Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами Советский патент 1992 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU1717998A1

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Цель изобретения - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы riofr- рессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. . - ;:: :-

На фиг. 1 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 (воздействие на колеса задней оси).

Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее избирательное воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг. 1) содержит опорную плиту 1, импульсную неровность 2 с двумя выступами и двумя пазами. Импульсная неровность смонтирована в направляющей 3, закрепленной на опорной плите, в крайнем правом положении с возможностью горизонтального перемещения вдоль оси А-А. Стопорный механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении включает педаль 4, установленную на опорной плите с возможностью углового перемещения вокруг оси Б-Б, с педалью жестко связан рычаг 5, входящий в исходном положении в прорезь 6 импульсной неровности и фиксирующий ее от осевого перемещения. Пружина 7 в исходном положении установлена так, что

ч ю чэ

00

стремится сдвинуть импульсную неровность влево (относительно направления .доижения транспортного средства) вдоль оси А-А.

При использовании устройства импульсного воздействия для обеспечения избирательного воздействия на колеса задней оси транспортного средства (фиг.2) импульсная неровность 2 смонтирована в направляющей 3 в крайнем левом положении, рычаг 5 входит в прорезь импульсной неровности 8, а пружина 7 установлена так, что стремится сдвинуть импульсную неровность вправо вдоль оси А-А.

Устройство работает следующим образом.

1.В исходном положении импульсная неровность 2 находится в крайнем правом положении, рычаг 5 стопорного устройства входит о прорезь 6 импульсной неровности и удерживает ее от перемещения пружиной 7 влево от вдоль оси А-А. С направлением движения колес совпадают выступы импульсной неровности. После проезда импульсной неровности колесами передней оси транспортного средства педаль 4 при наезде на нее переднего левого колеса поворачивается вокруг оси Б-Б, выводит рычаг 5 из прорези б импульсной неровности 2, поддействием силы упругости пружины 7 импульсная неровность совершает линейное перемещение в направляющей 3 вдоль., оси А-А-и занимает крайнее левое положение. В результате к моменту проезда импульсной неровности колесами задней оси транспортного средства с направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности, Таким образом при проезде импульсной неровности обеспечивается импульсное воздействие на колеса передней оси транспортного средства.

2.В исходном положении импульсная неровность 2 находится в крайнем левом положении, рычаг 5 стопорного устройства входит в прорезь 8 импульсной неровности и удерживает ее от перемещения пружиной 7 вправо вдоль оси А-А, С направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности. После проезда импульсной неровности колёсами передней оси транспортного средства педаль А при наезде на нее переднего левого колеса поворачивается вокруг оси Б-Б, выводит рычаг 5 из прорези 8 импульсной неровности 2, под

воздействием силы упругости пружины 7 импульсная неровность совершает линейное перемещение в направляющей 3 вдоль оси А-А и занимает крайнее правое положение.

В результате к моменту проезда импульсной неровности колесами задней оси транс- портного средства с направлением движения колес совпадают выступы импульсной неровности. Таким образом при

проезде импульсной неровности обеспечивается импульсной воздействие на колеса задней оси транспортного средства.

Изобретение обеспечивает повышение точности экспериментальных исследований

и полноты оценки параметров систем под- рессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса передней или задней оси в дорожных условиях движения транспортного средства. Импульсное воздействие имеет стабильный и неизменный характер при изменении конструктивных параметров испытываемых транспортных средств, что позволяет упростить расчеты частотных характеристик систем подрессоривания с использованием методом теории автоматического регулирования.

Формула изобретения Устройство импульсного воздействия

на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами, содержащее опорную плиту, на которой в направляющей установлена импульсная неровность, оттяжную пружину, стопорный

механизм фиксации импульсной неровности в исходном положении, состоящий из педали и рычага, отличающееся тем, что, с целью повышения точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подпрессоривания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства, импульсная неровность выполнена в виде вертикальной жесткой полосы толщиной от 0,03 до 0,06 длины пятна контакта шины, имеющей два выступа и два паза и установленной с возможностью горизонтального перемещения между двумя крайними положениями от воздействия оттяжной пружины, причём в крайнем левом положении с направлением движения колес совпадают пазы импульсной неровности, а в крайнем правом - ее выступы.

5

to./

Похожие патенты SU1717998A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДВЕСКУ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ 1997
  • Енаев А.А.
  • Леонов С.Н.
  • Яценко Н.Н.
RU2148809C1
Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства 1981
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Прокопенко Александр Ильич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU987444A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Лукьянов Максим Олегович
RU2400722C1
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Панин Евгений Петрович
RU2301100C2
Устройство для управления трансмиссией транспортного средства 1983
  • Замчевский Валерий Константинович
  • Снегарь Олег Тарасович
SU1183409A1
Предохранительное устройство для круглопильного станка 1980
  • Галичев Александр Михайлович
SU980980A1
СКЛАДНОЙ ТРЕХКОЛЕСНЫЙ ВЕЛОСИПЕД ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ПОДГОТОВКИ С МЕХАНИЗМОМ РАЗЪЕДИНЕНИЯ ОДНИМ ДВИЖЕНИЕМ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ СВОБОДНОГО ПОВОРОТА РУЛЯ И СВОБОДНОГО ВРАЩЕНИЯ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА 2012
  • Герцель Гади
  • Стеницки Юваль
RU2605133C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ 2003
  • Панин Е.П.
RU2252809C2
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Панин Евгений Петрович
RU2295992C2
ЗАПИРАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДВЕРЕЙ ИЛИ ДРУГИХ ЗАПОРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 1997
  • Шевалье Джон Филлип
RU2194837C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 717 998 A1

Реферат патента 1992 года Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и, в частности, к устройствам для испытания подвески транспортного средства. Целью изобретения является повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессори- вания транспортных средств путем обеспечения импульсного воздействия на колеса одной из осей транспортного средства. Устройство снабжено импульсной неровностью, закрепленной с возможностью горизонтального перемещения на опорной плите обеспечивающей импульсное избирательное воздействие на колеса- передней или задней оси в условиях движения транспортного средства. Новой является форма импульсной неровностей с двумя выступами и пазами и толщиной от 0,03 до 0,06 длины отпечатка пятна контакта шины. 2 ил. со

Формула изобретения SU 1 717 998 A1

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1717998A1

Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства 1981
  • Дзюнь Вячеслав Алексеевич
  • Павловский Владимир Яковлевич
  • Прокопенко Александр Ильич
  • Цитович Игорь Сергеевич
SU987444A1

SU 1 717 998 A1

Авторы

Яценко Николай Никанорович

Самосюк Андрей Николаевич

Даты

1992-03-07Публикация

1989-12-13Подача