Изобретение относится к автотранс- портномз двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - предотврап;ение .изменения физико-химических свойств .масла, циркулирующего через главнзто масляную магистраль, путем непрерывной aaMBiU) всего объема масла, находящегося в .надпоршневом пространстве масляного аккумулятора,
На чертеже представлена схема устройства для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания .
Устройство содержит масляный кар- тер 1, главную масляную магистраль 2,
масляньш насос 3 с напорным трубопро-.
:водом 4 с установленным в нем обратным клапаном 5, электромагнитньт клапан 6, электрически связанный с приводом стартера 7, гидроаккумулятор 8 с теплоизоляционным покрытием 9, сообщенный С напорным трубопроводом 4 через редукционный клапан 10.
Гидроаккумулятор 8 включает в себя пружину 11, воздшЧствующую на поршень 12 .с уплотнениями 13, в центре которого установлен клапан 11 со штоком 15, поджатый пружиной 16. Пере(овь
СП
ю со
tc
мепление. поршня ограничено упорами 17 В днище гидроаккумулятпра 8 вьтолнек отверстия 18
Устройство работает следующим образом.
После запуска двигателя масло из картера 1 масляным насосом 3 через напорный трубопровод 4 подается в главную масляную магистраль 2.
Одновременно излишки масла подаются в гидроаккумулятор 8 через редукционный клапан 10. При этом поршень 12 опускается, сжимая пружину 11. Протечкам масла по зазорам между поршнем i 2 и корпусом гидроаккумулятора 8 препятствуют уплотнения 13. Перемещение поршня 12 происходит до тех пор, пока шток 15, упершись в дншце гидpoaккy ryлятopa 8, не откроет клапан 14,. преодолев действие пружины 16. При этом масло из гидроаккумулятора 8 начинает поступать в картер 1 через отверстия 18.
При выключении двигателя поступление масла в гидроаккумулятор 8 прекращается . Под действием пружины 11 поршень 12 начинает перемещаться, клапан 14 закрывается, одновременно закрывается редукционный клапан, 10, и гидроаккумулятор 8 остается заполненным маслом под давлением.. Теплоизоляционное покрытие 9 позволяет маслу.сохраняться теплым до следующего запуска. При включении стартера 7 для запуска двигателя открыв ается злектромагнитньй клапан б, и теплое масло подается в главную масляную Магистраль 2 для осуа ествления пред
пусковой прокачки. Для исключения расхода масла из гидроаккумулятора 8 в картер 1 через масляный насос 3 служит обратный клапан 5.
Формула изобретения
Устройство для предпусковой смазки деталей двигателя внутреннего сгорания, содержащее масляньв-t картер, главную масляную магистраль, масля- ньш насбс с напорной полостью, элек-- тромагнитньш клапан, гидроаккумуля- . тор с двумя полостями, первой и второй, разделенными герметично друг от друга подпружиненным исполнительным механизмом5пружина которого связана с днищем первой полости, причем вторая полость соединена с главггой масляной магистралью через электро- магнитньш клапан и с нагнетательной о полостью масляного насоса через ре- АУКЦИОННЫЙ клапан, отличающ е е с я тем, что, с целью предотвращения изменения физико-химических свойств масла, циркулирующего через главную масляную магистраль, путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося во второй полости, первая полость сообщена с масляным картером, а исполнительный элемент выполнен в виде поршня с уплотнитель- ными кольцами и снабжен подпружиненным клапаном со штоком, установленным
с возможностью сообщения первой и второй полостей гидроаккумулятора при положении поршня в крайнем нижнем положении.
Щ 18
IpTTr
Q оо
По o.J-g
S I ;д
fr
п -;з
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2263214C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОЙ СМАЗКИ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2136904C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания транспортного средства с подрессоренной осью | 1987 |
|
SU1495455A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания с кривошипно-шатунным механизмом | 1990 |
|
SU1776828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДПУСКОВОГО СМАЗЫВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2072430C1 |
Устройство смазки агрегата трансмиссии транспортного средства | 1988 |
|
SU1586929A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1744280A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2015 |
|
RU2592090C1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1560738A1 |
Устройство для предварительной смазки при запуске двигателя внутреннего сгорания | 1949 |
|
SU82095A1 |
Изобретение относится к автотракторному двигателестроению, а именно к системам смазки двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - предотвращение изменения физико-химических свойств масла путем непрерывной замены всего объема масла, находящегося в надпоршневом пространстве масляного аккумулятора. Устройство включает в себя масляный насос, электромагнитный клапан, гидроаккумулятор с первой и второй полостями, разделенными подпружиненным поршнем с уплотнениями. В первой полости гидроаккумулятора расположена пружина, а вторая полость сообщена с напорной полостью масляного насоса через обратный клапан и с главной масляной магистралью через электромагнитный клапан, включаемый при пуске двигателя. При этом в поршне гидроаккумулятора выполнен подпружиненный клапан со штоком, длина которого выбирается таким образом, что в крайнем положении поршня он, упираясь в днище гидроаккумулятора, открывает клапан, что позволяет маслу из второй полости поступать в картер, обеспечивая таким образом выполнение поставленной цели - осуществление непрерывной смены масла во второй полости гидроаккумулятора. 1 ил.
Патент США 3556070, кл.123-196, опублик | |||
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-02-08—Подача