Изобретение относится к демпфирующим устройствам и может быть использовано для гашения опасных колебаний станков, приборов и машин в любой области машиностроения.
Известна упругодемпфирующая рессора, состоящая из набора стянутых хомутами упругих элементов-пластин постоянной толщины и ширины, в котором часть пластин до сборки выполнены изогнутыми по определенному радиусу или гофрированы, а другая часть является плоской.
Недостатком указанной конструкции является невозможность регулирования демпфирующих свойств в процессе колебаний.
Известна конструкция амортизатора, выполненная из набора стержней, стянутых упругими хомутами, при этом поперечное сечение каждого стержня представляет собой сплошной или полый тонкостенный равносторонний треугольник.
Недостатком амортизатора является(У)
невозможность регулирования (управления)Ј
демпфирующих свойств в процессе колеба-
ний.
Цель изобретения - повышение аморти-
зирующей способности за счет регулирова-;
ния демпфирующих свойств в процессе;
колебаний.i4
Указанная цель достигается тем, чтоjfO
амортизатор, содержащий пакет полых тон-
костенных, стянутых хомутами стержней, одни концы которых предназначены для (г| крепления на опоре, а другие - для соедине- Ј
ния с амортизируемым объектом, снабжен камерой регулируемого давления, соеди- .. ненной с полостью каждого стержня.
На фиг. 1 изображен описываемый - амортизатор, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Амортизатор (фиг. 1) содержит пакет полых тонкостенных стержней 1, имеющих внутренние полости 2, соединенные с камерой 3 высокого регулируемого давления,
расположенной в узле 4 крепления амортизатора к основанию 5. Узел 4 крепления амортизатора имеет резьбовое отверстие, к которому через штуцер 6 подводится высокое давление среды, например воздуха. Другая сторона амортизатора имеет отверстие, к которому с помощью крепежного болта 7, шайб 8-10 и гайки 11 крепится лапа
12вибрирующего объекта 12. По длине многослойного пакета амортизатора с опреде- ленным шагом размещены упругие хомуты
13. Для предотвращения от сдвигания в процессе эксплуатации от вибраций хомуты
13входят в специальные пазы, оборудованные треугольными выступами 14 и располо- женные для снижения концентрации напряжений на боковой поверхности нейтрального слоя 15 пакета. В случае четного числа слоев выступы 14 рекомендуется изготавливать на одном из слоев, примыкаю- щих к срединной плоскости контакта.
Амортизатор работает следующим образом.
Подверженный вибрациям объект с помощью лапы 12 и крепленных деталей 7-11 закрепляется с одной стороны амортизатора. Вторым концом многослойный пакет амортизатора жестко закреплен в узле 4 крепления, имеющем камеру 3 высокого регулируемого давления, в которую через шту- цер 6 подается сжатый воздух. Из камеры 3 сжатый воздух поступает во внутренние полости 2 полых тонкостенных стержней 1. Деформации полых тонкостенных стержней 1, возникающие под действием внутреннего давления, приводят к возникновению на контактных поверхностях слоев пакета а равномерно распределенные сдавливающие нагрузки, поддающиеся регулированию и управлению в широком диапазоне.
Изменяя давление в камере 3, можно изме
510
15 20
25 30 35
0
нять форму упругогистерезисных петель при изгибных деформациях многослойного пакета амортизатора, тем самым активно изменяя уровень вибраций объекта демпфирования. Так, например, если амортизатор используется в транспортном средстве, можно в соответствии со скоростью движения, профилем и микронеровностями дорожного покрытия за счет определенного закона изменения давления в камере 3 добиться минимальных вибраций кузова или салона пассажиров. Алгоритм управления давлением в камере 3 находится для конкретных случаев путем применения методов расчета активных виброзащитных систем.
Амортизатор позволяет регулировать силы трения на контактных поверхностях многослойного пакета, изменяя тем самым его упругогистерезисные свойства. Это позволяет значительно улучшить амортизационные качества амортизатора для любых внешних нагрузок, что улучшает надежность машин, повышает их ресурс. Кроме того, амортизатор можно применять в автоматизированных системах управления вибрационным состоянием объектов со сложной структурой.
Формула изобретения Амортизатор, содержащий пакет полых тонкостенных, стянутых хомутами стержней, одни концы которых предназначены для крепления на опоре, а другие - для соединения с амортизируемым объектом, о т- ли чающийся тем, что, с целью повышения амортизирующей способности за счет регулирования демпфирующих свойств в процессе колебаний, он снабжен камерой регулируемого давления, соединенной с полостью каждого стержня.
Изобретение относится к демпфирующим устройствам и может быть использовано для гашения колебаний станков, приборов и машин. Амортизатор содержит пакет полых, тонкостенных, стянутых хомутами стержней, одни концы которых предназначены для крепления на опоре, а другие-для соединения с амортизируемым объектом, и камеру регулируемого давления, соединенную с полостью каждого стержня. 3 ил.
4 3
-ч
, ч ч А Ч X N N.V x ч
1Х-А. х X х
И
s с
/ / , / /S
S / , /. / .-.- . . f Г S / S
.;,.;,;,;;, //,.,
S
А - А
1Х-А. х X х
/ / , / /S
Й1Г-.2
Е - Ь
0 |
|
SU204844A1 | |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Амортизатор | 1987 |
|
SU1420264A1 |
Авторы
Даты
1992-03-23—Публикация
1989-03-09—Подача