Изобретение относится к кабинам транспортных средств, преимущественно сельскохозяйственных самоходных машин, дорожных машин, строительных и др., и может быть использовано для улучшения условий труда оператора за счет снижения его утомляемости. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кабина транспортного средства, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек, установленный на верхней панели 1. Недостатки известной кабины - плохая обзорность и большая зрительная утомляемость оператора, который не имеет возможности во время работы транспортного средства видеть рабочие органы (жатку, мотовило, транспортер). Оператор не видит и инородные тела, могущие повредить рабочие органы машины и т. п. Все это ухудшает условия труда за счет утомляемости оператора. Цель изобретения - повышение обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы кабины. Указанная цель достигается тем, что кабина транспортного средства, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек, установленный на верхней панели, снабжена зеркалом переднего вида, шарнирно установленным в углублении, выполненным с внутренней стороны противосолнечного козырька. На фиг. 1 изображена кабина с вентилируемой крышей, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел крепления противосолнечного козырька к кабине; на фиг. 4 - противосолнечный козырек, вид сбоку. Вентилируемая крыша кабины 1 состоит из верхней 2 и нижней 3 гтанелей. К панели 2 прикреплен съемный противосолнечный козырек 4 с боковых сторон кабины 1 при помощи шарнира 5 и зажимного болта 6 входящего в дуговой паз 7 в теле козырька 4. Козырек 4 может быть выполнен комбинированным, так, что его часть 8 представляет собой прозрачный тонированный теплопоглощающий материал, например оргстекло, а остальная часть 9 непрозрачная и изготовлена, например, из твердого пластического материала. С внутренней теневой части козырька 4 установлено зеркало 10 переднего вида с помощью шарниров 11 и 12. Зеркало 10 может быть установлено в углублении 13 козырька 4с внутренней его стороны и повернуто в нужном направлении и под нужным углом благодаря шарнирам 11 и 12. Зеркало 10 переднего вида устанавливается так, что отношение расстояния передних рабочих органов 14 машины до зеркала 10 к расстоянию от зеркала 10 до точки 15, соответствуюихей положению глаза оператора, равно 2:5, а вертикальный угол установки зеркала jB от горизонтальной оси, проходящей через точку 15, равен 2-12°. Передняя прозрачная часть 8 козырька 4 соединяется с непрозрачной частью 9, например, при изготовлении его склеиванием и занимает такую длину, чтобы обеспечивать вертикальный угол обзора у через часть 9 лобового стекла, равный не менее 8°. При этом вертикальный угол обзора принимается от горизонтальной оси, проходящей через точку, соответствующую положению глаза оператора. Предлагаемое устройство используется следующим образом. Устанавливается козырек 4 под нужным углом с помощью шарнира 5 и зажимного болта 6 с двух сторон кабины. Оператор устанавливает угол наклона зеркала 10, так, чтобы оно находилось в тени от солнечных лучей, а глаз оператора, находясь также в тени, мог быть защищен от прямых и рассеянных солнечных лучей. При помещении линии наблюдения на зеркало 10, глаз оператора, расположенный в точке 15, должен видеть передний рабочий орган 14 машины, например у комбайна жатву, мотовило, шнек жатки, высоту среза хлебной массы, инородные тела, рельеф местности, и т. п. (не показанны). В случае, когда зеркало 10 размещено в углублении 13 козырька 4, то установка зеркала 10 аналогична описанным операциям. Применение козырька из теплозащитного материала позволяет направить поток встречного наружного воздуха 16 в вентилируемую крышу и таким образом улучшить охлаждение потолка кабины, а также улучшить приток воздуха через вентилируемую крыщу в вентиляционную систему. Козырек 4 не только направляет поток воздуха в канал вентиляционной системы, но и предотвращает попадание тепла от солнечной радиации через ее прозрачные и непрозрачные ограждения внутрь кабину, тем самым улучшается микроклимат. Сочетание козырька с установкой зеркала переднего вида на внутренней тканевой его части позволяет одновременно улучшить обзорность и снизить зрительную утомляемость оператора. Применение соотношения расстояния на передней части машины до зеркала к расстоянию от зеркала до точки, соответствующей положению глаза оператора, как 2:5, а также установка зеркала под вертикальным углом в пределах 2-12° от горизон
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1426885A1 |
Кабина транспортного средства | 1987 |
|
SU1421596A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2726218C1 |
Крыша кабины транспортного средства | 1989 |
|
SU1717459A1 |
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
СВЕТОЗАЩИТНЫЙ КОЗЫРЕК | 2006 |
|
RU2312774C1 |
СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОСЛЕПЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА, УПРАВЛЯЮЩЕГО ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2018 |
|
RU2695713C1 |
ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК | 2001 |
|
RU2207253C2 |
СИСТЕМА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕБОКОВОГО И ПЕРЕДНЕБОКОВОГО ВИДА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2465158C1 |
Кабина трактора | 1977 |
|
SU765086A1 |
КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая вентилируемую крышу, включающую верхнюю и нижнюю панели, противосолнечный козырек: установленный на верхней панели, отличающаяся тем, что, с целью повыщения обзорности при сохранении аэродинамики вентиляционной системы кабины, она снабжена зеркалом переднего вида, щарнирно установленным в углублении, выполненном с внутренней стороны противосолнечного козырька. i (Л /
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УЗЕЛ НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ДЛЯ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ОХЛАЖДЕННЫХ ПРОДУКТОВ И КОМБИНАЦИЯ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ОХЛАЖДЕННЫХ ПРОДУКТОВ И ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТИ ДЛЯ ОПОРЫ КОНТЕЙНЕРА ДЛЯ ОХЛАЖДЕННЫХ ПРОДУКТОВ | 2013 |
|
RU2617980C2 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1984-11-30—Публикация
1983-06-22—Подача