ленным с возможностью сообщения-разобщения главной масляной магистрали 11 с основной 2, резервной 3 или обеими секциями масляного насоса 1, корпусом 12с установленной в нем мембраной 13, связанной с плунжером 10, причем подмембранная полость 14 корпуса 12 связана с главной масляной магистралью 11. При запуске двигателя отверстие 16 плунх ера 10 подключает к главной масляной магистрали резервную секцию 3 масляного насоса 1. При
этом дифференциал 4 удваивает число оборотов шестерни резервной секции т к шестерни основной секции 2 не вращаются из-за того, что выход масла из основной секции перекрыт. После заполнения маслом главной масляной магистралью заполняют основную секцию 2, подача масла к которой на номинальных оборотах соответствует необходимой При снижении оборотов подключается резервная секция и масляныи голод не наступает 5 ил
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024774C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560738A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Насос | 1990 |
|
SU1728570A1 |
Устройство для контроля давления масла в главной магистрали двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1774211A1 |
СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2150013C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2194167C2 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2035601C1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
Изобретение относится к области автотракторного двигателестроения, а именно к системам смазки двигателей внутреннего II II I tz ТИ 20 19 kwwvvil ™ 552 о о сгорания. Цель - уменьшение расхода масла через редукционный клапан. Поставленная цель достигается тем, что масляный насос 1 выполнен двухсекционным с основной 2 и резервной 3 секциями, причем производи iельность последней больше основной, и система снабжена дифференциалом 4, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя, левая ведомая - с ведущим валом основной секции 2 масляного насоса 1, а правая ведомая - с резервной секцией 3 масляного насоса 1, подпружиненного плунжером 10, установ« «MtJ &- Фиъ.и
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, в частности к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является система смазки двигателя внутреннего сгорания, содержащая поддон, главную масляную магистраль, шестеренчатый насос с маслоп- риемником, установленным в поддоне и редукционный клапан, установленный на главной масляной магистрали
Недостатком известной системы является то, что на всем протяжении работы двигатедя масляный насос подает масло в главную масляную магистраль в количестве больше необходимого, из-за чего часть масла сливается через редукционный клапан
Цель изобретения - уменьшение расхода масла через редукционный клапан
На фиг. 1 показана гидросхема системы смазки; на фиг. 2 - схема подсоединения ведущих валов основной и резервной секций к дифференциалу; на фиг. 3 - схема расположения отверстий плунжера при подаче масла в главную масляную магистраль только основной секцией; на фиг 4 - схема расположения отверстий плунжера при подаче масла в главную масляную магистраль основной и резервной секциями одновременно; на фиг. 5 - схема расположений отверстий плунжера при подаче масла в магистраль работающего двигателя только резервной секцией
Система смазки содержит масляный насос 1, состоящий из основной 2 и резервной 3 секций, дифференциал 4, ведущая шестерня 5 которого получает привод от вала 6 двигателя, а левая ведомая шестерня 7 соединена с ведущим валом 8 основной секции 2, правая ведомая шестерня 9 - с резервной секцией 3 насоса 1, подпружиненный плунжер 10, главную масляную магистраль 11, пустотелый корпус 12 с мембраной 13 и под- мембранной полостью 14, сквозные цилиндрической формы отверстия 15 и 16, выполненные в плунжере 10, гидроцемпфер 17 редукционный клапан 18 пружину 19 и фильтр 20.
Система работает следующим образом
Перед запуском двигателя плунжер 10 под воздействием пружины 19 находится в исходном положении и отверстие 16 соединяет резервную секцию 3 насоса 1 с главной
масляной магистралью 11 одновременно полностью отключая основную секцию 2 от главной масляной магистрали 11
Вращение коленвала с целью запуска двигателя позволяет резервной секции 3
мгновенно заполнять маслом а истраль 11 обеспечивая предпусковую смазку тру щихся сопряжений еще до качала работы двигателя из-за того, что подача секции 3 в сравнении с секиией 2 во MHOI о раз больше,
а кроме того, правая ведомая шестерня 9 вращается в два раза быстрее так как поп- учаег вращение от дифференциала 4 левая ведомая шестерня 7 которого в данный мо мен г не вращается
К моменту начала работы дригателя из
главкой масляной магистрали 11 в подмем- бранное пространство 14 поступает масло. Мембрана 13 деформируется, перемещая плунжер 10, сжимая частично пружину 19 и
соединяя сквозным отверстием 15 основную секцию 2 насоса 1 с магистралью 11 при этом полностью отсоединяя от последней резервную секцию 3,
Учитывая, что подача основной секции 2
на номинальном скоростном режиме работы двигателя обеспечивает верхний предеп рекомендованного заводом-изготовителем давления масла главной масляной магистрали 11, слива масла через редукционный
клапан 18 не происходит
Перевод двигателя с номинального ча любой другой скоростной режим работы приводит к уменьшению частоты вращения вала 8, а следовательно, и подачи основной
секции Пружина 19 перемещает плунжер
10,и отверстие 16 соединяет частично резервную секцию 3, насоса 1 с магистралью
11,обеспечивая поддержание давления в магистрали Ч в пределах допустимого На этих режимах работы двигателя дифферен- циал 4 всегда автоматически перераспределяет передачу частоты вращения ведомым шестерням 7 и 9, а следовательно, изменяет подаиу основной 2 и резервной 3 секций насоса 1
После прекращения работы двигателя плунжер 10 под воздействием пружины 19 возвращается в исходное положение. .
Гидродемпфер 17 препятствует резкой пульсации масла в магистрати 11, а при возникновении в узлах, обеспечивающих подачу масла в магистраль 11, неисправностей срабатывает редукционный клапан 18.
Таким образом, предлагаемое техническое решение позволяет снизить до мини- мума расход масла чэрез редукционный пласт при поддержании номинального давления масла в главной масляной магистрали на всех режимах работы двигателя, что уменьшает мощность, потребляемую масл-я- ным насосом Это в свою очередь приводит к повышению экономичности двигателя
Формула изобретения
Система смазки двигателя внутреннего сгорания содержащая поддон, главную масляную магистраль, шестеренчатый насос с маслоприемником в поддоне и редук- ционный клапан, установленный в масляной Mai истрали, отличающаяся тем, что с цг пью уменьшения расхода масла через редукционный клапан, масляный нз сое выполнен двухсекционным с основной и резервной секциями, причем производительность последней большей производительности основной, и система снабжена дифференциалом, ведущая шестерня которого соединена с валом двигателя, левая ведомая - с ведущим валом основной секции масляного насоса, а правая ведомая - с резервной секцией масляного насоса, подпружиненным плунжером, установленным с возможностью сообщения или разобщения главной масляной магистрали с основной резервной или обеими секциями масляного насоса корпусом с установленной в нем мембраной, связанной с плунжером, причем подмембранная полость корпуса связана с главной масляной магистралью
9
Фиг. 2.
/г U
n
,. 3
||gg3
U
m
. f
П
/
/ / / / л
Y// / / //
U
.
u
n
П
/
Y7 //// /
Вишняков Н.Н | |||
и др | |||
Автомобиль | |||
М., 1986, с | |||
Аппарат, предназначенный для летания | 0 |
|
SU76A1 |
Видоизменение пишущей машины для тюркско-арабского шрифта | 1923 |
|
SU25A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-01-03—Подача