Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G01M17/04 

Описание патента на изобретение SU987444A1

Изобретение относится к устройствам для испытания транспортных средств и в частности к устрЬйствг1М для имитации дорожной неровности при их испытаниях.

Известны устройства для имитации дорожной неровности, выполненные в виде имеющих определенную форму и размеры выступов, устанавливаемых на опорной поверхности, по которой движется транспортное средство tilНедостатком этих уст15ойств является невозможность использования ; их для исследования взаимодействия трансмиссии и подвески транспортного средства.,

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства, содержащее ргиъ1у, в которой установлены последовательно расположенные опорные пластины, внутренние концы которых связаны между собой горизон-. тальным шарниром, механизмом формирования профиля неровности, состоящий из педали и подпружиненных рычагов стопорения пластин С21 .

Недостатком этого устройства является невысокая точность эксплуатационных исследований транспортного средства.

Цель изобретения - поиашенив точности экспериментальных Исследований путем исключения воздействия неровности на одну из осей гранспортного средства.

to

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства, содержащем раму/ в которой установлены последовательно

15 расположенные опорные пластины, внутренние концы которых связаны между собой горизонтальным , механизм формирования профиля неровности, состоящий из педали и подпру20жиненных рычагов стопорения пластин, педаль выполнена в виде смонтированного в раме подпружиненного двуплечего {фячага, прилежащего к опорной пластине, которая внешним концом 25 «увязана горизонтальным шарниром с раллой, выполненной с горизонтальными пазами, в которых с возможностью продольного перемещения смонтирован указанный шарнир, при этом на смеж30ных участкгис педали и внешнего конца. опорной пластины выполнены стопоры для удержания опорных пластин в исходном положении, а механизм формирования профиля снабжен упругим элементом, один конец которого неподвижно прикреплен к раме, а другой - связан с горизонтсшьным шарниром.

При этом для повышения точности экспериментальных исследований путем пред1иествующего воздействия неровности на переднюю ось транспортного средства упругий элемент механизма формирования профиля неровности может быть выполнен в виде пружин растяжения.

Кроме того, для повышения точност экспериментальных исследований путем исключения последующего воздействия неровности на заднюю ось транспортного средства упругий элемент механизма формирования профиля неровности может быть выполнен в виде пружин сжатия.

На фиг. 1 изображено в исходном положении -устройство для имитации дорожной неровности, обеспечиваиадее избирательное воздействие на заднюю ось транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - устройство после проезда его колесами передней оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 4- в исходном положении устройство для имитации дорожной неровности, обеспечивгиощее избирательное воздействие на переднюю ось транспортного средства, вид сбоку; на фиг, 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - устройство после проезда его колесами передней оси транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 7 и 8 - установка устройства на опорной поверхности дороги или испытательной площадки.

Устройство для имитации дорожной неровности, обеспечиваиоадее избирательное воздействие на зашнкно ось, содержит раму 1, две соединенные между собой поперечным горизонтальным шарниром 2 опорные пластины 3 и 4. Пластина 3 установлена в раме 1 с возможностью только углового перемещения вокруг оси 5, пластина 4 - с возможностью углового вокруг горизонтального шарнира 6 и линейного в пазах 7 рамы 1. Механизм формирования профиля неровности включает изогнутую педсшь 8, подпружиненную упругим элементом 9 я имеющую возможност углового перемещения вокруг пойерёчной оси 10, с которой совпадает ось изгибапедали 8. В состав этого механизма входит основной упругий элемент 11, выполненный в виде пружины растяжения. Один конец пружины неподвижно прикреплен к раме 1, а другой связан посредством рычага 12 с горизонтальным шарниром 6, имеющим возможность продольного перемещения в пазах 7 рамы 1. Вспомогательный упругий элемент выполнен в виде пружины 13 сжатия,

Рычаги 14 для стопорения неровности в рабочем положении подпружинены , вверх упругими элементами 15. На педали 8 механизма формирования профиля: выполнены стопоры 16, которые взаимодействуя с пазами 17, выполненньами на опорной пластине 4 , удерживают опорные пластины 3 и 4 в исходном положеНИИ опорная площадка имеет форму плоскости ,а также выступы 18, которые взаимодействуя с рычагами 14 облегчают формирование профиля опорной площадки. Поперечина 19 является ограничителем хода педали 8. В нижней части пластины рамы 1, на обеих концах выполнены зубцы 20 для улучшения крепления устройства к опорной поверхности дороги.

Устройство, обеспечивающее избирательное воздействие неровности на переднюю ось транспортного средства, имеет конструктивные отличия в механизме формирования профиля, который включает педаль 8, подпружиненную вверх упругим элементом 9 и имеющую возможность углового перемеения вокруг поперечной оси 10, упругий элемент -пружину 11 сжатия, один конец которой закреплен неподвижно, а другой связан посредством рычага 12 с горизонтальным шарниром 6, имеющим возможность линейного перемещения в пазах 7 рамки 1. На рычагах 21, связывающих педаль 8 с поперечной осью 10, выполнены стопоры 22, которые одним/ребром удерживают опорные пластины в исходном положении (в форме треугольной неровности), а другим поджимают педгшь 8 к плоскости первоначешьного расположения опорных пластин.

Устройство, обеспечивающее избирательное воздействие неровности на заднюю ось транспортного средства, аботает следующим образом.

В первоначальном положении опорные пластины 3 и 4 лежат в одной плоское ти,удерживаясь в одном положении стопорами 16 и педали 8 взаимодействующими с пазами 17 опорной пластины .Пружина И при этом растяну та, пружина 13 сжата.

При проезде устройства колесами передней оси транспортного средства педгшь 8, преодолевая силу упругости, элемента 9, поворачивается вокруг поеречной оси 10, выводя выступы 16 из пазов 17 опорной пластины 4, одновременно выступы 18 педали В взаимодействуют с рычагами 14, облегчая формирование неровности. Шарнир 6 опорной пластины 4 под действием силы упругости растянутой пружины 11 совершает линейное перемещение в пазах 7 раки 1 до крайнего положения. где фиксируется рычагами 14, подпру жиненными вверх упругими элементами 15. Пружина 13 выполняет при этом вспомогательную роль, выводя опорны пластины 3 и 4 из исходного, положения в первоначальный момент формиро вания Неровности в направлении их углового перемещения Угловое перемещение опорных пластин в заданном направлении также обеспечивается рычагами 12, В результате к моменту проезда устройства колесами задней оси транспортного средства, образуе ся дорожная неровность треугольной формы заданных размеров. После проезда устройства колесам задней оси транспортного средства профиль неровности сохраняет треугол ную форму. Перевод устройства в пер воначальное положение осуществляется одновременным приложени,ем вертикальных сил к педсши 8 и шарниру 2 сочленения опорных пластин 3 и 4. Устройство, обеспечивающее избирательное воздействие неровности на переднюю ось транспортного средства работает следующим образом. В первоначальном положении опорн пластины 3 и 4 расположены в виде н ровности треугольной формы заданных размеров. Шарнир 6 опорной пластины 4 удерживается в крайнем правом пол жении стопорами 22 рычагов 21. При проезде устройства колесами передней оси транспортного средства педаль 8, преодолевая силу упругост элемента 9, переметается вниз,, по ворачивая рычаги 21 вокруг оси 10 и выводя из зацепления с шарниром 6стопоры 22 рычагов 21. Под действи сиш упругости сжатого элемента 11 шарнир 6 опорной пластины 4 севершает линейное перемещение в пазах 7рамы 1 до крайнего левого положения. При этом обратный ход педали 8 вверх ограничивается взашмодействие стопоров 22 с шарниром 6 опорной пластины 4. В результате к моменту проезда устройства колесами.задней оси транспортного средства опорные пластины 3 и 4, образувпве неровность, переводятся в одну горизонтальную плоскость. После проезда неровности колесам задней оси транспортного средства опорные пластины 3 и 4 остаются в горизонтальной плоскости. Перевод неровности в первоначальное положен осуществляется приложением силы к шарниру 6 в направлении перемещения в пазу 7 рамы- 1. На опорной поверхности дороги устройство может быть установлено. двумя способами. Первый способ (фиг. 7) предусматрнвает установку устройства для имитации дорожной не ровности в специальном углублении 23 в дорожной одежде, причем опорна поверхность дороги и поверхность опорных пластин неровности в исходном положении должны находиться в одной плоскости. При втором способе (фиг. 8) устройство доукомплектовывается двумя приставками 24 с небольшим углом наклона их опорной поверхности к опорной поверхности дороги для безударного проезду на дорожную неровность и съезда с нее колес транспортного средства. Первый способ установки предпочтительнее второго, так как позволяет проводить исследования без ограничения скорости движения транспортного средства в момент въезда на устройство. При втором способе установки допускаемая скорость движения транспортного средства определяется низшими собственными частотами колебаний его ходовой части, величиной демпфирования в подвеске, длиной и углом наклона опорной поверхности приставок. Изобретение обеспечивает повьаиение точности экспериментальных ис следований путем исключениявоздействия неровности на одну из осей транспортного средства. Формула изобретения 1.Устройство для имитации дорожной неровности при испытаний транспортного средства, содержащее ргму, в которой установлены последовательно расположенные опорные пластины, внутренние концы которых связаны между собой горизонтальным шарниром, механизм ф фмирования профиля неровности/ С9стоя1 1ий из педали и подпружиненных рычагов стопорения пластин, отличающее.ся тем, что, с целью, повшиенйя точности экспериментальных исследований путем исключения воздействия неровности на одну из осей транспортного средства, педаль выполнена в виде смонтирован, ного в раме подпружиненного двуплечего рычага, прилежащего к опорной пластине, которая внешним коицс 4 , связана горизонтально шарнирсм с рамой, выполненной с горизонтальными пазами, в которых с возможностью продольного Т1еремещения смонтирован указанный шарнир, при этом на смежных участках педали и внешнего конца опорной пластины выполнены стопоры для удержания опорных пластин в исходном положении, а механизм формирования профиля снабжен упругим эяемеитом, один конец которого неподвижно прикреплен к раме, а другой связан с горизонтал11ным шарниром. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, целью повышения точности экспериментальных исследований путем исключения предшествуивдего воздействия неровности на переднюю ось транспортного средства, упругий элемент механизма формирования профиля неровности выполнен в виде пружины растяжения.

3. Устройство по п. 1, р т лйчающееся тем, что, с целью повышения точности экспериментальных исследований путем исключения по.следующего воздействия неровности на згщнюю ось транспортногосредствд, упругий ;элемент механизма формирования профиля неровности выполнен в виде пружины сжатия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР W558195, кл. G 01 М 17/04, 1976,

2 Авторское свидетельство СССР 632929, кл. G 01 М 17/04, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU987444A1

название год авторы номер документа
Устройство импульсного воздействия на подвеску при испытании транспортного средства с пневматическими шинами 1989
  • Яценко Николай Никанорович
  • Самосюк Андрей Николаевич
SU1717998A1
УСТРОЙСТВО ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ПОДВЕСКУ ПРИ ИСПЫТАНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКИМИ ШИНАМИ 1997
  • Енаев А.А.
  • Леонов С.Н.
  • Яценко Н.Н.
RU2148809C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ АВТОМОБИЛЯ 2009
  • Рыков Сергей Петрович
  • Лукьянов Максим Олегович
RU2400722C1
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК 2008
  • Устинов Андрей Васильевич
RU2405703C2
ВЕЛОСИПЕД С ЭЛЛИПТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 2013
  • Комлев Игорь Олегович
  • Самарский Дмитрий Михайлович
RU2543134C2
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Дорогов Александр Сергеевич
  • Саранков Игорь Владимирович
RU2521469C1
Транспортное средство Арзамасцева с ножным и механическим приводом накопительной энергии 2019
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2749430C2
САМОКАТ 2006
  • Богданов Николай Андреевич
RU2329911C2
Грузоподъемный механизм транспортного средства 1987
  • Лобусов Юрий Акимович
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Никишин Михаил Григорьевич
SU1468794A1
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД 2003
  • Миленький Виктор Юрьевич
RU2274576C2

Иллюстрации к изобретению SU 987 444 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для имитации дорожной неровности при испытании транспортного средства

Формула изобретения SU 987 444 A1

8

/ Г6 ff 2 fj

г ez;aaWj.../....w / / / /

21

чЛ/

Фог.

Л1

.««# s « i A4k/j;

.

SU 987 444 A1

Авторы

Дзюнь Вячеслав Алексеевич

Павловский Владимир Яковлевич

Прокопенко Александр Ильич

Цитович Игорь Сергеевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-07-31Подача