Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам для защиты транспортных средств.
Цель изобретения - повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания.
На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 недозволенного пользования, выполненный на электромагнитном датчике вибрации, выход которого подключен к входу усилителя 2, выполненного на транзисторе 3, резисторах 4 и 5 и разделительном конденсаторе 6. Выход усилителя 2 через разделительный конденсатор 7 подключен к входу первого ключевого элемента 8, выполненного на транзисторе 9, резисторах 10-12. Выход элемента 8 подключен к управляющему электроду тиристора 13, включенного в силовую цепь дополнительного ключевого элемента 14, выполненного на транзисторе 15, резисторах 16 и 17 с дополнительным еремязздаюьцим конденсатором 18 на входе. Выход элемента 14 подключен через резистор 19 к входу второго ключевого элемента 20. выполненного на транзисторе 21 с первым времязадающим конденсатером 22 на входе. На выходе элемента 20 включен исполнительный элемент 23, замыкающий контакт которого 23.1 включен в цепь питания сигнального блока 24, К входу элемента 8 через последовательно соединенные диод 25 и конденсатор 26 подключаются концевые выключатели дверей транспортного средства. Подключение устройства к цепи питания осуществляется с помощью переключателя 27,
Устройство работает следующим образом.
В исходном состоянии устройство обесточено. При включении переключателя 27 происходит заряд конденсатора 18 через резистор 17 и сигнальный блок 24. Время заряда конденсатора 18 определяется временем, необходимым для выхода водителя из транспортного средства и перевода устройства в дежурный режим. Напряжение на конденсаторе 18 открывает транзистор 15 и подготавливает цепь включения тиристора 13, что соответствует переходу устройства в дежурный режим.
При посадке владельца в транспортное средство срабатывают дверной выключатель двери и его сигнал через конденсатор 26 и диод 25 поступает на вход элемента 8, в результате срабатывания которого на управляющий электрод тиристора 13 поступает сигнал. Тиристор 13 открывается и конденсатор 22 начинает заряжаться через резистор 19, транзистор 15 и тиристор 13. Постоянная времени заряда конденсатора 22 выбирается такой, чтобы владелец успел отключить переключатель 27. Если переключатель 27 не выключить через указанное время, что и происходит в случае проникновения в транспортное средство злоумышленника, то происходит полный заряд конденсатора 22, приводящий к открыванию элемента 20. Происходит запутывание исполнительного элемента 23, в результате
чего замыкается его контакт 23.1, подключая сигнальный блок 24 к источнику питания. Время звучания блока 24 определяется временем разряда конденсзторэ 18. При этом конденсатор 22 лишь незначительно разряжается через резисторы 10 и 19 и в случае поступления сигнала на вход элемента 8 быстро заряжается до напряжения, открывающего элемент 20, т.е. повторное включение сигнального блока 24 осуществляется практические без выдержки времени, что повышает надежность защиты.
При попытке демонтажа каких-либо частей транспортного средства устройство функционирует вышеописанным образом, при этом сигнал на вход элемента 8 поступает с датчика 1 через усилитель 2.
Формул а изобретения
Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства, содержащее датчик недозволенного пользования, связанный с первым ключевым элементом,
выполненным на транзисторе, выход которого связан с вторым ключевым элементом, к входу которого подключен первый время- задающмй конденсатор, а выход подключен через исполнительный элемент к сигнальному блоку, и тиристор, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, оно снабжено дополнительным ключевым элементом,
выполненным на транзисторе, и вторым времязадающим конденсатором, включенным на входе дополнительного ключевого элемента, выход которого связан с вторым ключевым элементом, при этом тиристор
0 включен в силовую цепь дополнительного ключевого элемента в прямом направлении, а его управляющий электрод подключен к выходу первого ключевого элемента.
Г
J
L
т 26
it,
гз.1
Ј
27
-т
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Указатель изменения направления движения транспортного средства | 1977 |
|
SU931529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2237389C2 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2031023C1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА | 1993 |
|
RU2092340C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ГАЗОРАЗРЯДНЫХ ЛАМП ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2192714C2 |
Устройство для защиты рудничного электродвигателя от перегрузки | 1984 |
|
SU1288811A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО | 1973 |
|
SU383148A1 |
КОММУТАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2175166C2 |
Устройство для токовой защиты электроустановки переменного тока от короткого замыкания и перегрузки | 1982 |
|
SU1061210A1 |
Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для защиты транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности защиты путем уменьшения времени до повторного срабатывания, Устройство, содержит датчик 1 недозволенного пользования, выполненный на электромагнитном датчике вибрации, подключенный через усилитель 2 к первому ключевому элементу 8. Дополнительный ключевой элемент 14 содержит в силовой цепи тиристор 13, включенный в прямом направлении. Управляющий электрод тиристора 13 подключен к выходу элемента 8. Второй ключевой элемент 20 с первым времязадающим конденсатором 22 на входе подключен к выходу элемента 14. Выход элемента 20 через исполнительный элемент 23 связан с сигнальным блоком 24. На входе элемента 14 включен дополнительный времязадающий конденсатор 18. Устройство позволяет реагировать лишь на сигналы, характерные при нежелательных воздействиях с одновременной регулировкой.времени установки дежурного режима, продолжительности звучания звукового сигнала, времени, необходимого для отключения устройства, и времени начала повторного сигнала. 1 ил. KSS2U trasg
К кнопкам ддсрей
СПОСОБ ПОДГОНКИ ВЕЛИЧИНЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЛЕНОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 1999 |
|
RU2158979C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1987-02-24—Подача