Изобретен и Р. относится к подъемно- транспортным механизмам, а именно к кранам, предназначенным для работы в стесненных условиях и устанавливаемых на перекрытиях кровли для доставки материалов и оборудования при ремонтных работах и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1654251.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг.1 изображен стреловой кран; на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг.З - механизм выведения роликовой опоры в вм- де подпружиненного ролика; на фиг.4 - то же, в виде качающегося коромысла,
Стреловой кран содержит основание 1, поворотную платформу 2, на которой посредством шарнира 3 и оттяжек 4 закреплена стрела 5, грузовую лебедку 6, механизм 7 поворота крана и балласт 8. Стрела 5 выполнена в виде направляющей балки и имеет открытую полость 9 по всей длине для возможности свободного перемещения грузового каната 10 крюковой обоймой 11 посредством роликовой опоры 12, установленной между грузовым канатом 10 и крюковой обоймой 11. На конце стрелы 5 установлен обводной ролик 13, а также посредством кронштейнов 14 второй обводной ролик 15. На конце стрелы 5 также закреплены поворотные площадки 16 посредством шарниров 17 и расположены друг от друга на расстоянии, соответствующем ширине открытой полости 9. Стрела 5 выполнена коробчатой формы с опорными площадками 18, на которые опирается своими концами ролик 19 роликовой опоры 12 при перемещении груза вдоль стрелы 5. В месте расположения поворотных площадок 16 стрела 5 не имеет опорных площадок 18, их роль выполняют поворотные площадки 16.
Поворотные площадки 16 установлены с возможностью ограниченного поворота
посредством ограничителя 20 поворота, который, например, выполнен в виде П-образ- ной скобы, вертикальные стойки которых жестко прикреплены к поворотным площадкам 16, а поперечная планка опирается на стрелу 5, Ограничитель 20 поворота выполнен из того условия, чтобы поворотные площадки 15, которые выполнены удлиненными, могли взаимодействовать с роликовой опорой 12 при подъеме груза 21. т.е. опорные площадки 18 располагаются таким образом, чтобы их концы располагались за пределами оси грузового каната 10 или оси ролика 19, чтобы при последующем опускании роликовой опоры 12 они не соскальзывали с поворотных площадок 16 и при стравливании грузового каната 10 перемещались бы по стреле 5, Другим условием является выход поворотных площадок 16
при их повороте при подъеме груза 21 из взаимодействия с роликом 19 роликовой опоры 12.
Таким образом ограничитель 20 поворота обеспечивает угол поворота поворотных
площадок 16, когда они в одном крайнем положении взаимодействуют с роликом 19, з в другом крайнем положении они выходят из взаимодействия с роликом 19, Для возможности свободного вращения ролика 19
при поступательном перемещении крюковой обоймы 11с грузом 21 ролик 19 располагают внутри подшипника 22, к наружной обойме которого прикреплены грузовой канат 10 и крюковая обойма 11.
Для того, чтобы роликовая опора 12 вышла из взаимодействия с поворотными площадками 16 после разгрузки груза 21, для последующей подачи грузов на стреле 5 устанавливают механизм выведения роликовой опоры 12 за пределы поворотных площадок 16, который может быть выполнен различной конструкции.
Указанный механизм может быть выполнен, например, в еиде ролика 23, установленного на промежуточной подвижной рамке 24, перемещаемой в пазах 25 кронштейнов 14 посредством пружины 26, уста- новленной между кронштейном 14 и промежуточной подвижной рамкой 24. Причем усилие пружины 26 выбрано из условия, чтобы при отсутствии груза на крюковой обойме 11 пружина 26 сдвигала ролик 23, выдвигая роликовую опору 12 за пределы опорных площадок 16, а при захвате груза 21 пружина 26 сжималась, т.е. ролик 23 утапливается во внутрь кронштейнов 14 и роликовая опора 12, устанавливаясь ближе к стреле 5. взаимодействует с поворотными площадками 16.
Возможно другое выполнение механизма, например, в виде качающегося коромысла 27, на одном конце которого закреплен обводной ролик 15, а на другом конце закреплен ролик 23. Коромысло 27 закреплено шарниром 28 к кронштейнам 14 с возможностью его качания. Между кронштейном 14 и коромысло 27 так же, как и в первом варианте, установлена пружина 26. удовлетворяющая тем же требованиям.
Стреловой кран работает следующим образом.
Груз 21 навешивается на крюковую обойму 11 и грузовой лебедкой 6 путем наматывания грузового каната 10 поднимают груз 21. При подходе роликовой опоры 12 к поворотным площадкам 16 последние, взаимодействуя с роликом 19,- поворачиваются вокруг шарнира 17 до тех пор, пока ролик 19 не выйдет из взаимодействия с опорными площадками 16, после чего опорные площадки 16 свободно разворачиваются до упора ограничителя 20 поворота в стрелу 5. Подъем груза 21 происходит до срабатывания конечного выключателя. После того начинают спуск груза 21 вниз, при этом роликовая опора 12 коснется опорных площадок 16 и под весом груза 21 и уклона стрелы 5 груз 21 посредством роликовых опор 12 перемещается вдоль стрелы 5 в необходимое положение. Затем груз 21 снимают вручную или опускают его до перекрытия кровли 29 перемещением роликовой
опоры 12 вдоль стрелы 5. Для того, чтобы груз 21 касался поверхности кровли 29, длину грузового каната 10 от роликовой опоры 12 до крюка крюковой обоймы 11 устанавливают больше, чем расстояние от поверхности кровли 29 до шарнира 3 крепления стрелы 5 к поворотной платформе 2. В этом случае пружина 26 сжата под весом груза 21 и ролик 23 утоплен внутрь кронштейна 14, т.е. механизм выведения роликовой опоры 12 в заданный момент отключен.
После снятия груза 21, наматывая грузовой канат 10 на барабан грузовой лебедки 6, перемещают роликовую опору 12 вверх до срабатывания конечного выключателя. В это время сжатая пружина 26 распрямляется, перемещая ролик 23 по направляющим пазам 25, выдвигая ролик 23 за пределы кронштейна 14, тем самым смещая грузовой канат 10 наружу и выводя роликовую опору 12 за пределы пеноротных площадок 16. Затем, стравливая грузовой канат 10с барабана грузовой лебедки 6, опускают крюковую обойму 11 для захвата груза 21,
Формула изобретения
1.Стреловой.кран по авт.св. № 1654251, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, он снабжен установленным на концевой части стрелы между обводным блоком и направляющими с возможностью взаимодействия с грузовым канатом и перемещения в плоскости качания стрелы роликов и кронштейном, установленным на стреле для ограничения поворота верхней части направляющих.
2.Кран по п.1,отличающийся тем, что он снабжен механизмом перемещения ролика, включающим в себя горизонтальные направляющие и установленный в них и подпружиненный относительно стрелы ползун со штоком для соединения с роликом.
3.Кран по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что он снабжен механизмом перемещения ролика, включающим в себя шарнирно связанное своей средней частью со стрелой коромысло, на концах которого установлены соответственно обводной блок и ролик.
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой кран | 1988 |
|
SU1654251A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2547100C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР НА ГРУЗОВОМ АВТОМОБИЛЕ | 2013 |
|
RU2545698C1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой | 1973 |
|
SU519386A1 |
Автомобильный кран | 2017 |
|
RU2676900C1 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
Изобретение относится к подъемно- транспортным механизмам, а именно к кранам, устанавливаемым на перекрытия кровли. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. Стреловой кран содержит основание 1-, поворотную платформу 2, на которой посредством шарнира 3 и стяжек 4 закреплена стрела 5, грузовую лебедку 6, механизм 7 поворота крана и балласт 8. Стрела 5 имеет полость
Л
Стреловой кран | 1988 |
|
SU1654251A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1988-12-20—Подача