№./
Изобретение относится к машиностроению, конкретно к двигателестроению, и может быть использовано при доводке рабочего процесса дизелей.
Цель изобретения - оптимизация параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки.
На фиг. 1 приведена схема системы топ- ливоподачи для осуществления предлагаемого способа; на фиг. 2 - расчетная схема основной и дополнительной форсунок.
Система содержит основную 1 и дополнительную 2 форсунки, связанные через дополнительные трубопроводы 3, тройник 4, основной трубопровод 5 с секцией 6 насоса
10
полнительной форсунок соответственно;
Р и PZ - давление лачала подъема иглы основной и дополнительной форсунок соответственно; РО - оптимальное значение остаточного давления топлива в линии нагнетания при статическом состоянии топливоподающей системы.
При этом обеспечивается улучшение процесса впрыска основной форсунки, которое обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр двигателя. Изменяя уси20
высокого давления. Игла 7 основной фор- лия затяжки пружин 8 и 10, т. е. давление сунки нагружена пружиной 8, а игла 9 дополнительной форсунки - пружиной 10. Давление начала подъема иглы у основной форсунки 1 меньше, чем у дополнительной форсунки 2.
Способ осуществляют следующим образом.
При подаче топлива секцией 6 насоса топливо по основному трубопроводу 5, тройнику 4 и дополнительным трубопроводам 3 поступает одновременно к основной 1 и дополнительной 2 форсункам. Под действием давления топлива первой поднимается игла 7, а затем игла 9. По-окончании процесса топ- ливоподачи, после отсечки, первой садится на седло игла 7 основной форсунки, вследствие того, что площадь дифференциальной площадки иглы 9 дополнительной форсунки устанавливается из условий
25
30
.начала подъема Р и Я2 игл 7 и 9, и соотношение площадей F и. Р%, f и /2, можно изменять давление момента посадки игл 7 и 9 и, следовательно, закон подачи топлива основной форсунки.
Формула изобретения
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо одновременно подводят к основной форсунке, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана, и устанавливают момент начала и конца впрыска в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы дополнительной форсунки выбирают большей величины давления открытия иглы основной форсунки, отличающийся тем, что, с целью оптимизации параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки, величину давления посадки ее иглы устанавливают большей величины давления посадки иглы дополнительной форсунки.
|..U./,,
где F и РЧ - площади поперечного сечения
игл основной и дополнительной
форсунок соответственно;
/I и /2 - площади дифференциальных
площадок игл основной и до
полнительной форсунок соответственно;
Р и PZ - давление лачала подъема иглы основной и дополнительной форсунок соответственно; РО - оптимальное значение остаточного давления топлива в линии нагнетания при статическом состоянии топливоподающей системы.
При этом обеспечивается улучшение процесса впрыска основной форсунки, которое обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр двигателя. Изменяя уси0
лия затяжки пружин 8 и 10, т. е. давление
5
0
5
.начала подъема Р и Я2 игл 7 и 9, и соотношение площадей F и. Р%, f и /2, можно изменять давление момента посадки игл 7 и 9 и, следовательно, закон подачи топлива основной форсунки.
Формула изобретения
Способ работы двухфорсуночной системы топливоподачи двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что топливо одновременно подводят к основной форсунке, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана, и устанавливают момент начала и конца впрыска в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы дополнительной форсунки выбирают большей величины давления открытия иглы основной форсунки, отличающийся тем, что, с целью оптимизации параметров заключительной фазы впрыска основной форсунки, величину давления посадки ее иглы устанавливают большей величины давления посадки иглы дополнительной форсунки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухфорсуночная система топливоподачи в двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1776858A1 |
ФОРСУНКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2008509C1 |
Способ подачи топлива в дизельный двигатель | 1990 |
|
SU1719701A1 |
ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩАЯ СИСТЕМА МНОГОТОПЛИВНОГО ДИЗЕЛЯ ДЛЯ БЕССЛИВНОГО ПРОЦЕССА ТОПЛИВОПОДАЧИ | 2003 |
|
RU2291317C2 |
Способ впрыскивания топлива в дизель и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1492075A1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО И ОСНОВНОГО ВПРЫСКА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С САМОВОСПЛАМЕНЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2011882C1 |
Топливная система для дизеля | 1989 |
|
SU1825890A1 |
НАСОС-ФОРСУНКА С ПРИВОДОМ ОТ ДАВЛЕНИЯ ГАЗОВ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027059C1 |
УСТРОЙСТВО УЛУЧШЕНИЯ ПРИЕМИСТОСТИ ТАНКА | 2023 |
|
RU2820102C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МОЩНОСТЬЮ ДИЗЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2370659C2 |
Изобретение позволяет оптимизировать параметры заключительной фазы впрыска основной форсунки (ОФ). Топливо одновременно подводят к ОФ1, подающей его в цилиндр, и к дополнительной форсунке (ДФ)2, подающей его во впускной трубопровод на поверхность впускного клапана. Момент начала и конца впрыска устанавливают в зависимости от величины давления открытия и закрытия иглы форсунки, причем величину давления открытия иглы ДФ выбирают большей величины давления открытия иглы ОФ. Величину посадки иглы ОФ устанавливают большей величины давления посадки иглы ДФ. Улучшение впрыска ОФ обусловлено сокращением заключительной фазы впрыска и исключением подвпрыска топлива в цилиндр. 2 ил.
Фаг г
Способ работы двигателя внутреннего сгорания с двухстадийным смесеобразованием | 1984 |
|
SU1232836A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-01-04—Подача