Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания и исследования передач с гибкой связью и приводов.
Известен стенд для испытаний цепных передач, содержащий приводные и нагрузочные устройства, выходные валы которых предназначены соответственно для установки ведущей и ведомой звездочки.
Недостатком известного стенда является отсутствие возможности для испытания многозвенных контуров, для измененйя:на - гружения по заданному закону и для снятия параметров звена цепи при работе под йа- грузкой. ..
Известен также стенд для испытаний и исследований цепей, содержащий двигатель и тормозной генератор, установленные на валах ведущую и ведомую звездочки, предназначенные для обхвата испытываемой цепью, натяжную звездочку, установленную на направляющей в сквозном пазе.
Недостатком известного стенда является отсутствие возможности для испытания контуров с тремя и более приводными элементами и для снятия параметров звена при работе под нагрузкой.
Известен также стенд для исследований динамических характеристик передач с гибкой связью, содержащий синхронизирующий механизма в виде трехрядной передачи с электропроводящими гибкими связями.
Недостатками известного стенда являются невозможность изменения конфигурации испытуемого контура в процессе
VI
О 00 00
испытаний и усложненность синхронизирующего механизма.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стенд, содержащий двигатель, испытуемую гибкую связь, ведущий шкио, ведомый шкив, по крайней мере один дополнительный шкив, установленный с возможностью перемещения относительно самого себя, плиту с направляющими сквозными прорезями для шкивов,
Недостатком известного стенда является отсутствие возможности для создания контура с несколькими нагружающими ведомыми шкивами, а также для снятия характеристик усилий, испытуемых гибкой связью во время работы.
Целью изобретения является расширение испытательных возможностей стенда посредством введения в контур дополнительных нагрузочных звеньев, а также упрощение конструкции синхронизирующего механизма для передачи данных исследований от датчика гибкой связи к измерительной аппаратуре.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен тормозным генератором, связанным с ведомым звеном испытуемой передачи, передачей гибкой связью; порошковым тормозом, связываемым при помощи передачи гибкой связью со звеном испытуемой передачи, датчиком, закрепленным на. гибкой сйязи, кинематически связанным с двигателем поводком, установленным с возможностью вращения, и упругой муфтой, связывающей измерительную аппаратуру с поводком.
На фиг. 1 изображен стенд для испытания и исследования передач с гибкой связью, общий вид; на фиг. 2 -то же, горизонтальная проекция.
Стенд содержит двигатель 1 .тормозной генератор 2 с нагрузочным сопротивлением 3; тиристорный преобразователь 4. соединенный с двигателем 1 и тормозным генератором 2, плиту 5 с отверстиями 6, количество и расположение которых может быть различным, установленные на плите при помощи крепления в отверстия 6 опору 7 и кронштейны 8, испытуемую передачу, состоящую из ведущего элемента 9, устанавливаемого на валу двигателя 1, ведомых элементов 10 и 11, устанавливаемых соответственно на валу тормозного генератора 2 и в опоре Т, натяжных элементов 12, устанавливаемых на кронштейнах 8, и гибкой
связи 13, порошковый тормоз 14, связываемый передачей 15с гибкой связью с ведомым элементом 11, поводок 16, установленный с возможностью вращения,
например, закрепленный на валу 17 ведомого элемента 18 дополнительной передачи 19 с гибкой связью, связывающей поводок 16с двигателем 1, закрепленный на испытуемой гибкой связи 7 датчик 20, связанный с поводком 16, токосъемник 21, упругую муфту 22, связывающую подвижную часть токосъемника 21 с валом 17, соединенный с неподвижной частью токосъемника 21 усилитель 23, выход которого соединен с
осциллографом 24.
Использование плиты 5 с отверстиями 6 позволяет использовать любые контуры передач, соответствующие реальным.
При испытаниях,на ведомых элементах
10 и 11 испытуемой передачи создают на- гружение при помощи тормозного генератора 2 и порошкового тормоза 14 соответственно, что позволяет задавать режимы нагружения, близкие к реальным.
Дополнительная передачи 19с гибкой связью выполнена так, что угловая скорость вращения вала 17 и закрепленного на нем поводка 16 соответствует угловой скорости испытуемой гибкой связи 13.
Сигнал с закрепляемого на испытуемой гибкой связи 7 датчика 20 через поводок 16, упругую муфту 22 и токосъемник 21 поступает на усилитель 23 и осциллограф 24.
Формула изобретения
Стенд для испытаний и исследований передач с гибкой связью, содержащий двигатель, плиту, имеющую по крайней мере два отверстия, закрепленные в последних
кронштейны для установки звеньев испытуемой передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения испытательных возможностей стенда, он снабжен томроз- ным генератором, связываемым с ведомым
звеном испытуемой передачи по крайней мере одной передачей с гибкой связью, по крайней мере одним порошковым тормозом, связываемым при помощи передачи с гибкой связью по крайней мере с одним из
звеньев испытуемой передачи, установленным с возможностью вращения поводком, кинематически связанным с двигателем, закрепляемым на; испытуемой гибкой связи датчиком, связанным с поводком, токосъемником и упругой муфтой, связывающей подвижную часть последнего с поводком.
#8 58 126 ff V
10
Ш1
13
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания клиноременных передач | 1989 |
|
SU1645869A1 |
Стенд для испытания электромагнитных муфт | 1989 |
|
SU1732211A1 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2229581C1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ РАБОЧЕГО ПРОЦЕССА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2008 |
|
RU2375541C1 |
Стенд для испытания длинных трансмиссий | 1989 |
|
SU1728704A1 |
Стенд для испытания бесступенчато регулируемых передач | 1985 |
|
SU1283580A1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217726C2 |
СТЕНД ДЛЯ АКУСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2231769C2 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2003 |
|
RU2234691C1 |
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания и исследования передач и при водов с гибкойсвязью. Цель изобретения - расширение испытательных возможностей стенда посредством введения в контур дополнительных нагрузочных звеньев. При ис- пытаниях на ведомых элементах испытуемой передачи создают нагружение при помощи тормозного генератора и порошкового тормоза соответственно, что позволяет задавать режимы нагружения. близкие к реальным. 2 ил.. Ј
A
ш
#
L, -M
-Ж-:
ЭД/г2
Авторское свидетельство СССР | |||
Стенд для ускоренных испытаний цепных передач | 1982 |
|
SU1062544A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытаний и исследования цепей | 1985 |
|
SU1250870A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление для установки двигателя в топках с получающими возвратно-поступательное перемещение колосниками | 1917 |
|
SU1985A1 |
Стенд для исследования динамических характеристик передач с гибкой связью | 1980 |
|
SU938061A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Патент США N 3908448 | |||
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-01-19—Подача