Амортизатор Советский патент 1992 года по МПК F16K7/08 

Описание патента на изобретение SU1721354A1

Изобретение относится к демпфирующим устройствам и может быть использовано для гашения опасных колебаний станков, приборов и машин в любой области машиностроения.

Известна упругодемпфирующая рессора, состоящая из набора стянутых хомутами упругих элементов-пластин постоянной толщины и ширины, в котором часть пластин до сборки выполнены изогнутыми по определенному радиусу или гофрированы, а другая часть является плоской.

Недостатком указанной конструкции является невозможность регулирования демпфирующих свойств в процессе колебаний.

Известна конструкция амортизатора, выполненная из набора стержней, стянутых упругими хомутами, при этом поперечное сечение каждого стержня представляет собой сплошной или полый тонкостенный равносторонний треугольник.

Недостатком амортизатора является(У)

невозможность регулирования (управления)Ј

демпфирующих свойств в процессе колеба-

ний.

Цель изобретения - повышение аморти-

зирующей способности за счет регулирова-;

ния демпфирующих свойств в процессе;

колебаний.i4

Указанная цель достигается тем, чтоjfO

амортизатор, содержащий пакет полых тон-

костенных, стянутых хомутами стержней, одни концы которых предназначены для (г| крепления на опоре, а другие - для соедине- Ј

ния с амортизируемым объектом, снабжен камерой регулируемого давления, соеди- .. ненной с полостью каждого стержня.

На фиг. 1 изображен описываемый - амортизатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.

Амортизатор (фиг. 1) содержит пакет полых тонкостенных стержней 1, имеющих внутренние полости 2, соединенные с камерой 3 высокого регулируемого давления,

расположенной в узле 4 крепления амортизатора к основанию 5. Узел 4 крепления амортизатора имеет резьбовое отверстие, к которому через штуцер 6 подводится высокое давление среды, например воздуха. Другая сторона амортизатора имеет отверстие, к которому с помощью крепежного болта 7, шайб 8-10 и гайки 11 крепится лапа

12вибрирующего объекта 12. По длине многослойного пакета амортизатора с опреде- ленным шагом размещены упругие хомуты

13. Для предотвращения от сдвигания в процессе эксплуатации от вибраций хомуты

13входят в специальные пазы, оборудованные треугольными выступами 14 и располо- женные для снижения концентрации напряжений на боковой поверхности нейтрального слоя 15 пакета. В случае четного числа слоев выступы 14 рекомендуется изготавливать на одном из слоев, примыкаю- щих к срединной плоскости контакта.

Амортизатор работает следующим образом.

Подверженный вибрациям объект с помощью лапы 12 и крепленных деталей 7-11 закрепляется с одной стороны амортизатора. Вторым концом многослойный пакет амортизатора жестко закреплен в узле 4 крепления, имеющем камеру 3 высокого регулируемого давления, в которую через шту- цер 6 подается сжатый воздух. Из камеры 3 сжатый воздух поступает во внутренние полости 2 полых тонкостенных стержней 1. Деформации полых тонкостенных стержней 1, возникающие под действием внутреннего давления, приводят к возникновению на контактных поверхностях слоев пакета а равномерно распределенные сдавливающие нагрузки, поддающиеся регулированию и управлению в широком диапазоне.

Изменяя давление в камере 3, можно изме

510

15 20

25 30 35

0

нять форму упругогистерезисных петель при изгибных деформациях многослойного пакета амортизатора, тем самым активно изменяя уровень вибраций объекта демпфирования. Так, например, если амортизатор используется в транспортном средстве, можно в соответствии со скоростью движения, профилем и микронеровностями дорожного покрытия за счет определенного закона изменения давления в камере 3 добиться минимальных вибраций кузова или салона пассажиров. Алгоритм управления давлением в камере 3 находится для конкретных случаев путем применения методов расчета активных виброзащитных систем.

Амортизатор позволяет регулировать силы трения на контактных поверхностях многослойного пакета, изменяя тем самым его упругогистерезисные свойства. Это позволяет значительно улучшить амортизационные качества амортизатора для любых внешних нагрузок, что улучшает надежность машин, повышает их ресурс. Кроме того, амортизатор можно применять в автоматизированных системах управления вибрационным состоянием объектов со сложной структурой.

Формула изобретения Амортизатор, содержащий пакет полых тонкостенных, стянутых хомутами стержней, одни концы которых предназначены для крепления на опоре, а другие - для соединения с амортизируемым объектом, о т- ли чающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности за счет регулирования демпфирующих свойств в процессе колебаний, он снабжен камерой регулируемого давления, соединенной с полостью каждого стержня.

Похожие патенты SU1721354A1

название год авторы номер документа
ТРОСОВЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР 2000
  • Пономарев Ю.К.
  • Архангельский С.В.
  • Гунин В.А.
  • Калакутский В.И.
RU2201543C2
Амортизатор 1987
  • Пономарев Юрий Константинович
SU1420264A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ 1997
  • Воженин И.Н.
RU2124659C1
ВИБРОИЗОЛЯТОР 2001
  • Антипов В.А.
  • Гунин В.А.
  • Ковтунов А.В.
  • Калакутский В.И.
  • Пономарев Ю.К.
  • Варгунин В.И.
RU2179664C1
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ 2003
  • Цыплаков О.Г.
  • Галинская О.О.
  • Цян Хунюань
  • Ся Юйхун
  • Ао Хунжуй
RU2259504C2
Длинная пустотелая широкохордная лопатка вентилятора и способ ее изготовления 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2626523C1
Амортизатор 1980
  • Илюшин Михаил Васильевич
  • Кукушкин Николай Антонович
SU934072A2
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Пустотелая широкохордовая лопатка вентилятора. Способ её изготовления. 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
RU2622682C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 721 354 A1

Реферат патента 1992 года Амортизатор

Изобретение относится к демпфирующим устройствам и может быть использовано для гашения колебаний станков, приборов и машин. Амортизатор содержит пакет полых, тонкостенных, стянутых хомутами стержней, одни концы которых предназначены для крепления на опоре, а другие-для соединения с амортизируемым объектом, и камеру регулируемого давления, соединенную с полостью каждого стержня. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 721 354 A1

4 3

, ч ч А Ч X N N.V x ч

1Х-А. х X х

И

s с

/ / , / /S

S / , /. / .-.- . . f Г S / S

.;,.;,;,;;, //,.,

S

А - А

1Х-А. х X х

/ / , / /S

Й1Г-.2

Е - Ь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1721354A1

0
SU204844A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Амортизатор 1987
  • Пономарев Юрий Константинович
SU1420264A1

SU 1 721 354 A1

Авторы

Пономарев Юрий Константинович

Даты

1992-03-23Публикация

1989-03-09Подача