Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов сельскохозяйственных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях.
Известна крыша кабины трактора, на которую, как и на другие участки кабины, действуют прямые солнечные лучи, что приводит к их нагреву и тем самым создают неблагоприятные условия для работы водителя в жаркий период времени (1).
Также известна крыша кабины, содержащая верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилирующую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек (2).
Недостатком известного технического решения является то, что противосолнечный козырек неэффективен при выполнении технологических операций, связанных с изменениями направления движения агрегата, поскольку не обеспечивается попадание солнечных лучей прямо на козырек, а поступление солнечных лучей с боковых сторон козырька приводит к нагреву кабины. Тем самым установка противосолнечно- го козырька наклонно перед остеклением кабины ухудшает обзорность при маневрах с такими препятствиями, как, например, деревья, столбы и т.п. Вместе с тем, установка противосолнечного козырька в горизонтальное положение увеличивает максимальXIN
сл чэ
ный пролет крыши и создает помехи при маневрах агрегата.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами.
Эта цель достигается тем, что в крыше кабины, содержащей верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилируемую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек, верхняя панель выполнена в виде усеченного конуса, а противосолнечный козырек содержит закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем.
На фиг.1 схематично показана крыша кабины, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - крыша кабины, вид сверху, противосолнечный козырек в собранном виде; на фиг.4 - то же, в раскрытом положении.
Крыша кабины состоит из верхней панели 1, выполненной в виде усеченного конуса, нижняя сторона которого имеет С-образные пазы, с которыми, в свою очередь, зацеплены Т-образные выступы 2 про- тивосолнечного козырька, связанные между собой полотнищем 3 и механизмом привода, включающим тросы 4, ролики 5, кольца 6, катушки 7 и электродвигатель 8 с редуктором.
Верхняя панель крыши установлена над потолочной частью 9, являющейся нижней панелью крыши, на стойках 10.
В жаркий день площадь поверхности крыши над кабиной увеличивается за счет противосолнечного козырька 2 следующим образом. Катушка 7, вращаясь с помощью электродвигателя 8, опускает тросы 4 и соответственно противосолнечный козырек 2. Последний под действием собственной тяжести выходит под верхнюю панель 1 крыши и создает достаточную площадь над
кабиной, которая служит предохранителем от прямых солнечных лучей.
В несолнечное время противосолнечный козырек 2 собирают следующим образом. Водитель включает электродвигатель 8
с редуктором и приводит во вращение катушки 7. Последние, вращаясь, заматывают тросы 4 из противосолнечного козырька через ролики 5 и кольца 6. Тросы 4 соответственно поднимают противосолнечный.
козырек 2 беспрепятственно благодаря связи между собой последнего с полотнищем 3. Применение предлагаемого технического решения крыши кабины улучшает эксплуатационные качества противосолнечных
козырьков путем эффективного предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами, что способствует улучшению микроклимата кабины и условий труда в работе с транспортными средствами.
Формула изобретения Крыша кабины транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилируемую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек, отличаю - щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами, верхняя панель выполнена в виде усеченного конуса, а противосолнечный козырек содержит закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством
привода направляющие, связанные между собой полотнищем.
1
го
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2726218C1 |
Кабина транспортного средства | 1983 |
|
SU1126486A1 |
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1426885A1 |
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1421596A1 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2018 |
|
RU2695713C1 |
СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЛНЦЕЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ | 2016 |
|
RU2659673C2 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2007 |
|
RU2350482C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2001 |
|
RU2207253C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами. Крыша кабины содержит выполненную в виде усеченного конуса верхнюю панель 1, установленную на стойках 10, потолочной части 9 кабины, ж ляющейся нижней панелью. К eepxi ей панели 1 прикреплен противосолнеччый козырек 2, который включает закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем 3. При вращении катушки 7 от электродвигателя 8 опускаются тросы 4 и соответственно козырек. 4 ил.
S
Фи.2.4
Михайлов М.В., Гусева С,В | |||
Микроклимат в кабинах мобильных машин, М.: Машиностроение, 1977 | |||
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов | 1922 |
|
SU128A1 |
Кабина транспортного средства | 1983 |
|
SU1126486A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-10-11—Подача