Фаг. 2
Изобретение относится к транспорт Ному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на Дорогу.
Цель изобретения - повышение на- дежности устройства
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении (подкладная пластина выполняет роль брызговика), общий вид; на фиг. 2 - то же, в рабочем положении.
Устройство содержит тормозной элемент в виде пластины 1 с шипами, шар нирно соединенную с осью 2 колеса транспортного устройства посредством рычага 35 выполненного в виде неравностороннего треугольника.
Устройство снабжено приводом в виде троса k. Рычаг 3 связан пружино 5 с пластиной 1 о Вершина рычага 3 шарнирно через проушину 6 (фиг. 2) с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном положении пластина 1 поднята до упора ры чага 3 в ограничитель 8.
Устройство работает следующим образом.
В момент остановки транспортного средства водитель из своей кабины отключает фиксирующий механизм, связанный с устройством посредством троса k, который ослабляется, вследствие чего пластина 1 под действием собственного веса опускается на дорогу, причем за счет усилия сжатия пружины 5 нижний край попадает на дорогу в непосредственной близости от колеса, колесо наезжает на пластину 1„ при этом
д о
5
шипы под действием силы давления колеса входят в дорогу, колесо через ось 2 упирается в вершину рычага 3. Основание рычага 3 за счет этого давления вдавливает в дорогу шипы, t-гаходящиеся у верхнего края пластины 1. В момент трогания транспортного средства вперед после съезжания колеса с пластины 1 она посредством троса k поднимается в верхнее транспортное положение и выполняет роль брызговика.
Формула изобретения
Противооткатное устройство для транспортного средства, содержащее тормозной элемент, соединенный шар- нирно-рычажным механизмом с осью колеса, и управляющий трос, причем указанный механизм включает в себя рычаг, выполненный с проушиной, Охватывающей ось колеса, продолговатой прорезью, имеющей длину, обеспечивающую свободный накат колеса на тормозной элемент при торможении, и пружину, соединенную с рычагом, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рычаг выполнен в виде неравностороннего треугольника, проушина выполнена у одной вершины треугольника, прилегающей к большей его стороне, другая вершина у той же стороны шарнирно связана с тормозным элементом, выполненным в виде пластины с шипами, соединенной со стороны колеса с пружиной, а с противоположной стороны за шарниром - с управляющим тросом.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противооткатное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1158417A1 |
Аварийный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1743951A1 |
Аварийное тормозное устройство | 1985 |
|
SU1301738A1 |
УСТРОЙСТВО ЭКСТРЕННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2078703C1 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2019 |
|
RU2724443C1 |
Система контроля положения лыжи для движения двухколесного транспортного средства по снегу | 2018 |
|
RU2738397C2 |
Устройство экстренной остановки автомобиля | 2020 |
|
RU2739088C1 |
Дополнительное тормозное устройство для автотранспортного средства | 1979 |
|
SU872342A1 |
Наконечник трубы-инъектора В.Е.Жуковца | 1989 |
|
SU1715965A1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1426445A3 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозным устройствам, действующим на дорогу. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Устройство содержит пластину 1 с шипами, шарнирно соединенную с осью 2 колеса при помощи рычага 3, выполненного в виде неравностороннего треугольника, приводной трос 4, пружину 5, соединяющую рычаг 3 с пластиной 1. Вершина рычага 3 шарнирно через проушину 6 с продолговатой прорезью 7 соединена с осью 2 колеса. В транспортном положении пластина 1 поднята до упора рычага 3 в ограничитель. 2 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-23—Публикация
1988-08-15—Подача