Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей.
Известна система смазки, содержащая насос, фильтр, поддон, радиатор охлаждения масла.
Наиболее близкой к предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, содержащая масляный насос с маслозаборником, редукционный клапан, маслоочиститель.
Недостатком такой системы является то, что она не оснащена устройством для отделения из масла воздушных пузырьков в процессе работы двигателя, вследствие чего последние беспрепятственно поступают в маслозаборник насоса.
Цель изобретения - повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос.
На фиг.1 приведена гидросхема системы смазки ДВС; на фиг.2 - схема полой
решетки с входным и выходными калиброванными отверстиями..
Система смазки содержит масляный насос 1, маслозаборник 2, редукционный клапан 3, полую решетку 4, входное отверстие 5 полой решетки 4, выходные калиброванные отверстия б, нижнюю часть 7 картера 8, вход 9 полой решетки 4, выход 10 редукционного клапана 3, маслоочиститель 11, главную масляную магистраль (ГММ) 12.
Система смазки работает следующим образом.
. При работе двигателя моторное масло 14с нижней части 7 картера 8 через маслоп- риемник 2 подается насосом 1 а маслоочиститель 11 и ГММ 12, а через открытый редукционный клапан 3, выход 10, вход 9 и входное отверстие 5 в полую решетку 4. Масло 14, находясь внутри полой решетки 4 под избыточным давлением, вытекает через калиброванные выходные отверстия 6 в на(Л
С
о
Os
ю
Os
правлении указателя 13, двигаясь при этом навстречу воздушным пузырькам 15.
Воздушные пузырьки 15 соприкасаясь с потоком моторного масла 14, вытекающего из калиброванных отверстий 6, устремляются обратно вверх, так и не приблизившись к полой решетке 4.
Очищенное от воздушных пузырьков 15 моторное масло 14 поступает через зазоры между трубками полой решетки в нижнюю часть 7 картера 8, а оттуда в маслозаборник 2.
Воздушные пузырьки 15 всплывают на поверхность моторного масла, находящегося в картере 8.
Формула изобретения
0.
5
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с мокрым картером, включающая в себя масляный насос с маслозаборником и редукционным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы за счет исключения попадания воздуха на вход в насос, система снабжена полой решеткой с входом и выходными калиброванными отверстиями, направленными вверх, причем решетка установ- лена в нижней части картера, вход решетки сообщен с выходом редукционного клапана, а маслозаборник расположен ниже решетки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С МОКРЫМ КАРТЕРОМ | 1991 |
|
RU2032083C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С АВТОМАТИЧЕСКИ РЕГУЛИРУЕМОЙ ПОДАЧЕЙ МАСЛА | 2001 |
|
RU2217605C2 |
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1523692A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
ТЕРМОРЕГУЛИРУЕМАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС | 2001 |
|
RU2227214C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217607C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2217606C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВС С ТЕРМОАККУМУЛЯТОРОМ | 2003 |
|
RU2270345C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ АВТОТРАКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2125166C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системе смазки двигателей. Цель - повышение эффективности системы путем исключения попадания воздуха на вход в насос. Система снабжена полой решеткой 4 с входом и выходными калиброванными отверстиями, на- правленными вверх, причем решетка установлена в нижней части 7 картера 8, вход решетки 4 сообщен с выходом 10 редукционного клапана 3, а маслосборник 2 расположен ниже решетки 4/2 ил.
j
Архангельский В.Н | |||
и др | |||
Автомобильные двигатели | |||
М., 1967, с.462, рис.8207а |
Авторы
Даты
1992-03-15—Публикация
1989-09-07—Подача