Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.
Цель изобретения - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы riofr- рессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. . - ;:: :-
На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (воздействие на колеса задней оси).
Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг. 1) содержит опорную плиту 1, импульсную неровность 2 с двумя выступами и двумя пазами. Импульсная неровность смонтирована в направляющей 3, закрепленной на опорной плите, в крайнем правом положении с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси А-А. Стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении включает педаль 4, установленную на опорной плите с возможностью углового перемещения вокруг оси Б-Б, с педалью жестко связан рычаг 5, входящий в исходном положении в прорезь 6 импульсной неровности и фиксирующий ее от осевого перемещения. Пружина 7 в исходном положении установлена так, что
ч ю чэ
00
стремится сдвинуть импульсную неровность влево (относительно направления .доижения транспортного средства) вдоль оси А-А.
При использовании устройства импульсного воздействия для обеспечения избирательного воздействия на колеса задней оси транспортного средства (фиг.2) импульсная неровность 2 смонтирована в направляющей 3 в крайнем левом положении, рычаг 5 входит в прорезь импульсной неровности 8, а пружина 7 установлена так, что стремится сдвинуть импульсную неровность вправо вдоль оси А-А.
Устройство работает следующим образом.
1.В исходном положении импульсная неровность 2 находится в крайнем правом положении, рычаг 5 стопорного устройства входит о прорезь 6 импульсной неровности и удерживает ее от перемещения пружиной 7 влево от вдоль оси А-А. С направлением движения колес совпадают выступы импульсной неровности. После проезда импульсной неровности колесами передней оси транспортного средства педаль 4 при наезде на нее переднего левого колеса поворачивается вокруг оси Б-Б, выводит рычаг 5 из прорези б импульсной неровности 2, поддействием силы упругости пружины 7 импульсная неровность совершает линейное перемещение в направляющей 3 вдоль., оси А-А-и занимает крайнее левое положение. В результате к моменту проезда импульсной неровности колесами задней оси транспортного средства с направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности, Таким образом при проезде импульсной неровности обеспечивается импульсное воздействие на колеса передней оси транспортного средства.
2.В исходном положении импульсная неровность 2 находится в крайнем левом положении, рычаг 5 стопорного устройства входит в прорезь 8 импульсной неровности и удерживает ее от перемещения пружиной 7 вправо вдоль оси А-А, С направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности. После проезда импульсной неровности колёсами передней оси транспортного средства педаль А при наезде на нее переднего левого колеса поворачивается вокруг оси Б-Б, выводит рычаг 5 из прорези 8 импульсной неровности 2, под
воздействием силы упругости пружины 7 импульсная неровность совершает линейное перемещение в направляющей 3 вдоль оси А-А и занимает крайнее правое положение.
В результате к моменту проезда импульсной неровности колесами задней оси транс- портного средства с направлением движения колес совпадают выступы импульсной неровности. Таким образом при
проезде импульсной неровности обеспечивается импульсной воздействие на колеса задней оси транспортного средства.
Изобретение обеспечивает повышение точности экспериментальных исследований
и полноты оценки параметров систем под- рессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса передней или задней оси в дорожных условиях движения транспортного средства. Импульсное воздействие имеет стабильный и неизменный характер при изменении конструктивных параметров испытываемых транспортных средств, что позволяет упростить расчеты частотных характеристик систем подрессоривания с использованием методом теории автоматического регулирования.
Формула изобретения Устройство импульсного воздействия
на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами, содержащее опорную плиту, на которой в направляющей установлена импульсная неровность, оттяжную пружину, стопорный
механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педали и рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подпрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства, импульсная неровность выполнена в виде вертикальной жесткой полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины, имеющей два выступа и два паза и установленной с возможностью горизонтального перемещения между двумя крайними положениями от воздействия оттяжной пружины, причём в крайнем левом положении с направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности, а в крайнем правом - ее выступы.
5
to./
Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и, в частности, к устройствам для испытания подвески транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессори- вания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. Устройство снабжено импульсной неровностью, закрепленной с возможностью горизонтального перемещения на опорной плите обеспечивающей импульсное избирательное воздействие на колеса- передней или задней оси в условиях движения транспортного средства. Новой является форма импульсной неровностей с двумя выступами и пазами и толщиной от 0,03 до 0,06 длины отпечатка пятна контакта шины. 2 ил. со
Фиг.2
Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства | 1981 |
|
SU987444A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-12-13—Подача