Изобретение относится к двигателестроению.
Известна форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на- нем распылитель с двумя полостями и иглу с направляющей частью и с разделителем полостей распылителя 1.
Недостатком этой форсунки является то, что в ней не обеспечивается изменение давления начала впрыска топлива в зависимости от оборотов двигателя.
Цель изобретения - улучшение регулирования давления начала впрыска в зависимости от режима работы двигателя.
Поставленная цель достигается тем, что площадь поперечного сечения разделителя иглы выполнена большей, чем поперечного сечения направляющей части, а полости над разделителем и под ним сообщены через дроссель .
Дроссель выполнен в виде шайбы с калиброванным отверстием, которая установлена между корпусом и распылителем .
На фиг. 1 изображена форсунка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А
на фиг. 1; на фиг. 3 - дроссель, поперечный разрез; на фиг. 4 - полости распылителя и игла с разделителем полостей.
Форсунка содержит корпус 1, закрепленный на нем распылитель 2 с двумя полостями 3 и 4 и иглу 5 с направляющей частью 6 и разделителем 7 полостей 3 и 4 распылителя 2. Площадь
10 поперечного сечения разделителя 7 иглы 5 выполнена больше, чем площадь поперечного сечения направляющей части 6 , а полости 3 и 4 над разделителем 7 и под ним сообщены через дрос15сель 8. Последний выполнен в виде шайбы с калиброванным отверстием 9, которая установлена между корпусом 1 и распылителем 2. Дроссель закреплен на распылителе 2 при помощи штифта
20 10. В корпусе 1 и распределителе 2 выполнен топливопЬдводящий канал 11, а распылитель 2 дополнительно снабжен кольцевой канавкой 12 для соединения дросселя 8 с каналом 11. Игла
25 5 нагружена пружиной 13,
Форсунка работает следующим образом.
При подаче топлива под давлением в форсунку через канал 11 в началь-,
30 ный момент давление в полости 3 при начале подъема иглы 5 будет выше, чем в полости 4, так как в последнюю топливо поступает через дроссель 8. Разница между давлениями топлива в этих полостях 3 и 4 зависит от угловой частоты вращения вала двигателя С увеличением угловой частоты вращения разница между давлениями в по лостях 3 и 4 возрастает, что приводит к снижению давления начала впрыс ка топлива. За счет изменения в процессе подачи дифференциальной площадки иглы, вызванного переменным соотношением да влений в полостях 3 и 4, обеспечивается ступенчатый впрыск топлива. При движений иглы 5 в сторону закрытия форсунки объем по лости 4 увеличивается, что вызывс ет разгрузку канала 11 от остаточного давления и обеспечивает снижение вероятности/ появления дополнительных Впрысков. Предлагаемая форсунка обеспечивает улучшение регулирования давления начала впрыска в зависимости от режима работы двигателя. Формула изобретения 1.Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус, закрепленный на нем, распылитель с двумя полостякш и иглу с направляющей частью и разделителем полостей распылителя о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения регулирования давления начсша впрыска в зависимости от режима работы двигателя, площадь поперечного сечения разделителя иглы выполнена большей, чем площадь поперечного сечения направлягацей части, а полости над разделителем и Лод ним сообщены .через дроссель. 2.Форсунка по п. 1,о т л и ч аю щ а я с я т&л, что дроссель выполнен в виде шайбы с калиброванным отверстием, которая установлена между корпусом и распылителем. Источники-информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Заявка Англии № 1287492, кл. F 1 В, опублик. 1972. ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776858A1 |
Форсунка | 1982 |
|
SU1044807A1 |
Способ подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1719701A1 |
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1477930A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2507410C1 |
Форсунка для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1825888A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием | 1984 |
|
SU1232836A1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Форсунка | 1979 |
|
SU861700A1 |
А-А
iZ
fpuf.t
Авторы
Даты
1982-12-30—Публикация
1980-10-20—Подача