Изобретение относится к наземному строительству, а именно к сооружениям малогабаритных гаражей со средствами для подъема транспортных средств.
Целью изобретения-является расширение эксплуатационных возможностей.
На фиг. 1 схематично изображен гараж с транспортным средством, общий вид; на фиг. 2 - то же; вид слева; на фиг. 3 - узел Г на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 1; на фиг. 5 вид А на фиг. 2; на фиг. 6 - вид Б на фиг. 4,
Гараж включает размещенное на полу нижнее стояночное место и верхнее стояночное место, выполненное в виде рамы 1 с посадочными местами 2 и 3 в виде поперечных балок для прицепа 4, которые при работе взаимодействуют с балками 5 кузова
6 прицепа 4. Рама 1 опирается на шарьирно закрепленные на ней рычажные опоры 7, выполненные в виде пары стоек 8. Перед рычажными опорами 7 в приямке 9 на основании 10 установлен привод перемещения рычажных опор 7, содержащий установленные с возможностью вращения в кронштейнах 11 две пары подкатных барабанов - передние 12 и задние 13. Передние 12 под- катные барабаны жестко посажены на общем валу 4, который предохранительной муфтой 15 связан с червяком 16 самотормозящего редуктора 17 привода перемещения рычажных опор 7. Другой конец червяка 16 посредством, сцепной муфты 18 связан со звездочкой 19, установленной на боковой стенке гаража. Звездочка 19, в свою VJ
СЯ
редь, связана цепью 20 со звездочкой 21, также установленной на боковой стенке гаража с возможностью вращения и снабженной ручкой 22 ручного привода рычажных опор 7. Привод перемещения рычажных опор 7 включает гибкие связи 23 и уравновешивающее устройство 24. Рама 1 выпол- нена П-образной и шарнирно установлена своими концами 25 на осях 26, жестко закрепленных на стенках гаража с помощью кронштейнов 27. С противоположной стороны шарнирно соединенные с рамой 1 стойки 8 снабжены на концах установленными с возможностью вращения роликами 28. Вдоль стен гаража установлены направляющие 29, постоянно взаимодействующие с роликами 28 стоек 8 рычажных опор 7.
Гибкие связи 23 выполнены в виде цепей, охватывающих с одной стороны звездочки 30, установленные на основании в приямках 31, выполненных под направляющими 29. С другой стороны цепи 23 охватывают звездочки 32 привода перемещения рычажных опор 7, установленн ые на общем валу 33, размещенном в кронштейнах. 34 кинематически связанном цепной передачей 35 со звездочкой 36, установленной на выходном валу 37 редуктора 17. Привод перемещения рычажных опор 7, содержащий подкатные барабаны 12 и 13с кронштейнами 11, редуктор 17 и кронштейны 34 вала 33 со звездочками 32, размещен на общем основании 10, которое установлено в приямке 9, выполненном в фундаменте гаража, и может смещаться с помощью винтов 38 для обеспечения натяжения цепей 23. Жесткая фиксация основания 10 производится с помощью фундаментных болтов 39. Приямок 9 со всеми механизмами в нерабочем положении накрывается щитом 40. Верхние ветви
41гибких связей 23 соединены с нижними концами стоек 8 рычажных опор 7, а нижние ветви 42 размещены в приямках 31 под направляющими 29.
Уравновешивающее устройство 24 выполнено в виде пружин 43, размещенных в приямках 31. Одни концы пружин 43 жестко закреплены в кронштейнах 44, жестко установленных на основании гаража, а другие концы жестко связаны с нижними ветвями
42гибких связей 23.
Задняя стенка 45 гаража снабжена жестко закрепленным на ней с помощью кронштейна 46 шаровым шарниром 47, горизонтальная ось которого совпадает с осью поворота рамы 1. Шаровой шарнир 47 имеет возможностью взаимодействовать при работе с захватом 48 сцепного устройства 49 дышла 50 прицепа 4, в состав которого также входит рычаг 51 с серьгой 52,
закрепленной на дышле 50, прижим 53 и фиксатор 54.
На одном конце каждой направляющей 29 установлен жесткий упор 55, взаимодействующий при работе с роликом 28 стойки 8 и ограничивающий возможность дальнейшего перемещения ролика 28. 8 упорах 55 выполнены отверстия 56, сквозь которые проходят верхние ветви 41 цепей 23. В. па0 зах направляющих 29 размещены предохранительные устройства 57, каждое из которых состоит из поворотного упора 58, жестко закрепленного на оси 59, размещенной с возможностью поворота в основании
5 направляющей 29, и имеющего возможность взаимодействовать при работе с роликами 28 стоек 8. Ось 59 снабжена жестко закрепленной на ней рукояткой 60. Упор 58 подпружинен вверх пружиной 61 кручения,
0 размещенной на противоположном конце оси 59, один конец которой закреплен на оси 59, а другой взаимодействует с отверстием на стенке 62 направляющей 29. Поворот упора. 58 вверх ограничивается
5 выступом 63, жестко закрепленным изнутри на боковой стенке 62 направляющей 29. Поперечные балки 2 и 3 выполнены с возможностью регулирования их положения вдоль продольной оси прицепа 4 с помощью бол0 то в 64 для обеспечения возможности работы с разными типами прицепов. Для этой же цели служат и подкладные опоры 65 под колеса 66 прицепа 4, чтобы можно было обеспечивать необходимое первоначальное
5 положение прицепа 4 при работе с прицепами разных типов. Для обеспечения заезда прицепа 4 своими колесами 66 на подкладные опоры 65 в поперечине 67 рамы 1 выполнены выемки 68. В процессе работы
0 рама 1 может занимать два крайних положения: верхнее В и нижнее Н.
Балка 3 рамы 1 не обязательно должна контактировать с рамой прицепа 4, а может играть роль лишь предохранительной опо5 ры.
В направляющих 29 выполнены углубления 69 около упоров 55 для роликов 28 стоек 8, чтобы обеспечить большую устойчивость стоек 8 в верхнем положении В ра0 мы 1, Упоры 58 могут утапливаться в пазы 70 в направляющих 29.
Гараж используется следующим обра- зом.
При опущенной в нижнее положение
5 Н раме 1 прицеп 4 закатывается своими колесами 66 на подкладные опоры 65. Рычаг
51 сцепного устройства 49 выводится из серьги 52 и откидывается вверх, причем предварительно откидывается фиксатор 54. Захват 48 сцепного устройства 49 дышла 50
прицепа 4 устанавливается на шаровой шарнир 47. С подкатных барабанов 12 и 13 снимается закрывающий их щит 40. Автомобиль заезжает своими ведущими колесами на подкатные барабаны 12 и 13. Полумуфты сцепной муфты 18 при этом расцеплены. Затем включается вращение ведущих колес автомобиля в соответствующую сторону для подъема рамы 1 с прицепом 4. Вращение при этом от вала 14 передних подкатных барабанов 12 передается через звездочку 36 и цепную передачу 35 на звездочки 32. связанные валом 33. Верхние ветви 41 цепей 23 начинают перемещаться влево и тянуть за собой стойки 8, ролики 28 которых катятся по направляющим 29. Пружины 43 уравновешивающего устройства 24 начинают сжиматься, способствуя подъему рамы 1 с прицепом 4.
Поскольку горизонтальная ось шарового шарнира 47 совпадает с осью поворота рамы 1, то весь прицеп 4. лежащий своими балками 5 на посадочных местах 2 и 3 и захватом 48 на шаровом шарнире 47. поворачивается при подъеме рамы 1 вокруг этой же оси. Когда ролики 28 стоек 8 наезжают на упоры 58, последние поворачиваются и утапливаются в пазах 70 направляющих 29. Дойдя до жестких упоров 55, ролики 28 устанавливаются в углублениях 69 направляющих 29. При этом предохранительная муфта 15 прощелкивает, предупреждая о необходимости прекращения работы двигателя автомобиля на подъем рамы 1. Освобожденные упоры 58 под действием пружин 61 возвращаются в исходное положение; причем поворот их вверх ограничивается упорами 63. Обеспечивают безопасность работ при поднятой в верхнее положение В раме 1 с прицепом 4, поскольку полностью исключается возможность контролируемого перемещения роликов 28 стоек 8 в обратном направлении. Рама 1 с прицепом 4 оказывается надежно зафиксированной горизонтально в верхнем положении В. Автомобиль съезжает с подкатных барабанов 12 и 13, которые снова накрываются щитом 40. Затем при необходимости автомобиль снова заезжает в гараж и устанавливается под прицепом 4. Суммарное усилие пружин 43 подбирается таким, чтобы удерживать в верхнем положении раму 1 с прицепом 4.
При необходимости снятия прицепа 4 все работы по опусканию рамы 1 с прицепом 4 производятся в последовательности, обратной описанной выше. При этом перед включением двигателя автомобиля на опускание рамы 1 необходимо утопить упоры 55 вниз за рукоятки 60. которые могут фиксироваться в этом положении, например, скобами закрепленными на стенках гаража (на фиг. не показаны). При опускании рамы 1 с прицепом 4 пружины 43 растягиваются 5 обеспечивая более плавное опускание прицепа 4.
При необходимости подъем и опускание рамы 1 с прицепом 4 может производиться и вручную при закрытых щитом 40 подкат0 ных барабанах 12 и 13.Для этого вал червяка 16 соединяется с помощью сцепной муфты 18 со звездочкой 19, которая цепной передачей 20 связана со звездочкой 21, снабженной рукояткой 22. Подъем и опуска5 ние рамы 1 осуществляется вращением рукоятки 22 в соответствующую сторону. Процесс подъема и опускания в дальнейшем осуществляется так. как это описано выше.
0 Применение изобретения позволяет значительно расширить эксплуатационные возможности гаража, поскольку его конструкция дает возможность обеспечивать хранение прицепа легкового автомобиля в
5 гаражах любых типов, в которых позволяет это сделать высота гаража, а не только в специально построенных для этой цели гаражах. Кроме того, устройство обладает минимальными габаритами, минимальным
0 весом и простотой конструкции благодаря тому, что часть массы прицепа передается на стенку гаража. Поскольку все приводные узлы убраны в приямке ниже уровня пола, то в нижней части объема гаража остается доста5 точно места для размещения различного вспомогательного оборудования, что значительно повышает удобство пользования гаражом. Использование гаража данной конструкции обеспечивает высокую степень
0 безопасности работы в гараже.
Формула изобретения .Гараж, включающий размещенное на полу нижнее стояночное место, верхнее стояночное место в виде рамы с посадочными
5 местами, опертой на шарнирно закрепленные к ней рычажные опоры с роликами в основании, взаимодействующими с направляющими, и привод; перемещения рычажных опоре подкатными барабанами, взаимодейст0 вующими с ведущими колесами автомобиля, о т- ли чающийся, тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, рычажные опоры выполнены в виде пары стоек, установленных с одного торца рамы, другой торец
5 которой шарнирно закреплен на стенке гаража, а привод перемещения рычажных опор размещен в приямках, выполненных вдоль направляющих в полу, и снабжен связанным с валом приводных барабанов самотормозя - щим редуктором, уравновешивающим уст.ройством и гибкими связями в виде цепей,лена одним концом к нижним ветвям цепей,
взаимодействующими с размещенными ва другим - жестко к основанию, при этом
приемке звездочками и со звездочкой ре-стенка гаража а месте шарнирного крепледуктора, причем верхние ветви цепей соеди-ния к ней рамы имеет шаровой шарнир, гонены с нижними концами рычажных опор, а5 ризонтальная ось которого совпадает с
уравновешивающее устройство выполненоосью поворота рамы. в виде пружин, каждая из которых закреп6ц .f 50 52 51 i щ
17
13 36353ЭЮ.З & 23 tpul.i
47
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАРАЖ | 2008 |
|
RU2402665C2 |
ПРИЦЕПНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2340505C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2009 |
|
RU2397905C1 |
ПРИЦЕП | 1990 |
|
RU2009055C1 |
Устройство для транспортированияРулОНА КОНВЕйЕРНОй лЕНТы | 1979 |
|
SU823234A1 |
ПРИЦЕП | 2015 |
|
RU2607690C1 |
ПРИЦЕП | 2004 |
|
RU2276643C1 |
Транспортное средство | 1987 |
|
SU1495194A1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2005 |
|
RU2284942C1 |
ДВУХОСНЫЙ ПРИЦЕП | 2010 |
|
RU2427495C1 |
Изобретение относится к сооружениям малогабаритных гаражей со средствами для подъема транспортных средств. Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей. Гараж включает рычажные опоры 7, выполненные в виде пары стоек 8, шарнирно соединенных с рамой 1. Ролики 28 стоек 8 расположены в направляющих 29. Нижние концы стоек 8 связаны с концами 41 цепей 23, огибающих звездочки 32, кинематически связанные через самотормозящий редуктор 17 с подкатными барабанами. Нижняя ветвь 42 цепи 23 связана с уравновешивающим устройством 24, выполненным в виде пружин 43, размещенных в приямках 31, Рама 1 имеет возможность поворота вокруг шарниров 26. При нижнем положении рамы 1 прицеп 4 закатывается на подкладные опоры 65 и захват 48 его дышла устанавливается на шаровом шарнире. При вращении колес автомобиля в соответствующую сторону вращение передается на звездочки 32 привода перемещения рычажных опор 7 и верхние ветви 41 цепей 23 начинают, тянуть за собой стойки 8.Рама 1 вместе с прицепом 4 начинает подниматься. Ролики 28 при этом перекатываются по направляющим 29. Когда ролики 28 дойдут до упоров 55, подъем рамы 1 прекращается и прицеп 4 фиксируется в горизонтальном положении с помощью фиксатора. Далее автомобиль может быть поставлен на хранение под прицепом 4. Опускание прицепа 4 производится в обратной последовательности. 6 ил. С
to я it з п
№
12П
w
Фиъ.З
55
Blid A
Риг.5
/58 63 62
Т/ 69 70 53 57
Риг. 4
CU74Ј&ЈS5F
59 31 Фиг.8
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Кузнечная нефтяная печь с форсункой | 1917 |
|
SU1987A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1990-02-14—Подача