КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2020 года по МПК B62D33/06 B60J3/00 

Описание патента на изобретение RU2726218C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на колесных и гусеничных машинах, эксплуатируемых в условиях жары.

Известно устройство для защиты кабины от перегрева и воздействия прямой солнечной радиации, в котором к верхней панели крыши кабины наклонно прикреплен противосолнечный козырек / А.С. СССР №330994, Мкл. В62D 33/06, опубл. 1969 г./.

Недостатком данного технического решения является то, что противосолнечный козырек неэффективен в случае изменения направления движения машины по отношению к солнцу, поскольку приводит к поступлению солнечных лучей через боковые и заднее окна, что приводит к нагреву кабины. Установка противосолнечного козырька наклонно перед остеклением кабины ухудшает обзорность и увеличивает передние габариты кабины.

Близким по конструкции к предложенному варианту является принятая в качестве прототипа кабина транспортного средства, крыша которой имеет верхнюю панель в виде усеченного конуса с прикрепленным к ней противосолнечным козырьком / патент СССР N 1717459, Мкл. В62D 33/06, опубл. 1989 г./.

Недостатком этой конструкции является громоздкость конструкции и низкая технологичность ее изготовления.

Технической задачей изобретения является повышение защиты кабины от перегрева солнечными лучами при одновременном упрощении конструкции средств защиты.

Решение поставленной технической задачи достигается тем, что кабина транспортного средства, содержащая крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления, согласно изобретению дополнительно снабжена горизонтально ориентированными козырьками над боковыми и задним окнами как продолжение нижней панели крыши, при этом переднее окно установлено с отрицательным от вертикали уголом отклонения α=20…25°, a панель управления - также с отрицательным от вертикали углом отклонения с возможностью исключения попадания солнечных лучей в кабину и их отражения, причем переднее окно с панелью управления, верхняя панель, боковые и задний козырьки кабины выполнены с обеспечением угла затенения β=40…45°, при этом края боковых и заднего козырьков выполнены загнутыми под прямым углом.

Предлагаемый вариант отличается простотой конструкции, обеспечивая при этом недопущение попадания солнечных лучей внутрь кабины в период времени наибольшей активности солнца за счет рационального отрицательного угла отклонения переднего окна вместе с панелью приборов, а также за счет конструкции козырьков над боковыми и задним окнами, при этом верхняя панель крыши за счет образующийся вентилируемой полости обеспечивает дополнительную теплозащиту крыши.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен вид слева в разрезе с указанием угла отклонения переднего окна и углов затенения переднего окна с панелью управления, заднего козырька и верхней панели; на фиг. 2 изображен вид А на фиг. 1 с указанием углов затенения боковых козырьков и верхней панели.

Кабина транспортного средства содержит переднюю панель 1 с передним окном 2, заднюю панель 3 с окном 4, боковые панели 5 с окнами 6, а также нижнюю и верхнюю панели 7 и 8 крыши, соответственно, с воздушной прослойкой 9 между ними, обеспечивающей теплоизоляцию крыши. Над соответствующими боковыми и задним окнами 6 и 4 установлены солнцезащитные козырьки 10, прямые по форме и конфигурации, края которых выполнены загнутыми под прямым углом для обеспечения прочности конструкции и лучшего затенения от солнечных лучей, т.е. козырьки 10 выполнены как продолжение нижней панели 7 крыши, обеспечивая затенение окон от солнечных лучей с углом β=40…45°. При этом исключается проникновение солнечных лучей через окна внутрь кабины. Верхняя часть передней панели 1 с установленным на ней передним окном 2 имеет отрицательный угол отклонения α=20…25° и совместно с конфигурацией панели 11 управления предотвращает проникновение солнечных лучей внутрь кабины, при этом общий угол затенения β=40…45°. Верхняя панель 8 крыши имеет размер больший, чем нижняя панель 7 и обеспечивает угол затенения нижней панели β=40…45°.

При проектировании теплозащищенной кабины для определения размеров стекол, угла отклонения ветрового переднего стекла, размеров и выноса солнцезащитных козырьков, размера солнцезащитной верхней панели крыши важно знать углы позиционирования солнца в жаркое время года в широтах вероятной эксплуатации техники. Для определения уровня теплозащиты принято рассчитывать нагрев кабины в дневное время в промежутке между 10.00 и 16.00 часами, так как считается, что в это время солнечная радиация наиболее интенсивна. Вероятная территориальная зона эксплуатации колесной и гусеничной машины может простираться от юга Краснодарского края (45°02' северной широты) до юга Мурманской области (59°57' северной широты). Расчетное время года наибольшей солнечной радиации принимается с 1 мая по 20 сентября. На основе анализа данные углов позиционирования солнца в наиболее жаркий период года на территориях ряда областей, где может эксплуатироваться машина с предлагаемой кабиной, составлена таблица 1.

Проанализировав данные углов позиционирования солнца можно заключить, что рациональные углы затенения, способные оптимально с соблюдением норм компоновки и эргономики кабины обеспечить ее максимальную теплозащиту, составляют 40°…50° от вертикали, исходя из чего и выбраны значения углов затенения β=40…45° при размещении на кабине козырьков 10 и угла затенения панели 11 управления. Снабжение кабины транспортного средства горизонтально-ориентированными козырьками 10, края которых выполнены загнутыми под прямым углом для обеспечения прочности конструкции и лучшего затенения от солнечных лучей, обеспечивают получение угла затенения β=40…45°, а установка переднего окна кабины с отрицательным углом α=20…25° и панели управления с отрицательным углом β=40…45°, позволяют обеспечить простыми средствами комфортные условия работы водителя, предотвращая повышение температуры воздуха в кабине выше нормы.

Таким образом, изобретение позволяет повысить защиту кабины от перегрева солнечными лучами при одновременном упрощении конструкции средств защиты.

Похожие патенты RU2726218C1

название год авторы номер документа
Кабина транспортного средства 1983
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Перунов Игорь Дмитриевич
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1126486A1
Крыша кабины транспортного средства 1989
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1717459A1
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Луговцев Анатолий Юрьевич
RU2639931C1
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Давыдова Ирина Вазгеновна
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Тесленко Владимир Васильевич
SU1426885A1
Кабина транспортного средства 1987
  • Аствацатуров Артем Ервандович
  • Давыдов Вазген Николаевич
  • Отаров Каспар Степанович
  • Давтян Владимир Мартировович
  • Аствацатуров Рубен Артемович
SU1421596A1
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Аркадий Вениаминович
RU2465158C1
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК 2006
  • Дуниман Сергей Викторович
RU2312774C1
Противосолнечное устройство транспортного средства 1979
  • Райнер Мария Лутц
SU1047385A3
ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОЕ ЗДАНИЕ "ЭКОДОМ SOLAR-5" 2007
  • Казанцев Павел Анатольевич
RU2342507C1
Светофор светодиодный (пешеходный, транспортный) 2015
  • Каиров Аслан Мухарбекович
  • Аккизов Магомет Шарафутдинович
RU2606259C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 726 218 C1

Реферат патента 2020 года КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Кабина транспортного средства содержит крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления. Кабина снабжена горизонтально ориентированными козырьками над боковыми и задним окнами как продолжение нижней панели крыши. Переднее окно установлено с отрицательным от вертикали углом отклонения α=20…25°, а панель управления - также с отрицательным от вертикали углом отклонения с возможностью исключения попадания солнечных лучей в кабину и их отражения. Переднее окно с панелью управления, верхняя панель, боковые и задний козырьки кабины выполнены с обеспечением угла затенения β=40…45°, при этом края боковых и заднего козырьков выполнены загнутыми под прямым углом. Достигается повышение защиты кабины от перегрева солнечными лучами при одновременном упрощении конструкции средств защиты. 2 ил., 1 табл.

Формула изобретения RU 2 726 218 C1

Кабина транспортного средства, содержащая крышу, состоящую из верхней и нижней панелей, образующих вентилируемую полость, противосолнечный козырек, относящийся к верхней панели и выполненный по ее периметру, переднюю, боковые и заднюю панели кабины, имеющие окна, а также панель управления, отличающаяся тем, что кабина дополнительно снабжена горизонтально ориентированными козырьками над боковыми и задним окнами как продолжение нижней панели крыши, при этом переднее окно установлено с отрицательным от вертикали углом отклонения α=20…25°, а панель управления - также с отрицательным от вертикали углом отклонения с возможностью исключения попадания солнечных лучей в кабину и их отражения, причем переднее окно с панелью управления, верхняя панель, боковые и задний козырьки кабины выполнены с обеспечением угла затенения β=40…45°, при этом края боковых и заднего козырьков выполнены загнутыми под прямым углом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2726218C1

Крыша кабины транспортного средства 1989
  • Надиров Шодиер Калканович
SU1717459A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ КАБИНЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА И ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРЯМОЙ СОЛНЕЧНОЙ РАДИАЦИИ 0
SU330994A1
Кабина трактора 1991
  • Соколов Виктор Павлович
SU1796527A1
Кабина транспортного средства 1990
  • Дроздов Владимир Кузьмич
SU1752606A1
US 9908389 B2, 06.03.2018.

RU 2 726 218 C1

Авторы

Верещагин Сергей Борисович

Даты

2020-07-09Публикация

2019-07-03Подача