Крыша кабины транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B62D33/06 B60J3/00 

Описание патента на изобретение SU1717459A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов сельскохозяйственных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях.

Известна крыша кабины трактора, на которую, как и на другие участки кабины, действуют прямые солнечные лучи, что приводит к их нагреву и тем самым создают неблагоприятные условия для работы водителя в жаркий период времени (1).

Также известна крыша кабины, содержащая верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилирующую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек (2).

Недостатком известного технического решения является то, что противосолнечный козырек неэффективен при выполнении технологических операций, связанных с изменениями направления движения агрегата, поскольку не обеспечивается попадание солнечных лучей прямо на козырек, а поступление солнечных лучей с боковых сторон козырька приводит к нагреву кабины. Тем самым установка противосолнечно- го козырька наклонно перед остеклением кабины ухудшает обзорность при маневрах с такими препятствиями, как, например, деревья, столбы и т.п. Вместе с тем, установка противосолнечного козырька в горизонтальное положение увеличивает максимальXIN

сл чэ

ный пролет крыши и создает помехи при маневрах агрегата.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами.

Эта цель достигается тем, что в крыше кабины, содержащей верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилируемую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек, верхняя панель выполнена в виде усеченного конуса, а противосолнечный козырек содержит закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем.

На фиг.1 схематично показана крыша кабины, вид сбоку; на фиг.2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг.З - крыша кабины, вид сверху, противосолнечный козырек в собранном виде; на фиг.4 - то же, в раскрытом положении.

Крыша кабины состоит из верхней панели 1, выполненной в виде усеченного конуса, нижняя сторона которого имеет С-образные пазы, с которыми, в свою очередь, зацеплены Т-образные выступы 2 про- тивосолнечного козырька, связанные между собой полотнищем 3 и механизмом привода, включающим тросы 4, ролики 5, кольца 6, катушки 7 и электродвигатель 8 с редуктором.

Верхняя панель крыши установлена над потолочной частью 9, являющейся нижней панелью крыши, на стойках 10.

В жаркий день площадь поверхности крыши над кабиной увеличивается за счет противосолнечного козырька 2 следующим образом. Катушка 7, вращаясь с помощью электродвигателя 8, опускает тросы 4 и соответственно противосолнечный козырек 2. Последний под действием собственной тяжести выходит под верхнюю панель 1 крыши и создает достаточную площадь над

кабиной, которая служит предохранителем от прямых солнечных лучей.

В несолнечное время противосолнечный козырек 2 собирают следующим образом. Водитель включает электродвигатель 8

с редуктором и приводит во вращение катушки 7. Последние, вращаясь, заматывают тросы 4 из противосолнечного козырька через ролики 5 и кольца 6. Тросы 4 соответственно поднимают противосолнечный.

козырек 2 беспрепятственно благодаря связи между собой последнего с полотнищем 3. Применение предлагаемого технического решения крыши кабины улучшает эксплуатационные качества противосолнечных

козырьков путем эффективного предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами, что способствует улучшению микроклимата кабины и условий труда в работе с транспортными средствами.

Формула изобретения Крыша кабины транспортного средства, содержащая верхнюю и нижнюю панели, образующие вентилируемую полость, и прикрепленный наклонно к верхней панели противосолнечный козырек, отличаю - щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами, верхняя панель выполнена в виде усеченного конуса, а противосолнечный козырек содержит закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством

привода направляющие, связанные между собой полотнищем.

1

го

фиг.З

Похожие патенты SU1717459A1

название год авторы номер документа
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Верещагин Сергей Борисович
RU2726218C1
Кабина транспортного средства 1983
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Перунов Игорь Дмитриевич
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1126486A1
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Давыдова Ирина Вазгеновна
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Тесленко Владимир Васильевич
SU1426885A1
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Отаров Каспар Степанович
  • Давтян Владимир Мартировович
  • Аствацатуров Рубен Артемович
SU1421596A1
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК 2006
  • Дуниман Сергей Викторович
RU2312774C1
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2018
  • Сергеев Артём Юрьевич
  • Сидоров Борис Николаевич
  • Ковалев Владислав Петрович
  • Клещевников Олег Константинович
  • Петров Владислав Евгеньевич
RU2695713C1
СОЛНЦЕЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ МОТОРНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ СОЛНЦЕЗАЩИТНОГО ПОКРЫТИЯ 2016
  • Нания Эдриан
RU2659673C2
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК 2007
  • Крупеня Виктор Николаевич
RU2350482C1
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК 2001
  • Крупеня В.Н.
RU2207253C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 459 A1

Реферат патента 1992 года Крыша кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик за счет повышения эффективности предохранения элементов кабины от перегрева солнечными лучами. Крыша кабины содержит выполненную в виде усеченного конуса верхнюю панель 1, установленную на стойках 10, потолочной части 9 кабины, ж ляющейся нижней панелью. К eepxi ей панели 1 прикреплен противосолнеччый козырек 2, который включает закрепленные на нижней ее поверхности выдвижные посредством привода направляющие, связанные между собой полотнищем 3. При вращении катушки 7 от электродвигателя 8 опускаются тросы 4 и соответственно козырек. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 717 459 A1

S

Фи.2.4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717459A1

Михайлов М.В., Гусева С,В
Микроклимат в кабинах мобильных машин, М.: Машиностроение, 1977
Сепаратор-центрофуга с периодическим выпуском продуктов 1922
  • Андреев-Сальников В.Д.
SU128A1
Кабина транспортного средства 1983
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Перунов Игорь Дмитриевич
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1126486A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 717 459 A1

Авторы

Надиров Шодиер Калканович

Даты

1992-03-07Публикация

1989-10-11Подача