Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для приема корнеплодов и овощей от уборочной техники из транспортных единиц для послеуборочной обработки и для закладки на хранение.
Цель изобретение - повышение производительности обработки корнеплодов и овощей.
На фиг.1 представлена схема приемно- го бункера, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - то же,вид сзади; на фиг.4 - конструктивные элементы приемного бункера.
Приемный бункер содержит раму 1, днище 2, выполненное в виде ленточного транспортера, задний 3 и боковые 4 борта. Боковые борта 4 выполнены в виде пространственной вогнутой формы с участками 5-7, расположенными под разным углом относительно днища 2, и установлены на раме 1 шарнирно, причем ось шарниров 8 расположена- параллельно относительно боковых кромок днища 2. Бункер снабжен средствами поворота боковых бортов 4. вы- полненными, например, в виде гидроцилиндров 9. Привод полотна транспортерного днища 2 и гидропривод средства поворота выполнены на основе известных элементов и условно не показаны.
Бункер оснащен подъездными пандусами 10 и опорами 11 боковых бортов 4 в нижнем положении.
Боковые борта 4 снабжены участками 12 и 13, отогнутыми в сторону днища 2. Задний борт 3 закреплен на раме .1 напротив днища 2. Расстояние А от передней кромки днища 2 до заднего борта 3 выполнено большим расстояния Б от передней кромки днища 2 до участков 12 и 13 боковых бортов. Длина В боковых бортов 4 выполнена большей длины А днища 2. В зазорах между участками 12 и 13 и задним бортом 3 установлены уплотнители 14.
Приемный бункер может быть состыко- ван с технологической линией для обработки корнеплодов и овощей и со средствами для закладки их на хранение. Ширина транспортерных лент, используемых для днища 2 приемных бункеров, и ширина ра- бочей поверхности технологических линий, установившаяся в сельскохозяйственном машиностроении, равна 700 - 1100 мм.
Прием продукции посредством бункера осуществляется следующим образом.
Перед приемом боковые борта 4 устанавливаются в нижнем положении, при этом ширина приемной части бункера равна 4 - 5 м. Самоходное транспортное средство
задом заезжает на пандусы 10 и разгружается в бункер. Продукция благодаря большой ширине приемной части бункера (у заднего борта 3) практически полностью высыпается из кузова транспортного средства, растекаясь по дну 2 и участкам 5 боковых бортов 4. Участки 6 и 7 бортов 4 препятствуют выпадению продукции из приемного бункера при разгрузке транспорта и при подаче его на технологические линии. Разгруженное транспортное средство отправляется за новой порцией продукции. Для подачи продукции на технологические линии включается привод ленты днища 2. По мере опорожнения бункера в первую очередь освобождается днище 2 у заднего борта 3 и, по существу, бункер готов к приему новой порции продукции. Затем посредством гидроцилиндров 9 поднимают боковые борта 4 в верхнее положение и продукция с них ссыпается на подвижное днище 2. После освобождения боковых бортов 4 от продукции они опускаются в нижнее положение. При подходе транспорта с новой порцией продукции процесс приема повторяется.
Выполнение расстояния А от передней кромки днища 2 до заднего борта 3 больше, чем расстояние Б от передней кромки днища 2 до участков 12 и 13, и длины В бокового борта 4 больше расстояния А, и установка уплотнителей 14 позволяет без повреждения и потерь перегружать продукцию с боковых бортов 4 на днище 2 и с днища 2 на технологическую линию.
Формула изобретения
1.Приемный бункер, содержащий раму с днищем, выполненным в виде ленточного транспортера, задний борт, боковые борта, имеющие участки, расположенные под разными углами наклона относительно днища, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые борта установлены на раме шарнирно и имеют участки, отогнутые в сторону днища параллельно заднему борту, при этом ось шарниров расположена параллельно боковой кромке днища, а расстояние от передней кромки днища до задней кромки борта превышает расстояние от передней кромки днища до отогнутых участков боковых бортов.
2.Бункер по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что длина боковых бортов больше длины днища.
3.Бункер по п.1,отличающийся тем, что между концами отогнутых участков боковых бортов и задним бортом установлены уплотнители.
/
&
in
.:/.
о
ч
00 0
&
Ч «оР°0 0 , О t
РдОео о о
Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Загрузчик корнеплодов в хранилище | 1987 |
|
SU1517816A1 |
СПОСОБ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ УБОРКИ И ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ КОРНЕКЛУБНЕПЛОДОВ И СИСТЕМА МАШИН ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2446668C1 |
Приемный бункер линии для послеуборочной обработки овощей | 1987 |
|
SU1620093A1 |
Линия обработки картофеля перед закладкой на хранение | 1989 |
|
SU1718781A1 |
Линия для послеуборочной обработки, предпосадочной и товарной подготовки корнеклубнеплодов и луковиц | 2016 |
|
RU2630449C1 |
Агрегат для загрузки и подачи грубых кормов | 1989 |
|
SU1687162A1 |
Скреперная установка | 1991 |
|
SU1836571A3 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПОСЛЕУБОРОЧНОЙ ОБРАБОТКИ ОВОЩЕЙ | 1999 |
|
RU2187950C2 |
Линия для послеуборочной обработки кочанной капусты | 1986 |
|
SU1358910A1 |
Линия для послеуборочной обработки корнеклубнеплодов и овощей | 1986 |
|
SU1445682A1 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к устройствам для приема корнеплодов и овощей от уборочной техники из транспортных единиц для послеуборочной обработки и .для закладки на хранение. Цель изобретения - повышение производительности. Приемный бункер содержит раму 1. днище 2, выполненное в виде ленточного транспортера, задний 3 и боковые 4 борта. Боковые борта 4 установлены на раме 1 шарнирно. Бункер снабжен средствами поворота боковых бортов 4, выполненными, например, в виде гидроцилйндров 9. Боковые борта 4. расположенные в нижнем положении, позволяют транспортным средствам быстро рагрузиться. Поворот бортов 4 в верхнее положение устраняет зависание на них продукции. 2 з. п. ф-лы, 4 ил. Ј XI сл о xl 8 9
Колчин Н.Н | |||
Комплексы машин и оборудования для послеуборочной обработки картофеля и овощей | |||
- М.: Машиностроение, 1982, с.207-210, рис.101. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-11-20—Подача