Коробка передач транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60K17/08 

Описание патента на изобретение SU839752A1

(54) КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU839752A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1970
  • Баранчик Виталий Павлович
  • Коробейников Валентин Артомонович
SU467845A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
SU1030213A1
Трансмиссия транспортного средства 1981
  • Кашуба Борис Павлович
  • Чернявский Илья Шмулевич
  • Бондаренко Евгений Андреевич
  • Амелин Николай Григорьевич
  • Огий Григорий Ефимович
  • Голубчик Семен Фроимович
  • Левитанус Адольф Давидович
  • Злобинцева Вера Яковлевна
  • Колесник Валентин Николаевич
SU979178A1
Предохранительная муфта 1986
  • Сулимов Виктор Константинович
  • Гевко Роман Богданович
SU1323783A1
Гидромеханическая трансмиссия 1973
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
SU526534A1
Коробка передач транспортного средства 1983
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Кондрашкин Александр Семенович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
SU1150107A1
БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1995
  • Чернышев Петр Дмитриевич[Ua]
RU2097215C1
Мотор-колесо транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Белькович Александр Сергеевич
  • Лукерчик Леонид Михайлович
  • Особов Вадим Ильич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Кузьмин Михаил Дмитриевич
  • Довнар Олег Игоревич
SU1497071A1
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Соловьёв Анатолий Иванович
  • Соловьёв Сергей Анатольевич
  • Соловьёва Елена Анатольевна
RU2392159C1
Устройство для привода дополнительного ведущего моста транспортного средства 1983
  • Войтешонок Владимир Станиславович
  • Ванцевич Владимир Владимирович
  • Лефаров Анатолий Христофорович
  • Андреев Александр Федорович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Старынин Анатолий Михайлович
SU1126465A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 752 A1

Реферат патента 1981 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 839 752 A1

1

Изобретение относит.ся к транспортному машиностроению и может быть использовано, преимущественно, в йоробках передач мотоциклов, мотороллеров и других транспортных средств.

Известна коробка передач транспортного средства, содержащая четыре управляемых муфты и параллельно расположенные входной вал с ведущими щестернями и выходной вал с ведомыми щестернями, образующими три зубчатых ряда, причем ведущие шестерни входного вала и ведомые шестерни второго и третьего зубчатых рядов установлены свободно на соответствующих валах и связаны с последними посредством упомянутых муфт, а ведущие шестерни второго и третьего зубчатых рядов выполнены в виде блок-шестерни 1.

Недостатком этой коробки передач является то, что для получения требуемого количества передач необходимо применение стольких же пар шестерен и получаются большие габариты шестерен по диаметру при обеспечении требуемого диапазона регулирования, что влечет за собой усложнение конструкции.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, что коробка передач снабжена дополнительным зубчатым рядом и дополнительной управляемой муфтой, одна из полумуфт которой связана с ведомой шестерней второго зубчатого- ряда, при этом ведомая шестерня первого зубчатого ряда закреплена на ведомом валу, ведущая шестерня дополнительного зубчатого ряда установлена с возможностью осевого перемещения на ведушем валу и связана посредством первой и второй управляемых муфт соответственно с ведущими шестернями первого и второго зубчатых рядов, а ведомая шестерня дополнительного зубчатого ряда установлена на ведомом валу с возможностью осевого перемещения и связана с другой полумуфтой

дополнительной муфты.

На фиг. 1 показана предлагаемая коробка передач, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема коробки передач со схемами включения I-V передач.

Коробка передач содержит два вала 1

и 2. На валу 1 подвижно в осевом направлении на шлицах установлены шестерня 3. С кулачками, две свободно вращающиеся шестерни 4 с кулачками и шестерня 5, образующие блок 6 щестерен, а на валу 2

подвижно в осевом направлении установлена свободно вращающаяся щестерня 7 с кулачками для соединения со свободно вращающейся щестерней 8, между свободно вращающимися щестернями 8 и 9 с кулачками подвижно в осевом направлении на 5 щлицах и против блока 6 установлена кулачковая муфта 10 для связи их с, валом. Кроме того, на валу 1 установлена свободно вращающаяся щестерня 11 с кулачками, а на валу 2 закреплена щестерня 12.

Для повыщения надежности переключения кулачковая муфта 10 в нейтральном положении может быть в зацеплении с кудачками щестерни. 9.

Коробка передач работает следующим образом.

В нейтральном положении щестерни 3 и 7 своими кулачками не сцепляются с кулачками щестерен 4, 8 и 11. Кулачковая муфта 10 сцепляется своими кулачками щестерни 9. В этом положении передача кру- 20 тящего момента от- вала 1 к валу 2 не происходит. При сцеплении кулачков шестерни 7 с кулачками щестерни 8 и кулачковой муфтой 10 с кулачками щестерни 9 крутящий момент передается от вала 1 че рез щестерни 3, 7, 8, 4, 5, 9 и муфту 10 на вал 2 (положение I). При сцеплении кулачков шестерни 3 с кулачками шестерни 4 и кулачковой муфты с кулачками шестерни 9 крутящий момент передается с вала 1 через щестерню 3, блок щестерен б, зо шестерню 9 и муфту 10 на вал 2 (положение II).

При сцеплении кулачков щестерни 7 и кулачковой муфты 10 с кулачками щестерни 8 крутящий момент с вала 1 через щестерни 3, 7, 8 и муфту 10 передается на 35 вал 2 (положение III).

При сцеплении кулачков шестерни 3 с кулачками шестерни 4 и муфты 10 с кулачками шестерни 8 крутящий момент передается с вала 1 через шестерни 3, 4, 8 и муфту 10 на вал 2 (положение IV).

При сцеплении кулачковой щестерни 3 с кулачками щестерни 11 крутящий момент

передается с вала 1 через, щестерни 3, И, 12 на вал 2 (положение V).

За счет того, что на одной из передач (положение I) крутящий момент передается через три пары щестерен, возможно уменьщение габаритов и металлоемкости при сохранении требуемого диапазона регулирования и прочности деталей коробки передач.

Формула изобретения

Коробка передач транспортного средства, содержащая четыре управляемые муфты и параллельно расположенные входной вал с ведущими щестернями и выходной вал с ведомыми щестернями, образующими три зубчатых ряда, причем ведущие щестерни входного вала и ведомые щестерни второго и третьего зубчатых рядов установлены свободно на соответствующих валах и связаны с последним посредством упомянутых муфт, а ведущие щестерни второго и третьего зубчатых рядов выполнены в виде блок-щестерни, отличающаяся тем, что, с целью расщирения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным зубчатым рядом и дополнительной управляемой муфтой, одна из полумуфт которой связана с ведомой щестерней второго зубчатого ряда, при этом ведомая щестерня первого зубчатого ряда закреплена на ведомом валу, ведущая щестерня дополнительного зубчатого ряда установлена с возможностью осевого перемещения на ведущем валу и связана посредством первой и второй управляемых муфт соответственно с ведущими щестернями первого и второго зубчатых рядов, а ведомая щестерня дополнительного зубчатого ряда установлена на ведомом валу с возможностью осевого перемещения и связана с другой полумуфтой дополнительной муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 465351, кл. В 60 К 17/06, 1970.

Фиг.1

III

1-4

т

Т

У

л V

фиг. 2

SU 839 752 A1

Авторы

Первой Анатолий Дмитриевич

Таламанов Виктор Николаевич

Даты

1981-06-23Публикация

1976-03-26Подача