НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА Российский патент 2007 года по МПК E01B9/28 E01B9/44 

Описание патента на изобретение RU2300598C1

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию, преимущественно для путей МПС, путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей.

Известно рельсовое скрепление для железнодорожного подрельсового основания, состоящее из упругих клемм, регулировочных шайб, неравносторонних вкладышей, снабженных в верхней части приливами, фиксирующими положение упругой клеммы.

Недостатком известного устройства является низкая надежность скрепления в эксплуатации, обусловленная неизбежностью износа деталей скрепления, изменением упругости пластинчатых клемм, ослабленных отверстием под анкерный болт, необходимость подтяжки анкерного болта, возможность поворота вкладыша совместно с анкерным болтом и соответственно его выходу из строя. Известно скрепление типа КБ, в котором подкладка прикреплена к шпале двумя закладными болтами, а рельсы к подкладке прикреплены двумя жесткими клеммами при помощи болтов с шайбой. Раздельное скрепление сводит к минимуму вибрации подкладок, обеспечивает сильное прижатие клеммами рельсов к подкладке и почти полностью ликвидируют угон рельсов, однако они громоздки, некомпактны, многодетальны, например скрепление К имеет 14 деталей, большую массу (масса скрепления типа К4 к рельсам Р 50 составляет около 46% массы рельсов). При раздельном скреплении с клеммами и болтами требуется большая затрата труда на их подтягивание, так как при 1840 шпалах на 1 км приходится 14720 болтов, а при замене рельсов полностью снимаются и устанавливаются клеммы с болтами 7360 штук в ручную, что приводит к большим закрытиям перегонов для движения поездов. Известно клиновое противоугонное скрепление рельсов, где подкладка с наружной стороны имеет реборду-козырек для крепления рельса, а с внутренней - пружинную скобу и распорный клин. (Эта конструкция разработана мною в 1980 году и плагиатирована). Недостатком этой конструкции является невозможность механизированного обслуживания, ослабление противоугонной скобы, болтание рельсов по вертикали вследствие смятия подрельсовой прокладки и угон рельсов, опасность поднятия шпал при замене рельсов.

Задача изобретения состоит в повышении надежности и долговечности скрепления в эксплуатации путем обеспечения стабильной ее работы за счет универсальной конструкции подрельсовой двухребордной подкладки при нераздельном скреплении на железобетонных - железнодорожных - шпалах. Поставленная задача достигается тем, что в рельсовом скреплении для пути на железобетонном основании, содержащем клиновидные клеммы, подрельсовую прокладку, расположенную под ней двухребордную подкладку, под которой размещена амортизационная прокладка, причем в клеммах, в подкладке и амортизационной прокладке соосно выполнены отверстия, через которые проходят крепежные болты, снабженные пружинными шайбами и предохранительными шайбами с уступом, которые предотвращают самопроизвольное отворачивание крепежных болтов и самопроизвольный выход клиновидной клеммы из рабочего положения даже при частично отвернутых (ослабленных) крепежных болтах, крепежные болты ввернуты в резьбовые изолированные анкерные втулки, которые вмонтированы в бетонное основание шпалы. Универсальная конструкция подрельсовой двухребордной подкладки позволяет регулировать ширину рельсовой колеи за счет смещения центра оси крепления рельса в ребордах подкладки в одну сторону относительно оси крепежных болтов путем ее разворота на 180 градусов с устройством переходных кривых участков пути способом подгонки самих подкладок на железобетонном основании путем их фрезеровки наружной реборды по шаблону с установкой компенсационных пластин под внутреннюю реборду. Для крепления рельса в подкладке в ее ребордах имеются овально-клиновидные отверстия, которые устроены соосно вдоль ее оси, на концах подкладок имеются косые выступы для самозаклинивания клемм при затянутом состоянии крепежных болтов, на противоположных концах подкладка имеет маркировку в цифровом обозначении и читается с внутренней стороны рельсовой колеи, данный тип подкладок позволяет содержать рельсовую колею на прямых участках пути = 1520 мм + 4 и на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой = 1528 мм + 4 и 1536 мм + 4 мм-это конструктивные зазоры + 4 мм, необходимые при сборке двух подкладок и крепежных болтов на одной шпале с рельсами. Клиновидные клеммы имеют продольные - овальные - отверстия для горизонтального перемещения при отпущенном состоянии крепежных болтов, в задней части клеммы имеют косой - овальный срез для самозаклинивания, в нижней части клеммы имеют овальный уступ для фиксации в нерабочем состоянии от произвольного ее перемещения при замене рельсов.

Из вышеизложенного следует, что указанные отличительные от прототипов признаки являются существенными. В совокупности с ограничительными признаками они обеспечивают достижение положительного эффекта, выраженного в задаче изобретения. Таким образом, предлагаемое техническое решение соответствует критерию "существенные отличия".

Отличительные от прототипов признаки в проанализированных источниках научно-технической информации не обнаружены. Это дает основание сделать вывод, что предлагаемое техническое решение соответствует критерию изобретения "не имеющее аналогов".

На чертеже изображено в разрезе нераздельное рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании и показано в собранном виде. Рельсовое скрепление для прикрепления рельса 1 имеет клиновидные клеммы 2, подрельсовую прокладку 3, расположенную под ней двухребордную подкладку 4, под которой размещена амортизационная прокладка 5, причем в клеммах, в подкладке и амортизационной прокладке соосно выполнены отверстия, через которые проходят крепежные болты 6 снабженные пружинными и предохранительными шайбами с уступом 7, которые предотвращают самопроизвольное отворачивание крепежных болтов 6, и самопроизвольный выход клиновидных клемм 2 из рабочего положения, крепежные болты 6 ввернуты в резьбовые изолированные анкерные втулки 8, которые вмонтированы в бетонное основание шпалы 9, площадка для установки подкладки 4 на бетонной шпале 9 имеет подуклонку 1:20. Конструкция подкладки 4 позволяет регулировать ширину рельсовой колеи за счет смещения центра оси крепления рельса в ребордах подкладки 4, в одну сторону относительно оси крепежных болтов 6, путем ее разворота на 180 градусов, что позволяет содержать рельсовую колею на прямых участках пути = 1520 мм и на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой = 1528 мм и 1536 мм + 4 мм конструктивные зазоры. На противоположных концах подкладка имеет маркировку в цифровом обозначении для установки рельсовой колеи при сборке рельсошпальной решетки и читается правильно только с внутренней стороны колеи, для крепления рельса в подкладке 4 в ее ребордах имеются овально-клиновидные отверстия, которые устроены соосно вдоль ее оси, на концах подкладок имеются косые выступы для самозаклинивания клемм 2 при затянутом состоянии крепежных болтов 6. Клиновидные клеммы 2 имеют продольно-овальные отверстия для горизонтального перемещения при отпущенном состоянии крепежных болтов 6, в нижней части клеммы 2 имеют овальный уступ для фиксации в нерабочем состоянии от произвольного ее перемещения при замене рельсов.

Похожие патенты RU2300598C1

название год авторы номер документа
Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути конструкции Ведерниковой 2016
  • Ведерникова Евгения Львовна
RU2637853C1
УСТРОЙСТВО ИЗОЛИРОВАННОЙ ОПОРЫ НА МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛАХ ДЛЯ СКРЕПЛЕНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ПОДКЛАДКИ МАРКИ КС 2003
  • Камышников С.А.
RU2255166C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕГУЛИРОВКИ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСА 2009
  • Зусс Йоахим
  • Виртвайн Удо
RU2468135C2
Промежуточное рельсовое скрепление 2023
  • Радыгин Сергей Юревич
  • Низамиев Марат Расимович
  • Прокопенко Олег Сергеевич
  • Кассов Николай Николаевич
  • Алексеев Антон Владимирович
RU2805596C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1981
  • Купцов Валерьян Викторович
  • Кузнецов Алексей Константинович
  • Афанасьев Владимир Федорович
  • Гучков Александр Кириллович
  • Петров Николай Викторович
SU992636A1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ 1996
  • Архипов В.М.
  • Куцкин С.И.
  • Петухова А.С.
RU2115781C1
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ КБ-65 1998
  • Иванов П.С.
  • Шарадзе О.Х.
  • Малов Е.В.
  • Кулемин В.Н.
  • Славинский З.М.
  • Русин А.Н.
  • Афонасьев В.Ф.
RU2131954C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2004
  • Шайдуллин Шевкет Нургалиевич
  • Лесун Анатолий Федорович
  • Клочко Александр Петрович
  • Букин Михаил Николаевич
  • Петров Александр Анатольевич
  • Чурашов Олег Александрович
  • Иванов Петр Степанович
  • Хаков Марат Анасович
  • Юзык Олег Владимирович
  • Русин Александр Николаевич
  • Коннов Юрий Владимирович
  • Филиппов Алексей Иванович
  • Ежов Дмитрий Валентинович
  • Шулепова Наталья Геннадьевна
  • Косенко Сергей Алексеевич
  • Волков Владимир Иванович
  • Уразбеков Алтайбек Куликович
  • Мусаев Серик Куралбаевич
  • Григорьев Владимир Леонидович
  • Клочко Владимир Александрович
  • Григорьев Алексей Владимирович
  • Зайцев Николай Иванович
  • Родионов Андрей Владимирович
  • Бунин Алексей Иванович
  • Игнатьев Олег Анатольевич
  • Сатаев Константин Николаевич
RU2334040C2
РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ 1996
  • Архипов Валерьян Михайлович
  • Колесников Юрий Александрович
  • Куцкин Сергей Ильич
  • Терновых Александр Михайлович
  • Мохов Борис Дмитриевич
RU2097468C1
РЕЛЬСОВОЕ КРЕПЛЕНИЕ НА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ШПАЛЕ 1992
  • Мокрушин Григорий Поликарпович[Ua]
  • Минабутдинов Владимир Викторович[Ru]
  • Якимец Леонард Алексеевич[Ru]
RU2043447C1

Реферат патента 2007 года НЕРАЗДЕЛЬНОЕ РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПУТИ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ КОНСТРУКЦИИ КАМЫШНИКОВА

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути, а именно к устройствам для прикрепления рельсов к железобетонному основанию путей горнорудной промышленности с большими осевыми нагрузками и участков пути малого радиуса, а также трамвайных путей. Рельсовое скрепление содержит клиновидные клеммы, имеющие продольно-овальные отверстия для горизонтального перемещения. В задней части клиновидные клеммы имеют косой овальный срез для самозаклинивания. В нижней части клиновидные клеммы имеют овальный уступ для фиксации в нерабочем положении при отпущенном состоянии крепежных болтов. Крепежные болты снабжены пружинными и предохранительными шайбами с уступом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание крепежных болтов и самопроизвольный выход клиновидной клеммы из рабочего положения. Под подрельсовой прокладкой расположена двухребордная рельсовая подкладка, в ребордах которой имеются овально-клиновидные отверстия для крепления рельса клиновидными клеммами. Для регулировки рельсовой колеи реборды рельсовой подкладки имеют определенное смещение в одну сторону относительно оси отверстий для крепежных болтов. На концах двухребордных рельсовых подкладок имеются косые выступы для самозаклинивания клиновидных клемм. Двухребордная рельсовая подкладка на противоположных концах имеет цифровую маркировку значения установки рельсовой колеи. Под двухребордной рельсовой подкладкой размещена амортизационная прокладка. В двухребордной рельсовой подкладке и амортизационной прокладке соосно выполнены отверстия, через которые проходят крепежные болты, ввернутые в резьбовые изолированные анкерные втулки, которые вмонтированы в бетонное основание шпалы. Техническим результатом изобретения является повышение надежности и долговечности скрепления в эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 300 598 C1

Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании, содержащее клиновидные клеммы, имеющие продольно-овальные отверстия для горизонтального перемещения, в задней части клиновидные клеммы имеют косой овальный срез для самозаклинивания, а в нижней части клиновидные клеммы имеют овальный уступ для фиксации в нерабочем положении при отпущенном состоянии крепежных болтов, крепежные болты снабжены пружинными и предохранительными шайбами с уступом, предотвращающим самопроизвольное отворачивание крепежных болтов и самопроизвольный выход клиновидной клеммы из рабочего положения, имеется подрельсовая прокладка, под которой расположена двухребордная рельсовая подкладка, в ее ребордах имеются овально-клиновидные отверстия для крепления рельса клиновидными клеммами, для регулировки рельсовой колеи реборды рельсовой подкладки имеют определенное смещение в одну сторону относительно оси отверстий для крепежных болтов, на концах двухребордных рельсовых подкладок имеются косые выступы для самозаклинивания клиновидных клемм, двухребордная рельсовая подкладка на противоположных концах имеет цифровую маркировку значения установки рельсовой колеи, под двухребордной рельсовой подкладкой размещена амортизационная прокладка, причем в двухребордной рельсовой подкладке и амортизационной прокладке соосно выполнены отверстия, через которые проходят крепежные болты, крепежные болты ввернуты в резьбовые изолированные анкерные втулки, которые вмонтированы в бетонное основание шпалы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2300598C1

ПРОМЕЖУТОЧНОЕ НЕРАЗДЕЛЬНОЕ СКРЕПЛЕНИЕ ДЛЯ СКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ 2002
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Леонов Э.А.
  • Завгородний Г.В.
RU2221098C2
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Воронов Юрий Иванович
  • Свиридов Олег Степанович
  • Амеличев Игорь Витальевич
  • Конюхов Александр Дмитриевич
SU1717681A1
САМОСТОПОРЯЩЕЕСЯ РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ 1993
  • Медников Ю.П.
  • Дербугов В.В.
  • Калинин А.С.
  • Храмушин А.М.
  • Рянский А.С.
  • Анбиндер В.Ш.
  • Крошкин К.Н.
  • Нещадин В.П.
  • Вакуленко С.П.
RU2038439C1
GB 2001689 A, 07.02.1979.

RU 2 300 598 C1

Авторы

Камышников Сергей Андреевич

Даты

2007-06-10Публикация

2006-01-10Подача