Транспортное средство Советский патент 1989 года по МПК B62D53/04 

Описание патента на изобретение SU1495194A1

3 29 г

7В 27

N

СО СП

СО

A//Ky//X//v/7/

2 25 75

Фыг.1

//////

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных гру;юв по слабым грунтам, в частности длим номерных лесоматериалов но лесосеке.

Целью изобретения является расишрение эксплуатационных возможностей транспортного средства.

На фиг. 1 приведено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - патуприцеп, вид сбоку; на фиг. 3 - сцепное устройство (подъемная часть и ее опора), разрез; на фиг. 4 - вид А иа фиг. 3.

Транспортное средство включает тягач 1, соединенный с ним посредством .чьиила 2 и сцепного устройства 3 полуприцеп 4, соединенный посредством дышла 5 с прицепом- роспуском 6. На полуприцепе 4 и роспуске G размещен пакет деревьев 7. К нижней части рамы полуприцепа 4 присЬединен одним концом канат 8, второй конец соединен с ползуном 9, укрепленным с возможностью продольного перемещения на переднем конце дышла 2 и взаимодействующим чере i палец 10 с криволинейными поверхностями 11 приводного упора 12, расположенного на сцепном элементе 13 сцепного устройства 3 и имеющего привод от силового цилиндра 14. Приводные упоры 12 сцепного устройства 3 снабжены защелками 15, подпружиненными пружинами 16 сжатия. Защелка 15 через блок 17, установленный на раме тягача 1, и гибкую тягу 18 соединена со сцепным эле ментом 13. На гягаче I установлен упор 19 для автоматической отцепки, в аимодейсг вующий при опускании сцепного элемента 13 с пальцем 10 ползуна 9. Упор 19 у. быть установлен и с возможностью B.taiiM;;. ВИЯ с ДЫП1ЛОМ 2 полуприцепа. Сцешшм - ic мент 13 выполнен цилиндрическим, помеихен в цилиндрическую направляющую и имеет привод от силового цилиндра 21 через рычажную систему 22 и шарнир с тремя сте пенями свободы. Усилие, созд;1ваемое сцепным элементом 13, и вертикальная нагрузка па тягач регулируются перепускны.м клапаном гидросистемы (не показана). Иа дышле 5 ргсположен с возможностью продольного пе,1емещення упор 24, взаимодействующий с козырьком 25, расположенным на )а- ме полуприцепа 4, и связанный через ком- пенсиру1: щую пружину 26 и гибкую связь 27 с канатом 8. Для возврата упора в исходное по. южение служит возвратная пружина 2Н. Для исключения передачи поперечного upv- тящек; момента от полуприцепа 4 на сцепное устройство 3 2 выполнено из ;(глх частей с возможностью их поворота относительно друг друга в поперечно вертикальной плоскости вокруг fфoдoJlь к)й иси 29.

Сцетюй э. 1емент 13 имеет отверстия для прохождения гибкой тяги 18 и упоров 9.

Палец 10 может быть прикреплен к ползуну 9 бесконсо. 1ьно. В этом случае требуется один упор 19.

0

0

5

0

0

5

0

5

Ползун и упор размещены в направляющих. Канаты имеют устройства для регулировки их натяжения (талреп, болт).

Транспортное средство работает следующим образом.

Тягач 1 подводят задним ходом к загруженному пакетом деревьев 7 полуприцепу 4 таким образом, чтобы палец 10 ползуна 9, скользя по наклонным поверхностям приводных упоров 12, отодвинул защелку 15 и опустился в выемку приводного упора 12. Под действием пружины 16 зашелка 15 перекрывает пыемку, препятствуя произвольной отцепке дышла 2. Канат 8 и гибкая связь 27 находятся в расслабленном состоянии. При движении тягача I палец 10 взаимодействует с криволинейными поверхностями 11 приводного упора 12, передавая тяговое усилие от тягача 1 на полуприцеп 4 и роспуск 6. При возникновении пробуксировки включают си ловой цилиндр 14 и приводной упор 12. Перемещаясь, патя1иваег через палец 10 и пол- 9 канат 8. а последний натягивает гибкую связь 27, соединенную с упором 24. Последний, перемещаясь по дышлу 5, заходит под козырек 25, фиксируя положения дышла 5 относительно полуприцепа 4. Гидросистема привода силового цилиндра 14 стопорится. Образуется жесткая система: канат 8, .1о 2, полуприцеп 4. Включают силовой цилиндр 21, который через рыча;ч ную систему 22 и niapHHp 23 поднимает сцепной элемент 13, перераспределяя часть нагрузки с полуприцепа 4 на тягач 1. Для устранения и;||рузки на тягач 1 усилие подъема сцепного элемента 13 регулируют редукционным клапаном гидросистемы. Основное растягивающее усилие при этом испытывает канат 8. Компенсирующая пружина 26 поджимает фиксатор 24. На хорошей дороге силовой цилиндр 14 перемещает приводной упор 12 в сторону прицепа, канат 8 и гибкая связь 27 расслабляются. Упор 24 иод действием возвратной пружины 28 выходит из контакта с козырьком 25. Транспортное средство приобретает гибкость. Для отцепки прицепа включают обратный ход силового цилиндра 21, который через рычажную систем 22 и шарнир 23 опускает сцепной элемент 13, при этом гибкая тяга 18 открывает защелку 15, а упор 19 выталкивает палец И), освобождая дышло 2 от связи с тягачом 1.

Формула изобретения

Транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп с дышлом, связанный с тя- 1ачом через размещенный на тягаче подвижный посредством первого гидроцилиндра сцепной элемент, установленный на переме- гдаемом в вертикальной плоскости посредством второго гидроцилиндра соединительном э.чементе, и соединенный с полуприцепом посредством дышла прицеп-роспуск, OJAUчающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, дышло полуприцепа в передней части снабжено подвижным в продольном направлении от- иоснтельно него ползуном, к которому жестко присоединен палец, причем сцепной элемент выполнен с наклонной поверхностью, на конце которой выполнено цилиндрическое углублеине, над которым расположена подпружиненная защелка, при этом к нижней части рамы полуприцепа одним концом при

соединен канат, другой конец которого соединен с полузном, взаимодействующим с цилиндрическим углублением, а соединительный элемент выполнен в виде цилиндрической направляющей, причем рама полуприцепа в задней ее части снабжена козырьком, выполненным с возможностью взаимодействия с подвижным в продольном направлении упором, расположенным на дышле прицепа-роспуска, при этом упор соединен гибкой связью с канатом.

Похожие патенты SU1495194A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для трелевки деревьев 1980
  • Бутылочкин Михаил Иванович
  • Нальский Вячеслав Борисович
  • Рыскин Юрий Евсеевич
SU908630A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1992
  • Голубь С.А.
  • Блынский Ю.Н.
  • Гуськов Ю.А.
  • Самойленко А.Ф.
RU2034426C1
МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИДЕРЕВЬЕВ 1971
SU428723A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА ДЛЯ ПРИСОЕДИНЕНИЯ ПРИЦЕПОВ К ПОЛЕВОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ 1991
  • Блынский Ю.Н.
  • Голубь С.А.
  • Гуськов Ю.А.
  • Ярмашев Ю.Н.
  • Самойленко А.Ф.
  • Скрипников В.А.
RU2010477C1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Горб Сергей Николаевич
  • Лавриненко Юрий Николаевич
SU1318430A1
Машина для погрузки и транспортировки деревьев 1976
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU679443A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ РОСПУСКА И ЕГО ПОГРУЗКИ НА РАМУ МАШИИЬ[ 1971
  • И. Н. Лексау И. А. Мадекин
SU424749A1
Транспортное средство 1988
  • Мазуркин Петр Матвеевич
  • Бондарев Михаил Иванович
SU1594018A1
УСТРОЙСТВО для СОЕДИНЕНИЯ ТЯГАЧА С ПРИЦЕПОМ 1973
  • Г. А. Старцев А. Т. Урусов
SU382528A1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 194 A1

Реферат патента 1989 года Транспортное средство

Изобретение относится к транспортным средствам для перемещения длинномерных грузов по слабым грунтам ,в частности, длинномерных лесоматериалов по лесосеке. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Сцепное устройство транспортного средства содержит тягач и полуприцеп, связанный с тягачом через размещенный на тягаче посредством первого гидроцилиндра сцепной элемент, установленный на перемещаемом в вертикальной плоскости посредством второго гидроцилиндра соединительном элементе, и соединенный с полуприцепом прицеп-роспуск. Дышло полуприцепа снабжено в передней части подвижным в продольном направлении относительно него ползуном, к которому жестко присоединен палец. Сцепной элемент выполнен с наклонной поверхностью, на конце которой выполнено цилиндрическое углубление, над которым расположена подпружиненная защелка. К нижней части рамы одним концом присоединен канат, второй конец которого соединен с ползуном, взаимодействующим с цилиндрическим углублением. Соединительный элемент выполнен в виде цилиндрической направляющей. Рама полуприцепа в задней ее части снабжена козырьком, выполненным с возможностью взаимодействия с подвижным в продольном направлении упором, расположенным на дышле прицепа-роспуска. Упор соединен гибкой связью с канатом. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 495 194 A1

/77/7

. J

26 25 2 28

Фыг.г

ЬидА

Ю

/3

20

fpife.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495194A1

Сцепное устройство гусеничного трактора с прицепом 1984
  • Баженов Олег Константинович
  • Силуков Юрий Дмитриевич
SU1167097A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 495 194 A1

Авторы

Воробьев Константин Николаевич

Силуков Юрий Дмитриевич

Даты

1989-07-23Публикация

1987-11-30Подача