УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1997 года по МПК B60C27/04 

Описание патента на изобретение RU2081754C1

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес.

Известно устройство противоскольжения, содержащее установленный на колесе транспортного средства грунтозацеп в виде сегментного элемента, снабженного шипами, который устанавливается на пневматической шине посредством упругих сил (1). Это устройство не долговечно и не надежно в работе, т.к. грязь забивает пространство между шиной и сегментом и устройство соскальзывает с колеса, особенно в условиях плохой погоды и застрявшего автомобиля на грунтовых дорогах.

Наиболее близким по конструктивному исполнению и достигаемому положительному результату является выбранное в качестве прототипа устройство противоскольжения пневматических шин транспортных средств, содержащее установленный на колесе фиксированно-подвижный в радиальном направлении грунтозацеп в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух, соединенных между собой стяжным приспособлением, опорных частей, из которых одна изогнутая часть, охватывающая рабочую поверхность шины, снабжена по наружной поверхности выступами, и узел крепления грунтозацепа на колесе (2). Это устройство устанавливается и снимается с колеса только при полной его разборке, что трудоемко и неудобно в эксплуатации, снижает надежность в работе.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение надежности устройства путем исключения проскальзывания его на колесе и грунте, упрощение монтажа и демонтажа, обеспечение технологичности устройства.

Задача решается тем, что в устройстве противоскольжения пневматических шин, содержащем установленный на колесе фиксированно-подвижный в радиальном направлении грунтозацеп в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух, соединенных стяжным приспособлением, опорных частей, из которых одна изогнутая, охватывающая рабочую поверхность шины, снабжена выступами по наружной поверхности, согласно изобретению, вторая опорная часть башмака выполнена в плане в виде секторной пластины, а стяжное приспособление выполнено в виде регулируемо-подвижного, горизонтального валика, установленного в опорных выступах на основании изогнутой части грунтозацепа и соединенных с валиком регулировочных болтов, размещенных перпендикулярно ему в основании секторной пластины. Целесообразно узел крепления грунтозацепа установить в вершине секторной пластины, укрепленной на колесе с эксцентриситетом относительно оси его вращения, а на внутренней поверхности изогнутой части выполнить выступы-насечки, противолежащие выступами на наружной поверхности.

Предлагаемое выполнение устройства обеспечивает плотный обхват грунтозацепом рабочей поверхности шины с сохранением в процессе использования заданной конфигурации грунтозацепа и жесткости его крепления, что исключает проскальзывание устройства как на шине, так и грунте.

Снабжение наружной поверхности грунтозацепа выступами протекторами способствует увеличению силы сцепления колеса транспортного средства с грунтом.

Выполнение боковой поверхности грунтозацепа в виде сектора способствует повышению его жесткости и жесткости крепления на шине и является оптимальным решением крепления данной конструкции, обеспечивающим возможность ее установки непосредственно через колесный диск к задней полуоси автомобиля.

Соединение частей грунтозацепа между собой и соответственно с узлом его крепления с помощью регулируемого стяжного приспособления обеспечивает регулировку сцепления грунтозацепа с рабочей поверхностью шины путем радиального перемещения грунтозацепа.

Соединение узла крепления грунтозацепа с задней полуосью транспортного средства обеспечивает прочность крепления и, в конечном итоге, повышает надежность устройства в целом.

Выполнение насечки на внутренней поверхности грунтозацепа способствует увеличению сцепления его с резиной шины и удерживанию устройства от проскальзывания.

Выполнение стяжного приспособления предлагаемой конструкции обеспечивает удобство при монтаже-демонтаже даже при плохих погодных условиях и хранения устройства, за счет обеспечения возможности поворота секторной части вокруг оси вращения валика.

На фиг.1 изображено установленное на колесе транспортного средства устройство противоскольжения, общий вид, поперечное сечение; на фиг.2 общий вид устройства спереди; на фиг.3 схема образования зоны заклинивания; на фиг.4 положение устройства при установке (положение 1); на фиг.5 рабочее положение 2); на фиг.6 положение устройства при хранении (положение 3).

Устройство противоскольжения содержит установленный на колесе 1 транспортного средства грунтозацеп 2 и узел крепления 3 его на колесе 1. Конфигурация грунтозацепа 2 конгруэнтна контуру рабочей поверхности шины 4 в поперечном сечении. Грунтозацеп 2 выполнен в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя 5 и двух опорных частей 6 и 7, первая из которых изогнутая часть 6, охватывающая рабочую поверхность шины, выполнены в развертке в виде сегментной пластины, снабженной по окружности наружной поверхности поперечными выступами-протекторами 8, и противолежащими им на внутренней поверхности со стороны шины 4 выступами-насечками 9. Вторая боковая часть 7 выполнена в плане в виде жесткой секторной пластины в поперечном сечении "Г" образной и в вершине ее размещен узел крепления 3 устройства. Ограничитель 5 выполнен за одно целое с изогнутой сегментной частью 6. Ограничитель 5 и секторная часть 7 расположены симметрично относительно изогнутой части 6.

Узел крепления 3 выполнен в виде стакана 10 с отверстием 11 и удлиненного болта 12. С помощью 12 узел 3 закрепляется через диск колеса на задней полуоси 13 транспортного средства путем установки болта 12 в одном из штатных отверстий 14 диска 15 колеса 1, т.е. с эксцентриситетом относительно оси вращения колеса.

Опорные части 6 и 7 башмака соединены между собой с помощью стяжного приспособления 16, вокруг которого секторная пластина может поворачиваться.

Стяжное приспособление 16 состоит из регулируемо подвижного горизонтального валика 17, вращающегося на двух специальных болтах 18, установленных в опорных выступах 19, расположенных на обоих концах основания сегментной части 6 грунтозацепа 2, и соединенных с ним двух регулировочных болтов 20, установленных перпендикулярно валику в выступе 2, выполненного на основании 22 секторной части 7.

Выполнение башмака сборным и его боковой опорной части 7 в виде сектора обеспечивает возможность крепления устройства в посадочном для крепления болта 23 отверстии 14 колеса, расположенном не в его центре, т.е. на расстоянии L, меньшем радиуса колеса R. Такая установка устройства обеспечивает создание оптимальной зоны заклинивания, обеспечивающей удерживание устройства на колесе от проскальзывания.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Перед установкой устройства откручивается один из болтов 23, крепящих диск 15 колеса 1 к задней полуоси 13 транспортного средства. Затем устройство устанавливается в положение 1 (фиг. 4), просовывается в просвет между грунтом и корпусом транспортного средства сзади и поворачивается до тех пор, пока отверстие 11 стакана 10 узла крепления 3 и одно из отверстий 14 на диске 15 не совпадут.

Устройство устанавливается в положение 2 (фиг.5), вставляется удлиненный болт 12 и затягивается. Далее с помощью стяжных болтов 20 производится регулировка сцепления грунтозацепа 2 с рабочей поверхностью шины 4. Регулировка натяга стяжным приспособление осуществляется при первой постановке устройства на данное колесо. (Разные колеса имеет небольшие разбросы в размере). Удерживается устройство на колесе 1 от проскальзывания за счет зоны заклинивания между внутренней поверхностью грунтозацепа 2 с насечками 9 и рабочей поверхностью шины 4, образующейся в результате несовпадения осей крепления устройства и колеса 1.

На колесо возможно поставить от одного до четырех башмаков в зависимости от количества штатных болтов, крепящих диск 15 к задней полуоси 13 и желаемой рабочей площади грунтозацепов.

Предлагаемая конструкция устройства противоскольжения исключает его проскальзывание как на колесе, так и грунте, упрощает его монтаж и демонтаж в условиях плохой погоды и застрявшего автомобиля в разбитой колее. Устройство просто и дешево в изготовлении и обслуживании, гарантирует надежность работы за счет увеличенной поверхности грунтозацепа. Разработанное устройство найдет широкое применение как в общественном, так и личном транспортном хозяйстве.

Источники информации.

1. Пат. США N 4036272 кл. B 60 C 27/00, з. 24.11.75г. оп. 19.07.77г.

2. Пат. США N 2458522, кл. 152-229, з. 07.11.46. оп 11.01.49г. (прототип).

Похожие патенты RU2081754C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Коротенко Евгений Борисович
RU2023598C1
ПРОТИВОПРОБУКСОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Войнов Александр Александрович
  • Наумцев Алексей Сергеевич
RU2582759C1
ЭЛЕМЕНТ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ДВУХСТЕРЖНЕВОЙ" 1992
  • Плясов Константин Никитич
RU2081005C1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ИНЖЕНЕРА ДРОЖЖИНА 2007
  • Дрожжин Александр Михайлович
RU2363595C2
УПРУГОГИБКОЕ УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПЛЯСОВА "ЗИГЗАГ" ДЛЯ ШИНЫ КОЛЕСА 1995
  • Плясов Константин Никитич
RU2106979C1
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО - ТРАПЕЦИЕВИДНЫЙ КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОГО ТРАКТОРА 2010
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
RU2475367C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2651358C1
Противопробуксовочное устройство 2022
  • Царев Евгений Михайлович
  • Рукомойников Константин Павлович
  • Анисимов Сергей Евгеньевич
  • Волдаев Максим Николаевич
RU2790107C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ, ОСНАЩЕННОЙ СИСТЕМОЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ 2023
RU2803432C1
Быстросъёмное устройство противоскольжения 2019
  • Копысов Сергей Петрович
RU2709510C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 754 C1

Реферат патента 1997 года УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к устройствам, предотвращающим проскальзывание колес. Задачей изобретения является повышение надежности и упрощение съемности устройства. Устройство содержит установленный на колесе транспортного средства с помощью узла крепления 3 грунтозацеп 2, конфигурация которого конгруэнтна контуру рабочей поверхности шины в поперечном сечении. Грунтозацеп выполнен сборным в виде башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух опорных частей 6 и 7. Первая из частей 6, выполнена в виде сегмента в развертке и снабжена по окружности наружной поверхности поперечными протекторами 8, а по окружности внутренней поверхности - насечками, противолежащими протекторам. Вторая боковая часть 7 выполнена поворотной, в виде жесткой секторной пластины, в вершине которой размещен узел крепления 3. Ограничитель 5 выполнен за одно целое с изогнутой сегментной частью 6 и по отношению к ней он и секторная часть 7 расположены симметрично. Стяжное приспособление 16 состоит из регулируемого, подвижного горизонтального валика 17 и перпендикулярных ему регулировочных болтов 20, размещенных в выступе 21 на основании опорной части 7. 2 з.п.ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 081 754 C1

1. Устройство противоскольжения пневматической шины транспортного средства, содержащее установленный на колесе фиксированно-подвижный в радиальном направлении грунтозацеп в виде сборного башмака, состоящего из бокового ограничителя и двух соединенных между собой стяжным приспособлением опорных частей, из которых одна изогнутая часть, охватывающая рабочую поверхность шины, снабжена на наружной поверхности выступами-протекторами, и узел крепления грунтозацепа на колесе, отличающееся тем, что вторая опорная часть башмака выполнена в плане в виде секторной пластины, а стяжное приспособление выполнено в виде регулируемо-подвижного горизонтального валика, установленного в опорных выступах на основании изогнутой части грунтозацепа и соединенных с валиком регулировочных болтов, размещенных перпендикулярно ему в основании секторной пластины. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления грунтозацепа установлен в вершине секторной пластины, укрепленной на колесе с эксцентриситетом относительно оси его вращения. 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что изогнутая часть снабжена на внутренней поверхности выступами-насечками, противолежащими выступам на наружной поверхности.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081754C1

СУХАЯ БЕЛКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2011
  • Низамов Ильдар Равильевич
  • Шубина Оксана Александровна
RU2458522C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 081 754 C1

Авторы

Жмогинов Игорь Львович

Даты

1997-06-20Публикация

1994-10-11Подача