Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1989 года по МПК F02M45/00 

Описание патента на изобретение SU1477930A1

№./

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при доводке рабочего процесса дизелей.

Цель изобретения - оптимизация параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки.

На фиг. 1 приведена схема системы топ- ливоподачи для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - расчетная схема основной и дополнительной форсунок.

Система содержит основную 1 и дополнительную 2 форсунки, связанные через дополнительные трубопроводы 3, тройник 4, основной трубопровод 5 с секцией 6 насоса

10

полнительной форсунок соответственно;

Р и PZ - давление лачала подъема иглы основной и дополнительной форсунок соответственно; РО - оптимальное значение остаточного давления топлива в линии нагнетания при статическом состоянии топливоподающей системы.

При этом обеспечивается улучшение процесса впрыска основной форсунки, которое обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр двигателя. Изменяя уси20

высокого давления. Игла 7 основной фор- лия затяжки пружин 8 и 10, т. е. давление сунки нагружена пружиной 8, а игла 9 дополнительной форсунки - пружиной 10. Давление начала подъема иглы у основной форсунки 1 меньше, чем у дополнительной форсунки 2.

Способ осуществляют следующим образом.

При подаче топлива секцией 6 насоса топливо по основному трубопроводу 5, тройнику 4 и дополнительным трубопроводам 3 поступает одновременно к основной 1 и дополнительной 2 форсункам. Под действием давления топлива первой поднимается игла 7, а затем игла 9. По-окончании процесса топ- ливоподачи, после отсечки, первой садится на седло игла 7 основной форсунки, вследствие того, что площадь дифференциальной площадки иглы 9 дополнительной форсунки устанавливается из условий

25

30

.начала подъема Р и Я2 игл 7 и 9, и соотношение площадей F и. Р%, f и /2, можно изменять давление момента посадки игл 7 и 9 и, следовательно, закон подачи топлива основной форсунки.

Формула изобретения

Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо одновременно подводят к основной форсунке, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана, и устанавливают момент начала и конца впрыска в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы дополнительной форсунки выбирают большей величины давления открытия иглы основной форсунки, отличающийся тем, что, с целью оптимизации параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки, величину давления посадки ее иглы устанавливают большей величины давления посадки иглы дополнительной форсунки.

|..U./,,

где F и РЧ - площади поперечного сечения

игл основной и дополнительной

форсунок соответственно;

/I и /2 - площади дифференциальных

площадок игл основной и до

полнительной форсунок соответственно;

Р и PZ - давление лачала подъема иглы основной и дополнительной форсунок соответственно; РО - оптимальное значение остаточного давления топлива в линии нагнетания при статическом состоянии топливоподающей системы.

При этом обеспечивается улучшение процесса впрыска основной форсунки, которое обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр двигателя. Изменяя уси0

лия затяжки пружин 8 и 10, т. е. давление

5

0

5

.начала подъема Р и Я2 игл 7 и 9, и соотношение площадей F и. Р%, f и /2, можно изменять давление момента посадки игл 7 и 9 и, следовательно, закон подачи топлива основной форсунки.

Формула изобретения

Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо одновременно подводят к основной форсунке, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана, и устанавливают момент начала и конца впрыска в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы дополнительной форсунки выбирают большей величины давления открытия иглы основной форсунки, отличающийся тем, что, с целью оптимизации параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки, величину давления посадки ее иглы устанавливают большей величины давления посадки иглы дополнительной форсунки.

Похожие патенты SU1477930A1

название год авторы номер документа
Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
  • Мустафаев Натиг Вагиф Оглы
SU1776858A1
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Карась М.Л.
  • Коколев А.А.
RU2008509C1
Способ подачи топлива в дизельный двигатель 1990
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
  • Мустафаев Натиг Вегиф Оглы
SU1719701A1
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ 2003
  • Севрюгов Евгений Игоревич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Кушнарев Андрей Владимирович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Колесниченко Наталья Васильевна
RU2291317C2
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления 1986
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1492075A1
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ 1990
  • Дитмар Хенкель[De]
  • Макс Гарбиш[De]
RU2011882C1
Топливная система для дизеля 1989
  • Каракаев Абылхан Космурзаевич
SU1825890A1
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузнецов Валентин Николаевич
RU2027059C1
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА 2023
  • Шудыкин Александр Сергеевич
  • Шабалин Денис Викторович
RU2820102C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2007
  • Погуляев Юрий Дмитриевич
RU2370659C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 930 A1

Реферат патента 1989 года Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет оптимизировать параметры заключительной фазы впрыска основной форсунки (ОФ). Топливо одновременно подводят к ОФ1, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке (ДФ)2, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана. Момент начала и конца впрыска устанавливают в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы ДФ выбирают большей величины давления открытия иглы ОФ. Величину посадки иглы ОФ устанавливают большей величины давления посадки иглы ДФ. Улучшение впрыска ОФ обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 477 930 A1

Фаг г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477930A1

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием 1984
  • Эфендиев Вахид Садраддин Оглы
  • Мустафаев Акиф Рагим Оглы
SU1232836A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 477 930 A1

Авторы

Керимов Ниязи Абдул Касим Оглы

Эфендиев Вахид Садраддин Оглы

Мустафаев Акиф Рагим Оглы

Даты

1989-05-07Публикация

1987-01-04Подача