Грузоподъемное устройство стрелового крана Советский патент 1983 года по МПК B66C23/02 B66C13/06 

Описание патента на изобретение SU1013310A1

Изобретение относится к подъемнотранспортисму машиностроенгао, а тп 1енно к грузоподъемным устройствам стреловых кранов с поворотной стрелой.

Известно грузоподъемное устройство стрелового крана, содержащее грузовой полиспаст, горизонтальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на стреле, грузовой канат и лебедку с электроприводом {,.

Недостатком известного устройства является то, что оно не реагирует на : опасное отклонение от вертикали поднимаемого груза.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устрой5 ва путем ограничения угла отклонения грузового полиспаста.

Цель достигается тем, что грузоподъ- емное устройство стрелового крана, содержащее грузовой полиспаст, горизонтальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на стреле, грузовой канат и лебедку с

электроприводом, снабжено прикрепленными с боковых сторон к дополнительной блочной обойме двумя емкостями с вязкой жидкостью и погруженными в эту жидкость маятниковыми -отвесами, шарниршэ посредством втулок подвешенными на осях, прикрепленных к торцам горизонтальной оси дополнительной блочной обоймы соосно с ней, и контактными устройствами, представляющими собой жестко прикрепленные к выведенным за пределы емкостей концам втулок маятни ковых отвесов рычаги, снабженные двумя электроконтактными плашками, и взаимодействующие соответственно с последними две пары изолированных друг от друга электроконтактов, смонтированных на кронштейнах, симметрично установленных на наружных сторонах емкостей, причем электроконтакты связаны с электроприводом лебедки, на барабане которой закреплены концы двух канатов, закрепляемых другими концами на нижней части поднимаемого груза, при этом ycTpoftство снабжено неподвижно установленным блоком, через который пропущен один тза канатов.

На фиг. 1 показан стреловый кран с грузоподъемньп устройством,общий видена фиг.2-коридорыпо углам d и р автоматическогр регулирования горизонтальной подтяжки груза и ограничения безопаоного угла работы; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез А-А на

фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг.4 (маятниковый отвес для ограничения максимального угла наклона грузового полиспаста); на фиг. 6 -разрез В-В на фиг. 4 (маятниковый отвес для автоматического регулирования подтяжкой плинномерного груза при подъеме); на фиг. 7 - разрезТ-Г на фиг. 4 (рычаг включения электроконтактов электрической цепи ограничения безопасного отклонения грузового полиспаста); на фиг.8разрез Д-Д на фиг. 4 (рычаг включения электроконтактов электрической цепи автоматическохч) регулирования подтяжкой при подъеме длинномерногю груза); на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 7.

Грузоподъемное устройство стрелового крана содержит грузовой полиспаст, дополнительная блочная обойма 1 которого установлена на горизонтальной оси 2 на стреле 3, которая шарнирно прикреплена на телескопической башне 4 стрелового крана. Горизонтальная ось 2 допог нительной блочной обоймы 1 установлена поворотно на стреле 3. С боковых сторон дополнительной блочной обоймы 1 прикреплены емкости 5 и 6, наполненные вязкой жидкостью 7. К горизонтальной оси 2 с двух сторон соосно прикреплены оси 8.

В емкостях 5 и 6 установлены маятниковые отвесы 9 и 10, шарнирно подвешенные посредством втулок 11 на осях 8. Причем втулки 11 маятниковых отвесов 9 и 1О выведены за пределы ем« костей 5 и 6, и к ним жестко, с помощь регулируемого винта, прикреплены рычаги 12 и 13 с двумя поворотными относительно вертикальной оси электроко тактными плашками 14 и 15, а с наружной стороны емкостей 5 и 6 на нижней части симметрично с двух сторон на кронштейнах 16 прикреплены по два изолированных друг от друга электроконтакта 17 и 18.

Электроконтакты 17 и 18 связаны с электроприводом лебедки 19.

Рычаги 12 и 13 с электроконтактными плашками 14 и 15 и электроконтак- тами 17-18 закрыты кожухом 20.

Длинномерный груз 21, поднимаемый на крюк 22 грузового полиспаста, aeprttкальная ось которого совпадает с осью фундамента 23, на котором устанавливается длинномерный груз 21, своей нижней опорной частью прикреплен двумя канатами 24-25. Причем канат 24 пропущен через неподвижно установленный блок 26 и закреплен на барабане лебедки 19, a канат 25 другим конном закреппен также на барабане пебедки 19 так, ; что если канат 24 при-работе лебедки 19 наматывается на барабан, канат 25 при этом разматывается с такой же скоростью, и наоборот, если наматывается канат 25, то разматывается канат 24. Грузоподъемное устройство стрелового крана работает следуюпшм образом. Работа устройства рассматривается в процессе подъема длинномерного груза 21, например опоры высоковольтной линии электропередач, длина которой 8 ниже максимальной высоты подъема крюка 22 стрелового крана с неповоротной стрелой. IS Перед подъемом груз 21 лежит по схеме (фиг. 1), т.е. точка А соответствует точке установки груза на фундамент 23. Этой точке соответствует место закрепления груза за крюк крана. Второй конец груза - его опорная часть, расположена в точке О. К опорной части груза прикреплены два каната 24-25. Электро контакты 17 установлены так, что обеспечивают ограничение максимального угла cL наклона грузового полиспаста, при достижении которого работа крана остатавливается полностью, или поступает сигнал об опасном угле его наклона, превышающем допустимый. При этом по всей высоте подъема длиннсммерного груз создается угловой коридор безопасного отклонения грузовогю полиспаста. Электроконтакты 18 настроены iTaK, что угло вой коридор под углом р находится внутри коридора безопасного отклонения грузового полиспаста от вертикали, и образуют коридор автоматического регулирования отклонения грузового полиспаста в процессе подъема длинномерного груза 21,.при котором в процео се всего подъема грузовой полиспаст за пределы коридора, обсзначенного углом J , не выходит.. В начале подъема полиспаст с крюксял 22 находится в отвесном положении. По мере подъема гру за 21, он повернется относительно точки О опорной части по дуге, закрепленная на крюке часть его постепенно отойдет от вертикали до точки В - пределыюго угла р . При повороте грузового псяшспаста повернутся также блочная обойма 1 в прнкреппеаные с ее боков емкости 5-6, а также электроконтакты 17-18. Под действием веса шарнирно прикрепленные на оси 8 маятниковые отвесы 9-10 поворачиваются в масле отно сительно емкостей 5-6. Маятниковые отвесы 9-10 одновременно noBOpa4nBaK)T io io рычаги 12-13 с электроконтактными плашками 14 - 15. Так как электроко тактная плашка 15 имеет зазор меньше, чем между алектроконтактами 18 на кронштейне 16, чем между электретсо тактной плашкой 14 и электроконтакуом 17, то электрическая цепь замкнется, даст автоматически импульс ца включдние магнитных пускателей привода лебедки 19 на стреловом кране, которая путем натяжения каната 25 будет по тягивать опорную часть подт1маемого длинномерного груза при одновремеввом подъеме его крюковой обоймой 22. Если горизонтальная составляющая скорости передвижения груза за счет nofH тяжки груза Превышает горизонтальную составляющую скорости подъема точки закрепления груза за крюк крана, то В . точке С крюк крана достигнет предельной границы коридора автоматичеокого регулирования подъемом. При этом по мере подъема груза и работы лебедки 19 блочная-обойма 1, постепенно приближаясь к отвесному положению, пройдет его и достигнет угла 2 противоположной стороны от вертикали. Электроковтактные плашки 15с противоположной сторонъ на рычаге 13 замкнут электроконтакты 18, при этом лебедка 19 будет въжлючена при перемещении опорной части груза от точки О до 0. С выключением лебедки 19 дальнейшего перемещения груза 21 не произойдет, так как груз в опорной части удерживается канатом 25, пропущенным через неподвижно уста новле нный блок,26, Вертикальный подъем крановой обоймы 22 продолжается непрерывно, и после достижения точки С груз -21, поворачвв ясь относительно точки О , повернется до точки Д и дойдет до границы коркд ра - угла с левой стороны от вертв-. кали. При дальнейшем непрерывном подъеме длинномерного груза 21 периодичеоки автоматически будет включаться н выключаться лебедки 19, т.е. будет eiBTo матически соблюдаться правило безопаоного подъема груза, связанное с отклк чением грузового полиспаста 22. В случае, если не сработают контакты 18 или откажет пусксшая электрг аш1аратура включения и выключения лебедки 19, т.е. отклонение грузового полиспаста превысит угол р - и дойдет до угла ot,. т.е. до 41ределов безопасного отклоаениа гузового полиспаста, тогда электроко тактные плащки 14замкнут электрога7«и такты 17.

S1013316 4

в результате чего автоиагвческн no- спасга на угол в другую сго, звуковой ют световой овгвал обг рону.

опасном угне отклонения груз1яаого поли- - . Данное изобретение позволят эначвспаста. Авалогвчно устройство будет ре телыю. повысить бвэопасЕЮСть в надежботать nptt отклонения грузового S вость работы стрелового крана.

Похожие патенты SU1013310A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ 1967
SU206043A1
Стреловой кран с горизонтальным перемещением крюка при изменении вылета стрелы 1962
  • Бугаев М.К.
SU152294A1
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН 1972
SU424803A1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА НА ГИБКОМ ПОДВЕСЕ (ВАРИАНТЫ) 2009
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2406679C2
УСТРОЙСТВО для УРАВНОВЕШИВАНИЯ СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ 1973
SU385889A1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций 1989
  • Цыганок Александр Иванович
  • Телегин Владимир Яковлевич
SU1682503A1
Грузоподьемный кран 1977
  • Гордин Жан Григорьевич
  • Киянов Иван Дмитриевич
  • Бичуч Адольф Ильич
  • Гуревич Эммануил Исаакович
SU650960A1
Стреловый подъемный кран 1971
  • Глушко М.Ф.
  • Пахомов И.Ф.
SU430041A1
БАШЕННЫЙ КРАН 2003
  • Марысаев Б.К.
RU2254285C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 013 310 A1

Реферат патента 1983 года Грузоподъемное устройство стрелового крана

ГРУЗОПОДЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО СТРЕЛОВОГО КРАНА., содержащее грузовой полиспаст, горизонтальная ось дополнительной блочной обоймы которого установлена поворотно на стреле, грузовой канат и Лебедку с электроприводом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных воэмсяк- ностей устройсгаа путем ограничения угла отклонения грузового полиспаста, ото снабжен прикрепленными : боковьгх сторон к дополнительной блочной двумя емкостями с вязкой жидкостью и-по, груженными В эту жидкость маятниковыми отвесами, шарнирно посредством втулок подвешенными на осях, прикрешюнных к торцам 1Ч}ризонтальноЙ оси дополнительной блочной обоймы соосно с ней, и контактными устройствами, представляющими собой жестко прикрепленные к выведенным за пределы емкостей концам втулок маятниковых отвесов рычала, снабженные двумя электроконтактными плашками, и взаимодействующие соответственно с последними две пары изолированных друг от друга электроконтактов, смонтированных на кронштейнах, симметрично установлеви ных на наружных сторонах емкостей, приСО чем электроконтакты связаны с электропрвводом лебедки, на барабане которой закреплены конпы двух канатов, закрепляемых друшми концами на нижней части поднимаемого груза, при этом устройство снабжено неподвижно установленным блоком, через который пропущен один из ка-, натов. со со

Формула изобретения SU 1 013 310 A1

иг. 2

А - хГ

Г

Фиг.

В

,s

в-в

Фиъ.-б

иг,7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1013310A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Коган И.Я
Строительные башеннью краны
М., Машиностроение, 1971
с
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом 1922
  • Красин Г.Б.
SU43A1

SU 1 013 310 A1

Авторы

Янсуфин Нигматулла Рахматуллович

Чумаченко Валерий Георгиевич

Маньковский Георгий Яковлевич

Пенев Федор Петрович

Янсуфина Разия Хакимовна

Даты

1983-04-23Публикация

1982-01-04Подача