/
У
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комплекс для обслуживания леток стационарных рудно-термических печей | 1991 |
|
SU1822413A3 |
Машина для заделки летки | 1983 |
|
SU1142512A1 |
Машина для вскрытия чугунной летки доменной печи | 1977 |
|
SU726170A2 |
Машина для вскрытия чугунной летки доменной печи | 1975 |
|
SU619515A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВСКРЫТИЯ ЧУГУННОЙ ЛЕТКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИВ П Т• ;•» •• '' г. ;(' nJ J i____«i | 1968 |
|
SU434097A1 |
Подвеска машины для вскрытия чугунных леток доменной печи | 1968 |
|
SU266789A1 |
МАШИНА ДЛЯ РАЗДЕЛКИ И ЗАБИВКИ ЛЕТКИ КОНВЕРТОРА | 1965 |
|
SU171867A1 |
Устройство для прожига летки электропечи | 1982 |
|
SU1092351A1 |
СПОСОБ ЗАДЕЛКИ ЛЕТКИ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ | 2010 |
|
RU2436846C1 |
Электропушка для заделки чугунной летки | 1983 |
|
SU1109440A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для обслуживания металлургических печей,в частности для вскрытия и закрытия леток рудно-терми- ческих печей. Цель изобретения - улучше- чние условий и ускорение центрирования исполнительного механизма относительно летки, упрощение конструкции рабочего органа и повышение ремонтопригодности. Направляющий механизм 6 выполнен отдельно от рабочего органа, стационарно закреплен на несущих металлоконструкциях колошниковой площадки 3 и снабжен направляющими 4, установленными параллельно оси летки печи 2. Аналогичными направляющими снабжен также рабочий орган, при этом стыкующиеся части направсл с
. /.#
SP
/
Сл
ю
ляющих снабжены соединительными звеньями. Ходовая тележка рабочего органа размещена на напольных рельсах. Одна из колесных пар рабочего органа и ходовой тележки выполнена балансирной. Соединительное звено 5 выполнено в виде трапеции (в плане), один конец которой закреплен шарнирно с направляющей направляющего механизма 6, а другой снабжен фиксатором стыка направляющих. Размещение шарнира на соединительном звене выполнено в обратном порядке. Гибкий токоподвод 11 подвешен с помощью ориентирующего элемента к подвижным кареткам, установленным в направляющих. Ориентирующий элемент выполнен в виде отрезка цепи из нескольких звеньев, например трех. Предлагаемый комплекс благодаря наличию секционированных наИзобретение относится к металлургии, предназначено для открывания и закрывания ;.еток рудно-термических, в частности ферросплавных печей, а также может быть использовано для обслуживания ле ток дру- 5 гих плавильных агрегатов.
Известны машины вскрытия и заделки летки, применяемые при открывании и закрывании леток ферросплавных печей. Машины вскрытия летки в качестве основных 10 конструктивных элементов имеют направляющие, по которым перемещаются тележки с закрепленными на них сеерлмль- но-ударными механизмами с пневмоприводом, а также зацепы для закрепления к 15 элементам печи.
Недостатком зтих машин является возможность обслуживания на печи только од- ной летки, передача дополнительных
нагрузок на направляющие от опорных кат- 20 ков, вызванных отклонениями плоскостио- сти путей перемещения, возникающих не только при монтаже их, но и при длительной эксплуатации в зоне высоких температур.
Машины заделки леток (пушки) приме-. 25 няются в основном стационарного типа, на опорно-позоротной колонне с механизмами поворота, выдавливания огнеупорной массы и фиксации относительно печи.
Общим их недостатком является значи- 30 тельная материалоемкость, вызванная необходимостью восприятия больших нагрузок при фиксации, малый срок службы, из-за длительного нахождения в зоне высоких температур, возможность обслужиаа- 35 ния только одной летки, что требует
правляющих с соединительными звеньями, балансирных осей, ходовых тележек подвесного или напольного типа позволяет рас- шмрить сферу использования машин вскрытия и закрытия летки для различных конструкций печей (круглые с одной или несколькими летками, прямоугольные много- леточные) с различными геометрическими размерами леточного пространства (расстояние от оси леток до несущих металлоконструкций колошниковой площадки, от оси летки до горновой площадки и т.д.). Модульный принцип построения ряда составных частей машин: приводные и балансирные оси, ходовые тележки, элементы токоподво- да и др. - обеспечивает высокую степень унификации, а следовательно, технологичность изготовления и ремонтопригодность. 6 з.п. ф-лы, 7 ил...
установки нескольких машин при многоле- точной печи.....
Наиболее близкими к предлагаемому комплексу по достигаемому эффекту является комплекс, в которой машина вскрытия летки состоит из ходовой тележки, перемещающейся по стационарным направляющим параллельно продольной стороне прямоугольной печи, к которой посредством переходника с пружинным амортизатором и механизма подъема крепится направляющая с кареткой, несущей рабочий сверлильно-ударный механизм. Машина заделки летки состоит из ходовой тележки, на которой закреплены направляющие, в которых установлена каретка, несущая на себе механизм поджима с захватом для фиксации и винтовой пресс для выдавливания огнеупорной массы.
Недостатком этих машин являются плохие условия центрирования исполнительных механизмов относительно летки, связанные с трудностью точной остановки ходовой тележки против летки, использование их фактически только на печах прямоугольного типа, которые находят ограниченное применение, а также невозможность использования на круглых печах с двумя летками, некоторые конструктивные усложнения (механизм подъема и пружинный амортизатор на машине вс крытия летки, промежуточная тележка на механизме поджима машины заделки и др.), увеличивающие трудоемкость изготовления машин, „а следовательно, и ремонтные затраты . Кроме того, недостатком этих машин
является также жесткое крепление опорных катков как в ходовых тележках, так и в промежуточных тележках, что приводит к возникновению дополнительных нагрузок, нарушению контакта одного из катков с.путем, имеющим отклонения от плоскостности.
Цель изобретения - улучшение условий и ускорение центрирования исполнительного механизма относительно летки, упрощение конструкции рабочего органа и повышение ремонтопригодности.
Цель достигается тем, что в комплексе для обслуживания летки, содержащем ходовые тележки, несущие металлоконструкции колошниковой площадки, машины вскрытия и заделки летки, направляющий механизм, направляющие и гибкийтокоподводс подвесками, направляющий механизм отделен от рабочего органа и закреплен на несущих конструкциях колошниковой площадки и снабжен направляющими. Анало1- гичными направляющими снабжен и рабочий орган, причем эти направляющие снабжены соединительными звеньями, выполненными в виде трапеции в плане, один конец которой шарнирно закреплен с одной из направляющих, а другой снабжен фиксатором стыка. Ходовая тележка рабочего органа размещается или на подвесных направляющих или на напольных рельсах. Одна из колесных пар рабочего органа, а также ходовой тележки, выполнена балан- сирной. При этом, гибкий токоподвод подвешен к подвижным кареткам с помощью ориентирующего элемента в виде отрезка цепи из нескольких звеньев. . На фиг. 1 изображен комплекс для обслуживания летки рудно-термической печи. вид сбоку на машину вскрытия летки (машина в исходном положении размещена колес-- ными парами в секции направляющих, закрепленных на ходовой тележке подвесного типа, установленной своими колесными парами в подвесные пути. прикрепленные к несущим металлоконструкциям колошниковой площадки; тонкими линиями изображено рабочее положение машины у летки); на фиг. 2 - то же, ходовая тележка напольного типа установлена своими колесными парами на напольные пути (рельсы): на фиг. 3 - то же. вид сверху (кроме основной летки изображена и резервная летка); на фиг. 4 - соединительное звено; на фиг. 5 - разрез А-А на фиг. 4; на фиг. 6 - гибкий токоподвод; на фиг. 7 - сечение Б-Б на фиг. 6 (по подвеске кабеля токоподвода),
Комлекс для обслуживания летки 2 руд- но-термической печи 1 содержит машину 7 вскрытия летки, машину 8 заделки летки,
установленные опорными катками в секции направляющих 4, закрепленные на ходовых тележках 9 подвесного или напольного типа, установленных своими колесными пара- 5 ми в пути (рельсы) 10 передвижения. Между секцией направляющих 4 и кожухом печи 1 размещен направляющий механизм 6, при- крепленный к несущей металлоконструкции 3 колошниковой площадки. Между секцией 10 направляющих 4 и направляющим механизмом размещены соединительные звенья 5 с косыми срезами 14, с одной стороны закрепленные на шарнире 12. а с другой - с помощью фиксатора 13.
15 Гибкий токоподвод 11 машин 7 и 8 и ходовых тележек 9 состоит из гибкого кабеля 18. подвешенного петлями на подвесках 17. Подвески 17 кабеля токоподвода содержат подвижную каретку 21, коромысло 22, 20 связанное ориентирующим элементом 23 в виде отрезка цепи.
Подвески 17 кабеля токоподвода размещены в направляющих 19. Крайняя подвеска соединяется с ходовой тележкой 9 или 25 машиной гибкой или жесткой тягой 20.
Балансирная колесная пара 15 машины 7 или 8 установлена шипами своей крестовины в подшипники 16, прикрепленные к машине.
0 Комплекс работает следующим образом.
Для выполнения операции открывания летки перемещают ходовую тележку 9 с размещенной на ней машиной 7 вскрытия летки 5 по путям 10 из исходного положения (место стоянки) до соосного совмещения секций направляющих 4, закрепленных на ходовой тележке 9 с направляющими на направляющем механизме 6. В этом
0 положении ходовую тележку 9 останавливают. Поворачивают соединительные звенья 5, фиксируют их фиксаторами 13, после чего секции направляющих и соединительные звенья составляют единый путь.
5При движении ходовая тележка 9 увлекает за собой последовательно одну за другой подвески 17 гибкого кабеля 18 токоподвода 11. Подвески при этом перемещаются по своим направляющим 19.
0 Машину 7 вскрытия летки перемещают к летке 2 до рабочего положения, после чего машину 7 останавливают и. производят бурение летки 2. По окончании бурения реверсом привода возвращают машину 7 на
5 ходовую тележку 9, производят расфикса- цию и поворот соединительных звеньев 5. Включением привода ходовой тележки 9 возвращают ее в исходное положение.
По окончании выпуска расплава из печи
производят операцию закрывания летки.
Порядок перемещения ходовой тележки 9 с машиной 8 заделки летки, а также перемещения машины 8 к летке аналогичен описанному порядку работы при вскрытии летки.
Направляющий механизм 6 обеспечивает постоянство рабочего расположения машин 7 и 8 относительно летки, обеспечивая стабильность геометрии леточного отверстия и постоянство его месторасположения.
Соединительные звенья 5 благодаря повышенным зазорам в шарнирах позволяют компенсировать некоторые возможные неточности расположения соединяемых секций направляющих как по ширине, так и по высоте. При этом благодаря косым срезам 14 на направляющих и соединительном звене 5 образуется единый путь с перекрывающими друг друга участками при наличии4 зазора между соединяемыми частями. Стыки такого пути колесные пары машин 7 и 8 преодолевают безударно.
Балансирная колесная пара 15 обеспечивает надежный контакт всех четырех колес машин 7 или 8 с направляющими, имеющими отклонения от плоскостности.
Ходовая тележка 9 также имеет балан- сирную колесную пару, что обеспечивает надежный контакт всех колес тележки с путем 10, имеющим отклонения от плоскостности.
Ориентирующий элемент 23 подвески 17 гибкого кабеля 18 позволяет при контакте подвесок друг с другом складывать кабель упорядочение петлями в виде спирали.
Предлагаемый комплекс для обслуживания летки благодаря наличию секционированных направляющих с соединительными звеньями, наличию-в машинах балансмрных осей, наличию ходовых тележек подвесного или напольного типйГпо- зволяет расширить сферу .использований машин вскрытия и заделки летки для различных конструкций печей (круглые с одной или несколькими лётками, прямоугольные многолетйчные), с различными геометрическими размерами леточного пространства (расстояние от оси леток до несущих металлоконструкций колошниковой площадки, от оси летки до горновой площадки и т.д.) и модульный принцип построения ряда составных частей машин; оси приводные, оси балансмрные, ходовые тележки, элементы
токоподвода и другие, обеспечивает высокую степень унификации, а следовательно, технологичность изготовления и ремонтопригодность.
Формула изобретения
органа размещена на напольных рельсах.
соединительном звене выполнено .в обратном порядке.
к подвижным кареткам, установленным в направляющих..
10
3 10
11
Риг. 2
Риг.З
..1.1 II I II I n I
ttH€
--SyU.f-..
Ж
m
/
/
х
Ж.
т
Ъв
о
N
Ј
Фиг.7
Машина для заделки летки | 1983 |
|
SU1142512A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторское свидетельство СССР .№ 1164267, кл | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Лысый И.С | |||
и др | |||
Комплекс оборудования для вскрытия и заделки леток ферросплавных печей | |||
- Сталь, 1987, № .10, с | |||
Зубчатое колесо со сменным зубчатым ободом | 1922 |
|
SU43A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-09-13—Подача