Коробка передач транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU1720902A1

.22&

5Y/S/,

J8

11

I I

raat

xi го о чэ о ю

Похожие патенты SU1720902A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1970
  • Баранчик Виталий Павлович
  • Коробейников Валентин Артомонович
SU467845A1
Коробка передач транспортного средства 1976
  • Первой Анатолий Дмитриевич
  • Таламанов Виктор Николаевич
SU839752A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Щербаков Михаил Григорьевич[Ua]
  • Проскурин Валерий Алексеевич[Ua]
  • Олексенко Валентин Владимирович[Ua]
  • Данилов Александр Александрович[Ua]
  • Макаревич Алим Карлович[Ua]
  • Коропец Евгений Николаевич[Ua]
RU2086427C1
Коробка передач траспортного средства 1989
  • Некрасов Владимир Иванович
SU1654039A1
Коробка передач транспортного средства 1989
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Некрасова Татьяна Владимировна
SU1654040A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И СИЛОВОЙ АГРЕГАТ 1994
  • Урс Венгер
  • Ханс Рудольф Йенни
  • Андреас Вютрих
RU2138408C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Некрасов В.И.
RU2062710C1
ШЕСТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ 2013
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зиганшина Анна Владимировна
  • Зиганшин Руслан Альбертович
RU2529924C1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
ТРАНСМИССИЯ 2007
  • Некрасов Владимир Иванович
RU2361751C1

Реферат патента 1992 года Коробка передач транспортного средства

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, в частности мотоциклов. Цель изобретения - расширение ки- нематическйх возможностей коробки 6. vпередач. Коробка передач транспортного средства содержит первичный вал I, вторичный вал, 2 промежуточный вал 3 и четыре ряда шестерен. Первая двусторонняя кулачковая шестерня 4 установлена во втором ряду на первичном валу 1, а вторая шестерня 5-в третьем ряду на промежуточном валу 3 с возможностью осевого перемещения. Шестерня 4 взаимодействует с помощью кулачков с шестернями 6 и 7, а шестерня 5 - с шестернями 8 и 9, установленными на валах с возможностью вращения. Шестерня 10 жестко установлена в первом ряду на промежуточном валу. Шестерня 11 вторичного вала 2 смонтирована i на нем с возможностью осевого перемещения и взаимодействует через кулачки с шестерней 7. 1 ил. # СО С

Формула изобретения SU 1 720 902 A1

W.. s.

1 7Я.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, в частности мотоциклов.

Известны шестиступенчатые коробки передач, содержащие первичный вал, соос- но установленный с ним вторичный вал, промежуточный вал, четыре ряда шестерен постоянного зацепления, установленных на этих валах, и кулачковую муфту, установленную на выходном валу с возможностью пе- ремещения, предназначенную для связи соседних шестерен, установленных с возможностью вращения с выходным валом.

Недостатками таких коробок передач являются сложность и увеличенный осевой габарит из-за наличия кулачковой муфты; практическая невозможность использования всех шести ступеней при четырех рядах из-за невозможности получения нужного ряда передаточных отношений (для приемлемой динамики транспортного средства на практике используется только пять ступеней).

Известна также коробка передач, содержащая первичный вал,соосно установленный с ним вторичный вал, про- межуточный вал и четыре ряда шестерен постоянного зацепления установленные на этих валах- при этом одна из двух шестерен выполнена двусторонней кулачковой и установлена с возможностью осевого переме- щения на первичном валу, другая - на промежуточном. Обе шестерни взаимодействуют своими кулачками с кулачками двух соседних шестерен, установленных на валах с возможностью вращения, Оставшиеся две шестерни установленны жестко на входном и выходном валах.

Недостатком такой коробки передач является ее ограниченная кинематическая возможность: такая коробка реализует толь- ко четыре ступени.

Цель изобретения - расширение кинематических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что в коробке передач транспортного средства, содержащей первичный вал, соосно установленный с ним вторичный вал, промежуточный вал и четыре ряда шестерен постоянного зацепления, установленные на этих валах, две двусторонние кулачковые шестерни, первая из которых установлена на первичном, вторая - на промежуточном валах с возможностью осевого перемещения, при этом обе шестерни взаимодействуют своими кулачками двух соседних шестерен, установленных на валах с возможностью вращения, причем одна из оставшихся двух шестерен жестко установлена на своем валу, первая двусторонняя кулачковая шестерня установлена во

втором ряду, вторая - в третьем на указанных валах, при этом шестерня, установленная жестко, расположена в первом ряду на промежуточном валу, а шестерня вторичного вала установлена на нем с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими кулачками с кулачками шестерни третьего ряда, установленной с возможностью вращения на первичном валу.

На чертеже приведена кинематическая схема коробки передач.

Коробка передач транспортного средства содержит первичный 1, вторичный 2 и промежуточный 3 валы и четыре ряда шестерен, установленных на этих валах. Две двусторонние кулачковые шестерни 4 и 5 установлены сответственно во втором ряду на первичном валу и в третьем ряду на промежуточном валу с возможностью осевого перемещения.

Шестерня 4 взаимодействует своими кулачками с кулачками шестерен 6 и 7, а шестерня 5 - с кулачками шестерен 8 и 9, установленных на валах с возможностью вращения. Шестерня 10 жестко установлена на промежуточном валу 3 и расположена в первом ряду.

Шестерня 11 вторичного вала 3 установлена на нем с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими кулачками с кулачками шестерни 7.

Коробка передач работает следующим образом.

Iпередача. Шестерня 4 из нейтрального положения перемещается влево и через кулачки смыкается с шестерней 6, а шестерня 5 из нейтрального положения перемещается вправо и через кулачки смыкается с шестерней 9. В результате вращающий момент передается с первичного вала 1 и на вторичный вал 2 через зубчатые пары 6-10 и 9-11.

IIпередача. Шестерня 4 остается в левом положении. Шестерня 5 из правого положения возвращается в нейтральное, после чего шестерня 11 из нейтрального положения перемещается влево и через кулачки смыкается с шестерней 7. В результате вращающий момент передается с первичного вала 1 на вторичный вал 2 через зубчатые пары 6-10 и 5-7.

IIIпередача. Шестерня 11 из .левого положения возвращается в нейтральное. Шестерня 4 из левого положения через нейтральное перемещается вправо и через кулачки смыкается с шестерней 7, после чего шестерня 5 из нейтрального положения перемещается вправо и через кулачки смыкается с шестерней 9. В результате вращающий момент передается с первичного вала

1 на вторичный вал 2 через зубчатые пары 7-5 и 9-11.

IY передача. Шестерня 4 из правого положения возвращается в нейтральное, после чего шестерня 5 из правого положения через нейтральное перемещается влево и через кулачки смыкается с шестерней 8. Шестерня 11 из нейтрального положения перемещается влево и через кулачки смыкается с шестерней 7. Вращающий момент переда- ется с первичного вала 1 на вторичный вал 2 через зубчатые пары 4-8 и 5-7.

Y передача (прямая). Шестерня 5 из левого положения возвращается в нейтральное, после этого шестерня 4 из нейтрального положения перемещается вправо и через кулачки смыкается с шестерней 7, при этом шестерня 11 находится в левом положении. В результате вращающий момент с первичного вала 1 непосред- ственно передается на вторичный вал 2. Переключение Вниз обеспечивается в обратном порядке, изложенном выше.

Использование изобретения позволит увеличить кинематические возможности, т.е. вместо четырех ступеней коробки передач получить пять при том же количестве валов и шестерен.

Кроме того, при увеличении на одну ступень в коробке передач улучшается харак- теристика работы двигателя и динамика

транспортного средства, тем самым сокращается расход топлива на 10 %.

Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содержащая первичный вал, соосно ус- тановленный с ним вторичный вал, промежуточный вал и четыре ряда шестерен постоянного зацепления, установленные на этих валах, две двусторонние кулачковые шестерни, первая из которых установлена на первичном, вторая - на промежуточном валах, с возможностью осевого перемещения, при этом обе шестерни взаимодействуют своими кулачками с кулачками двух соседних шестерен, установленных на валах с возможностью вращения, причем одна из оставшихся двух шестерен жестко установлена на своем валу, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, первая двусторонняя кулачковая шестерня установлена во втором ряду, вторая - в третьем на упомянутых валах, при этом шестерня, установленная жестко, расположена в первом ряду на промежуточном валу, а шестерня вторичного вала установлена на нем с возможностью осевого перемещения и взаимодействия своими кулачками с кулачками шестерни третьего ряда, установленной с возможностью вращения на первичном валу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1720902A1

Писарев Г
Л
Устройство, эксплуатация и ремонт ижевских мотоциклов
Ижевск, 1974
с
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 720 902 A1

Авторы

Ефанов Анатолий Васильевич

Таламанов Виктор Николаевич

Даты

1992-03-23Публикация

1990-06-07Подача