УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2010 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение RU2400722C1

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами.

Известна конструкция специального самовыключающегося устройства для импульсного воздействия в контакте шины с дорогой, представленная в виде вертикальной пластины [Енаев А.А. Основы теории колебаний автомобиля при торможении и ее приложения. - М.: Машиностроение, 2002, 341 с., ил.; Основы исследований и испытаний систем подрессоривания автомобилей при импульсном воздействии: Учебное пособие. Яценко Н.Н., Енаев А.А. - Братск: ГОУВПО «БрГТУ», 2004].

Недостатком конструкции является то, что при обжатии шин на импульсную неровность характеристика жесткости пневматической шины сильно изменяется. Поэтому был принят ничем не обоснованный поправочный множитель 0,8 для коэффициента сшн. Однако, если представление о импульсном воздействии рассматривать не как взаимодействие шины с ребром в ограниченной зоне контакта, а как взаимодействие по всей площади пятна контакта шины, тогда можно избежать искажения характеристики нормальной жесткости шины и не корректировать коэффициент жесткости. В связи с этим был пересмотрен принцип построения конструкции неровности. Он заключается в создании импульсного устройства, представляющего собой платформу, воздействующую на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля.

Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля, состоящее из несущей рамы, на которой установлены: механизм импульсного воздействия, состоящий из шарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги платформы и упругого элемента; стопорный механизм фиксации импульсной платформы в исходном положении, состоящий из педали, установленной на несущей раме, и фиксирующего рычага; натяжной механизм, состоящий из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции и вращаемого рычагом, - такая конструкция более адекватно создает импульсное воздействие на колеса транспортного средства с пневматической шиной.

Изобретение поясняется чертежами: на фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство в исходном положении, обеспечивающем воздействие на колеса передней оси транспортного средства; на фиг.2 - принцип устройства стопорного механизма; на фиг.3 - пространственная модель устройства; на фиг.4 - устройства, установленные в колею испытательной дороги.

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля является элементом установки для экспериментальной оценки динамических характеристик автомобиля при импульсном воздействии. Устройство импульсного воздействия, обеспечивающее воздействие на колеса передней оси транспортного средства (фиг.1), содержит несущую раму 1 с закрепленным на ней механизмом импульсного воздействия. Механизм импульсного воздействия состоит из платформы 2, шарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги 3, связанной с упругим элементом взведения 4.

Стопорный механизм фиксации импульсной платформы 5 в исходном положении включает (фиг.2) педаль 1, установленную на несущей раме 2 с возможностью углового перемещения вокруг оси Х-Х, фиксирующую рычаг 3 от перемещения относительно оси Y-Y. Рычаг входит в исходном положении в зацепление с импульсной платформой 4 и фиксирует ее от перемещения.

Натяжной механизм 6 (фиг.1) предназначен для натяжения упругого элемента 4 и приведения механизма взведения в исходное положение. Натяжной механизм состоит из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции и вращаемого рычагом. После того как механизм взведения зафиксирован стопорным механизмом, натяжной винт удаляется из конструкции устройства до следующей операции натяжения.

Устройство работает следующим образом. В колею дороги, по которой движется испытываемый автомобиль, вводится два импульсных устройства (фиг.3, 4). В исходном положении импульсная платформа находится в крайнем левом положении, удерживаемая рычагом стопорного механизма, который в свою очередь фиксируется от перемещения вокруг оси Y-Y с помощью педали. После наезда колесами передней оси транспортного средства на педаль она поворачивается вокруг оси Х-Х и высвобождает рычаг, который поворачивается вокруг оси Y-Y под действием силы упругости пружины и тем самым высвобождает импульсную платформу.

При наезде колес на спусковой механизм установки происходит высвобождение взведенных упругих элементов, которые приводят в движение платформы. Колеса движущегося в этот момент по платформе автомобиля получают импульсное воздействие.

После срабатывания механизма взведения импульсная платформа снова занимает положение в одной плоскости с дорожным полотном, что обеспечивает проезд колес задней оси без вынужденных колебаний и тем самым позволяет избежать искажений опытных результатов исследования подвески передней оси при их наезде на одни и те же неровности.

Похожие патенты RU2400722C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДВЕСКУ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ 1997
  • Енаев А.А.
  • Леонов С.Н.
  • Яценко Н.Н.
RU2148809C1
Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами 1989
  • Яценко Николай Никанорович
  • Самосюк Андрей Николаевич
SU1717998A1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2012
  • Енаев Александр Андреевич
  • Манфановский Степан Борисович
RU2524269C2
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гафаров Амир Загирович
RU2324617C2
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1993
  • Салдаев Александр Макаревич
RU2091723C1
Стенд для диагностирования технического состояния пневматической шины транспортного средства 1987
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Эпиктетов Юрий Сергеевич
SU1511607A1
КОЛЕСО С ВНУТРЕННИМ ПОДРЕССОРИВАНИЕМ 2010
  • Енаев Александр Андреевич
  • Петров Сергей Александрович
RU2438878C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Мухаметшин М.Р.
  • Газизов А.З.
RU2105691C1
Устройство для регистрации уклонов 1978
  • Алексеев Вячеслав Викторович
  • Ройзин Виктор Яковлевич
  • Субботин Сергей Павлович
SU779804A1
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2010
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шийка Алексей Павлович
RU2423281C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 400 722 C1

Реферат патента 2010 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств, в частности к устройствам для испытания подвески транспортного средства с пневматическими шинами. Устройство снабжено импульсной платформой, закрепленной над рамой на рычагах, обеспечивающих вертикальное и горизонтальное перемещение платформы, воздействующей на пятно контакта шины при наезде на нее колеса испытуемого автомобиля. Технический результат - повышение точности экспериментальных исследований и полноты оценки параметров системы подрессоривания транспортных средств путем более адекватного импульсного воздействия на колеса передней оси транспортного средства. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 400 722 C1

Устройство для импульсного воздействия на динамическую систему автомобиля, включающее в себя несущую раму, отличающееся тем, что на несущей раме установлены:
механизм импульсного воздействия, состоящий из щарнирно подвешенной над рамой через опорные рычаги платформы, и упругого элемента;
стопорный механизм фиксации импульсной платформы в исходном положении, состоящий из педали, установленной на несущей раме, и фиксирующего рычага;
натяжной механизм, состоящий из гайки, зафиксированной на платформе, и винта, зафиксированного на несущей конструкции, с возможностью вращения рычагом,
такая конструкция более адекватно создает импульсное воздействие на колеса транспортного средства с пневматической шиной.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2010 года RU2400722C1

СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Геращенко В.В.
  • Яскевич М.Я.
RU2043615C1
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1991
  • Геращенко Василий Васильевич
  • Коваленко Николай Алексеевич
  • Брилев Александр Иванович
  • Яскевич Михаил Яковлевич
RU2026544C1
Разборный с внутренней печью кипятильник 1922
  • Петухов Г.Г.
SU9A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ГАСИТЕЛЕЙ КОЛЕБАНИЙ 1996
  • Коробкин Н.Н.
  • Калмыков А.А.
  • Свободин В.А.
  • Криушов В.В.
  • Варишкин Н.Н.
RU2107276C1

RU 2 400 722 C1

Авторы

Рыков Сергей Петрович

Лукьянов Максим Олегович

Даты

2010-09-27Публикация

2009-07-28Подача