сл
с
Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для отвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги. Цель изобретения - повышение эффективности. На противолежащие боковые поверхности колеса автомобиля воздействуют попеременно нагрузками, имеющими различные направления в плане. Воздействие осуществляют боковыми стенками 3 желоба 2, которые выполнены в плане с выступами 4, имеющими форму неравностороннего треугольника. Вершина 5 выступа одной стенки расположена напротив линии 6 сопряжения начала выступа с другой стенкой. Большая сторона 7 выступа расположена впереди по направлению движения. 2 с.п. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для предотвращения неуправляемого съезда автомобиля с дороги.
Известен способ аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, включающий приложение к внешней боковой поверхности колеса горизонтальной нагрузки 1.
Данный способ уменьшает возможность съезда с дороги автомобиля за счет автоматической ориентации колеса последнего по оси желоба.
Недостатком данного способа является его непригодность при относительно высоких скоростях автомобиля.
Частично указанный недостаток устранен в способе аварийного торможения не- управляе о съезжающего с дороги
автомобиля, заключающимся в том, что к противолежащего боковым поверхностям колес прикладывают горизонтальные нагрузки, направленные соответственно в противоположные стороны 2.
Этот способ малоэффективен.
Цель изобретения - повышение эффективности способа.
Поставленная цель достигается тем, что в способе аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, заключающемся в том, что к противолежащим боковым поверхностям колес прикладывают горизонтальные нагрузки, направленные соответственно в противоположные стороны, нагрузки прикладывают к противолежащим боковым поэерхностям колес попеременно, изменяя их направление в плане.
X
О
ю о
Известно устройство для аварийной остановки неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, содержащее размещенный параллельно дороге желоб с боковыми стенками для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля 2.
К недостаткам данного устройства относятся сложность конструкции, неэффективность срабатывания тормозящего механизма при его загрязнении.
Цель изобретения - повышение эффективности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля, содержащем размещенный параллельно дороге желоб с боковыми стенками для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля, боковые стенки желоба выполнены в плане с выступами по форме неравностороннего треугольника, причем вершина выступа одной стенки расположена напротив линии сопряжения начала выступа другой стенки , при этом большая сторона выступа расположена впереди по направлению движения.
Достижению поставленной цели способствует и то, что между выступами боковые стенки имеют параллельный продольной оси желоба участок, длина которого не более величины проекции большей стороны выступа.
Приложение горизонтальных нагрузок к противолежащим боковым поверхностям колес попеременно, с изменением их направление в плане, резко снижает кинетическую энергию скатывающегося под уклон автомобиля с вышедшей из строя тормозной системой и, следовательно, уменьшает скорость движения,
Выполнение боковых стенок желоба в плане с выступами по форме неравностороннего треугольника обеспечивает попеременное воздействие стенок желоба на боковые поверхности колеса автомобиля, регулярно, через определенные промежутки времени, изменяя плоскость вращения колеса, силу давления на него стенок желоба и снижая скорость движения автомобиля за счет сил трения.
Выполнение боковых стенок желоба так, что вершина выступа одной стенки расположена напротив линии сопряжения начала выступа, расположена впереди по направлению движения, обеспечивает создание и воздействие на противополежа- щие боковые поверхности колеса попеременно горизонтальных нагрузок, изменяя их направление в плане, при этом изменяется угол плоскости вращения колеса к продольной оси желоба, что приводит к его рысканию, т.е. дополнительному снижению скорости движения автомобиля. Обеспечение того, что между выступами
боковые стенки имеют параллельный продольной оси желоба участок, длина которого не более величины проекции большей стороны выступа, гарантирует рыскание колеса автомобиля, что вызывает
0 дополнительное тормозящее воздействие на колесо, а также предотвращает его заклинивание между выступами, что способствует снижению повреждаемости колес автомобиля.
5На фиг.1 изображено устройство для
аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля в плане; на фиг,2 - разрез А-А на фиг. 1.
Сущность способа поясняется работой
0 устройства для его осуществления и заключается в том, что тормозящее воздействие на боковые поверхности колес производят приложением к их противолежащим боковым поверхностям горизонтальных нагру5 зок попеременно, изменяя их направление в плане.
Устройство для аварийного торможения неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля содержит размещенный параллель0 но дороге 1 желоб 2 с боковыми стенками 3 для взаимодействия с боковыми поверхностями колес автомобиля. Боковые стенки 3 желоба 2 выполнены в плане с выступами 4 по форме неравностороннего треугольника.
5 Вершина 5 выступа 4 одной стенки 3 расположена напротив линии 6 сопряжения начала выступа 4 другой стенки 3. При этом большая сторона 7 выступа 4 расположена впереди по направлению движения (показа0 но стрелкой). Кроме того, между выступами 4 боковые стенки 3 имеют параллельный продольной оси 8 желоба 2 участок 9, длина которого не более величины большей стороны 4 выступа
5 Аварийное торможение неуправляемо съезжающего с дороги автомобиля по предлагаемому способу осуществляется следующим образом.
Неуправляемо съезжающий с дороги
0 1 автомобиль направляют сначала правым передним, а затем и задним колесами в желоб 2. По мере перемещения вдоль желоба на боковые поверхности колеса попеременно справа и слева оказывают равнонаправ5 ленные соответственно в плане тормозящие воздействия выполненные на стенках 3 жёлоба 2 в плане выступы 4 по форме неравностороннего треугольника с вершиной 5. При этом принудительно меняется угол размещения плоскости вращения колеса автомобиля к продольной оси 8 желоба 2, в результате чего происходит независимое от водителя рыскание колеса. В результате работы, затраченной на преодоление сил трения и рыскания колес, снижается кине- тическая энергия и, соответственно, скорость движения автомобиля вплоть до полной его остановки.
Ф о р м у л а и з о б р ет е н и я 1. Способ аварийного торможения не- управляемо съезжающего с дороги автомобиля, заключающийся в том, что к противолежащим боковым поверхностям колес прикладывают горизонтальные нагрузки, направленные соответственно в противоположные стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагрузки прикладывают к противолежащим боковым поверхностям колес попеременно, изменяя их направление в плане.
3
7
vS V V VV4 vv S VCv VCs X S XS
г
А-А
1 6
5
VV4 vv S
г
. Фиг. Z
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Проектирование автомобильных дорог, М.: 1986, с | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-03-22—Подача