VI
00
XI о
si
Сл
Изобретение относится к устройствам для транспортировки грузов и пострадавших при спасательных работах.
Цель изобретения - повышение надежности фиксации груза и пострадавшего, обеспечение сборки каркасов и повышение комфорта.
На фиг.1 изображен каркас, общий вид, со стороны опоры; на фиг.2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - два каркаса в сборе; на фиг,5 - каркас, вид с торца при его использовании в качестве салазок; на фиг.6 - детали простейшего варианта выполнения элемента сцепления, продольный разрез; на фиг.7 - разрез В-В на фиг.6; на фиг.8 и 9 - вариант выполнения каркаса; на фиг.10 - ремень; на фиг.11 - использование каркаса в качестве рюкзака, вид сверху; на фиг.12 и 13 - элементы сцепления при варианте выполнения .каркаса; на фиг.14 - элемент сцепления; на/ фиг. 15 - разрез Г-Г на фиг.14; на фиг.16 - разрез Д-Д на фиг.15; на фиг.17 - элемент сцепления; на фиг. 18 - разрез Е-Е на фиг. 17; на фиг.19 - разрез Ж-Ж на фиг.17.
Каркас для транспортировки грузов состоит из четырех продольных элементов 1 (в виде салазок),соединенных попарно поперечными распорками 3 и 4, элементов 5 и 6 сцепления каркасов, щита 7 для груза (или пострадавшего), ремней 8 и 9 для крепления груза и для переноски каркаса на спине соответственно., щит 7 выполнен в виде пластины скольжения из искусственных материалов и закреплен на салазках 1, вторых продольных элементах 2 и крайней поперечной распорке 4. Щит 7 снабжен фиксиру- ющими элементами 10, а каркас - П-образной опорой 11, устанавливаемой в элементы 10 с возможностью р азъема по- средством пальцев 12. Верхние концевые участки салазок 1 выполнены с торцовыми отверстиями 13.
Вариант изготовления каркаса (фиг. 8- 13) отличается наличием на продольных эле- ментах 2 в зоне фиксирующих элементов 3 опоры 14 в виде желобообразного изгиба, плечи опоры 11 выполнены с крючками 15, соединенными между собой перемычкой 16. Элементы 5 и 6 сцепления соединены с про- дольными элементами 1 и 2 посредством кронштейнов, причем один из них выполнен в виде гильзы 17, а другой - штекера 18. Штекеры 5 и 18 имеют два подпружиненных язычка 19 с крючками 20, а гильзы 6 и 17-с перемычкой 21.
. Пластина 7 скольжения (щит) выполнена с загнутой под острым углом пластиной 22. закрепленной на поперечной распорке 4, для исключения попадания снега в каркас
при ег0 использовании в качестве салазок. Чтобы повысить комфорт при переноске каркаса со стороны элементов 2 натянута опорная сетка 23. Опора 11 имеет дополнительную перемычку 24, соединяющую боковые плечи опоры. Соединение ремней 8 образуют с помощью замков 25 или лент самофиксирующих вариантов 26 (типа Вел- кро). Фиксация элементов 5, 18 и 6, 17 по варианту обеспечивается пружиной 27 со штифтами на концах 28. Щит 7 имеет отверстия 29 и под опоры 11 прорези 30 для использования соединенных вместе двух кавкасов в качестве носилок.
На поперечный элемент 4 может быть
установлен тяговый элемент 31 в виде ремня, ленты, пояса и т.п. В качестве фиксирующих элементов для элементов 5 и б сцепления могут быть использованы ремни 32 и тому подобное, но более предпочтительным является применение самофиксирующих вариантов исполнения (фиг.12, 13 или 14-19).
Каркас используют следующим образом.
Для транспортировки грузов или пострадавших каркасы можно использовать как автономно, так и соединенных вместе посредством установки позицией 5 и 18 в позиции 6 и 7 в зависимости от габаритов транспортируемого объекта, в качестве са- лазок зимой ив другое время года, в качестве рюкзака на спине и носилок вручную и на различных транспортных средствах, благодаря наличию пластины 7 скольжения, опоры 11 и различных ремней.
Формула изобретения
1. Каркас для транспортировки грузов, содержащий четыре продольных элемента, соединенных попарно поперечными распорками в паре и между парами, с выполнением одного из элементов в каждой паре в виде салазок, элементы сцепления для соединения каркасов, установленные на одном из торцов каждой пары, щит для размещения груза или пострадавшего, ремни для их крепления и ремни для транспортировки каркаса на спине, отличающийся тем, что-, с целью повышения надежности фиксации груза или пострадавшего, обеспечения сборки каркасов и повышения комфорта, щит каркаса выполнен в виде пластины скольжения из искусственных материалов по форме салазок и закреплен на салазках, вторых продольных элементах каждой пары и крайней поперечной распорке, пластина скольжения на каждой стороне содержит по меньшей мере один фиксирующий элемент, каркас снабжен по меньшей мере одной
П-образной опорой, установленной в фиксирующих элементах пластины с возможностью разъема, каждый фиксирующий элемент пластины выполнен за одно целое с поперечной распоркой каждой пары, вы- 5 полненной полой, а П-образная опора выполнена с пальцами на концах.
2.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что верхние концевые участки салазок выполнены с торцовыми отверстиями. 10
3.Устройство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е« с я тем, что каждый фиксирующий элемент выполнен с фиксирующей опорой, расположенной на продольном элементе каждой пары под плечо П-образной опоры, каждая 15 фиксирующая опора выполнена в виде же- лобообразного изгиба, плечи П-образной опоры снабжены У-обра,зными крючками, а П-образная опора выполнена с перемычкой.
4.Устройство по п.1, о т л и ч а ю ще е-20 с я тем, что элементы сцепления каркасов
соединены с продольными элементами посредством кронштейнов, причем один из них выполнен в виде гильзы, а другой - в виде штекера.
5.Устройство по пп.1 и 4, о т л и ч а ю щ- е е с я тем, что штекер выполнен с двумя подпружиненными язычками с крючком на концах, а гильза -с перемычкой, взаимодействующей с крючками.
6.Устройство по п.1, 4, иботличаю- щ е е с я тем, что пластина скольжения выполнена со стороны элементов сцепления с загнутой под острым углом пластиной, закрепленной на поперечной распорке и имеющей длину, равную половине длины штекера.
Приоритет по пунктам: 28.03.86 по п.5; 28.06. по п.З; 05.11.85 по пп. 1, 2, 4 и 6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1299493A3 |
КОНСТРУКТИВНЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ И СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ДЛЯ ЦЕПНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ, ЦЕПНЫХ ТРЮМНЫХ ТРАНСПОРТЕРОВ И/ИЛИ ТРАНСПОРТЕРОВ С ЗУБЧАТЫМИ РЕМНЯМИ | 1994 |
|
RU2091286C1 |
Аварийно-запирающееся втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства | 1984 |
|
SU1426445A3 |
НОСИЛКИ МЕДИЦИНСКИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600709C2 |
Сменная цистерна | 1990 |
|
SU1836272A3 |
СКЛАДНОЙ ФИКСАТОР ГОЛОВЫ ДЛЯ ИММОБИЛИЗАЦИИ ПОСТРАДАВШЕГО НА ЩИТЕ-НОСИЛКАХ | 2013 |
|
RU2543600C1 |
КОМПЛЕКТ СРЕДСТВ СПАСАТЕЛЯ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ И ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШЕМУ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ | 2022 |
|
RU2809584C2 |
НАДУВНЫЕ САНИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252887C2 |
ВОДОПРОНИЦАЕМЫЕ РЕШЕТКИ ДЛЯ ГРУНТОВОГО ПОКРЫТИЯ | 2015 |
|
RU2706840C2 |
МОДУЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2038274C1 |
Изобретение относятся к средствам для транспортировки грузов и пострадавших. Цель изобретения - повышение надежности фиксации груза и пострадавшего, облегчение сборки каркасов и повышение комфорта. Устройство состоит из четырех продольных элементов 1,2, соединенных распорками 3 и 4, элементов сцепления, щита 7 в виде пластины скольжения, ремней 8 и 9 для фиксации груза и для перенесли каркаса на спине, фиксирующих элементов 10 и ГЬобразных опор, устанавливаемых в элементы 10, Щит 7 выполнен с отверстиями и прорезями для использования каркасов в качестве носилок после установки в отверстия П-образныхопор. Щит также имеет в зоне элементов сцепления 5 и 6 загнутую пластину 22 для исключения попадания снега в каркас. 5 з,л. ф-лы, 19 ил.
8иЗЛ
8
30
Фигз
Я tf
8 10 8
2Ь
It 3
ФигА
/ 7 2J V 4 7
2b
11 7«
Фиг. 5
7
Фиг.8
в-в
Фиг. 7
8
8
п л
Фиг.У
91 Щ
SI S.
ог.
Т
1 х
ог
J-J
Ј1 Щ
LZ
9Z
Я Щ
У///;
У///,
///.
т
ог- ог
Ъ
J
№
9Z-&
ОГгпф
т
и и
Й1
I/
-8
,:QLBIL.
5,18r////
21
Риг.17
19 20
Фиг.16
Фиг. 18
АКСИАЛЬНАЯ ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2012 |
|
RU2520610C2 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1987-12-25—Подача