Изобретение относится к двигателест- роению.
Известна система охлаждения ДВС, содержащая полости охлаждения двигателя с регулятором температуры, охладитель, насос, всасывающий патрубок которого сообщен с охладителем, а напорный - с полостями охлаждения двигателя, и расширительный бачок с трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости, причем первый из них соединен с полостями охлаждения двигателя, а второй - с всасывающим патрубком насоса.
Недостатком этой системы при работе двигателя является подача воды в расширительный бачок, минуя охладитель, благодаря чему снижается ее эффективность. Кроме того, она имеет значительный габарит по высоте, что делает невозможным ее использование, например, в автотракторных силовых установках.
Цель изобретения - повышение эффективности системы охлаждения и снижение габарита силовой установки.
Поставленная цель достигается тем, что система охлаждения ДВС, содержащая рубашку охлаждения двигателя с регулятором температуры, охладитель, насос, всасывающий патрубок которого сообщен с охладителем, а напорный - с рубашкой охлаждения двигателями расширительный бачок с трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости, подсоединенными к днищу расширительного бачка, причем трубопровод подвода жидкости подключен к полостям охлаждения двигателя, а трубопровод отвода - к всасывающему патрубку насоса, выполнена с первым и вторым дросселями. Трубопровод отвода жидкости из расширительного бачка выполнен с коленом и расположен по высоте между охладителем и насосом и соединен с полостями охлаждения двигателя-через охладитель и со всасывающим патрубком насоса посредством колена трубы отвода, установленного вблизи верхней точки охладителя, причем полости охлаждения двигателя связаны через первый дроссель с охладителем, который сообщен через второй дроссель со всасывающим патрубком насоса.
На чертеже показана система охлаждения, общий вид.
(Л
С
ю
(X
VI о
Насос 1 соединен с рубашкой охлаждения 2 двигателя, которая через регулятор температуры 3 посредством трубы 4, соединена с охладителем 5 или непосредственно трубой 6 через дроссель 7 с насосом 1. Охладитель 5 через трубу 6 и дроссель 7 также соединен с насосом 1. Верхняя часть охладителя 5 посредством трубы 8 сообщена с низом расширительного бачка 9, выход из него через трубу с коленом 10 соединен со всасывающим патрубком насоса 1. Полости охлаждения 2 трубой 11 через дроссель 12 соединены с трубой А. Расширительный бачок снабжен вентиляционным патрубком 13.
Система охлаждения действует следующим образом.
После пуска двигателя насосом 1 жидкость подается в полости охлаждения 2 двигателя, из которых в регулятор температуры 3 и при прогреве двигателя жидкость через трубу 6 поступает через дроссель 7 в насос 1, При дальнейшем повышении температуры жидкости регулятор температуры увеличивающееся количество жидкости перепускает по трубе 4 через охладитель 5, из которого она через трубу 6 поступает в насос 1. Часть жидкости из верхней части пЬлостей охлаждения 2 двигателя с паровоздушными пузырьками поступает через дроссель 12, трубы 11 и 4 в охладитель 5, из которого она по трубе 8 поступает в расши; рительный бачок 9, где происходит отделе1 ние паровоздушных пузырьков и удаление их через патрубок 13.
Дроссель 7 понижает давление жидкости на входе в насос 1 до величины, необходимой для организации циркуляции
жидкости через расширительный бак 9 с перетоком по трубопроводу с коленом 10. Поэтому напор жидкости на входе в насос 1 будет практически равняться разнице геометрических высот уровня жидкости в расширительном баке 9 и входе жидкости в насос 1, Дроссель 12 ограничивает переток жидкости из полостей охлаждения 2 двигателя в охладитель 5 при работе двигателя в
режиме прогрева.
Формула изобретения Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения двигателя с регулятором
температуры, охладитель, насос, всасывающий патрубок которого сообщен с охладителем, а напорный - с рубашкой охлаждения, и расширительный бачок с трубопроводами подвода и отвода охлаждающей жидкости,
подсоединенными к днищу расширительного бачка, причем трубопровод подвода охлаждающей жидкости подключен к рубашке охлаждения, а трубопровод отвода - к всасывающему патрубку насоса, отличаю ща я с я тем,что, с целью повышения эффективности, она снабжена двумя дросселями, первым и вторым, трубопровод отвода выполнен с коленом, расширительный бачок расположен по высоте между охладителем
и насосом и соединен с рубашкой охлаждения двигателя через охладитель и со всасывающим патрубком насоса посредством колена трубопровода отвода, установленного вблизи верхней точки охладителя, причем
рубашка охлаждения связана через первый дроссель с охладителем, который сообщен через второй дроссель со всасывающим патрубком насоса..
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1379471A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2013582C1 |
Детандер-генераторный агрегат | 2020 |
|
RU2732275C1 |
Система термостатирования батарейного модуля и инвертора гибридного автомобиля | 2019 |
|
RU2722217C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1800069A1 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183697A1 |
Судовая паросиловая установка | 1985 |
|
SU1270380A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1386725A1 |
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Оно позволяет повысить эффективность системы охлаждения и снизить габариты силовой установки. Система охлаждения снабжена двумя дросселями 7, 12. трубопровод отвода жидкости из расширительного бачка 9 выполнен с коленом 10 и расположен по высоте между охладителем 5 и насосом 1. 1 ил.
V
;
/
п
/ч
/г
/
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1562489A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1990-04-25—Подача