателя 27 происходит заряд конденсатора 18 через резистор 17 и сигнальный блок 24. Время заряда конденсатора 18 определяется временем, необходимым для выхода водителя из транспортного средства и перевода устройства в дежурный режим. Напряжение на конденсаторе 18 открывает транзистор 15 и подготавливает цепь включения тиристора 13, что соответствует переходу устройства в дежурный режим.

При посадке владельца в транспортное средство срабатывают дверной выключатель двери и его сигнал через конденсатор 26 и диод 25 поступает на вход элемента 8, в результате срабатывания которого на управляющий электрод тиристора 13 поступает сигнал. Тиристор 13 открывается и конденсатор 22 начинает заряжаться через резистор 19, транзистор 15 и тиристор 13. Постоянная времени заряда конденсатора 22 выбирается такой, чтобы владелец успел отключить переключатель 27. Если переключатель 27 не выключить через указанное время, что и происходит в случае проникновения в транспортное средство злоумышленника, то происходит полный заряд конденсатора 22, приводящий к открыванию элемента 20. Происходит запутывание исполнительного элемента 23, в результате

чего замыкается его контакт 23.1, подключая сигнальный блок 24 к источнику питания. Время звучания блока 24 определяется временем разряда конденсзторэ 18. При этом конденсатор 22 лишь незначительно разряжается через резисторы 10 и 19 и в случае поступления сигнала на вход элемента 8 быстро заряжается до напряжения, открывающего элемент 20, т.е. повторное включение сигнального блока 24 осуществляется практические без выдержки времени, что повышает надежность защиты.

При попытке демонтажа каких-либо частей транспортного средства устройство функционирует вышеописанным образом, при этом сигнал на вход элемента 8 поступает с датчика 1 через усилитель 2.

Формул а изобретения

Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик недозволенного пользования, связанный с первым ключевым элементом,

выполненным на транзисторе, выход которого связан с вторым ключевым элементом, к входу которого подключен первый время- задающмй конденсатор, а выход подключен через исполнительный элемент к сигнальному блоку, и тиристор, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, оно снабжено дополнительным ключевым элементом,

выполненным на транзисторе, и вторым времязадающим конденсатором, включенным на входе дополнительного ключевого элемента, выход которого связан с вторым ключевым элементом, при этом тиристор

0 включен в силовую цепь дополнительного ключевого элемента в прямом направлении, а его управляющий электрод подключен к выходу первого ключевого элемента.

Г

J

L

т 26

it,

гз.1

Ј

27

Похожие патенты SU1717438A1

название год авторы номер документа
Указатель изменения направления движения транспортного средства 1977
  • Кольченко Владимир Сергеевич
  • Миронов Юрий Васильевич
SU931529A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Мелещенко А.С.
RU2237389C2
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Троско Сергей Леонидович[Ua]
  • Троско Элеонора Валентиновна[Ua]
  • Пилипенко Анатолий Павлович[Ua]
RU2031023C1
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства 1977
  • Беляев Александр Семенович
  • Купеев Юрий Александрович
  • Шильников-Дмитриев Евгений Дмитриевич
  • Якушев Владимир Алексеевич
SU716891A1
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 1993
  • Рыжов Владимир Михайлович
RU2092340C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2000
  • Мелещенко А.С.
RU2192714C2
Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки 1984
  • Коваленко Иван Иванович
  • Макаров Михаил Иванович
  • Березин Григорий Давыдович
  • Коваленко Олег Иванович
SU1288811A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО 1973
  • В. С. Прудников Я. С. Риман
SU383148A1
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО 1997
  • Ахмеров Р.А.
RU2175166C2
Устройство для токовой защиты электроустановки переменного тока от короткого замыкания и перегрузки 1982
  • Кужеков Станислав Лукьянович
  • Минаков Владимир Федорович
  • Чмыхалов Геннадий Николаевич
  • Панов Михаил Арсентьевич
SU1061210A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 438 A1

Реферат патента 1992 года Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, Устройство, содержит датчик 1 недозволенного пользования, выполненный на электромагнитном датчике вибрации, подключенный через усилитель 2 к первому ключевому элементу 8. Дополнительный ключевой элемент 14 содержит в силовой цепи тиристор 13, включенный в прямом направлении. Управляющий электрод тиристора 13 подключен к выходу элемента 8. Второй ключевой элемент 20 с первым времязадающим конденсатором 22 на входе подключен к выходу элемента 14. Выход элемента 20 через исполнительный элемент 23 связан с сигнальным блоком 24. На входе элемента 14 включен дополнительный времязадающий конденсатор 18. Устройство позволяет реагировать лишь на сигналы, характерные при нежелательных воздействиях с одновременной регулировкой.времени установки дежурного режима, продолжительности звучания звукового сигнала, времени, необходимого для отключения устройства, и времени начала повторного сигнала. 1 ил. KSS2U trasg

Формула изобретения SU 1 717 438 A1

К кнопкам ддсрей

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717438A1

СПОСОБ ПОДГОНКИ ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ 1999
  • Леухин В.Н.
RU2158979C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 717 438 A1

Авторы

Игнатьев Геннадий Александрович

Приемышев Владимир Геннадьевич

Старчак Владимир Иванович

Филевский Вячеслав Петрович

Даты

1992-03-07Публикация

1987-02-24Подача