РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА Советский патент 1965 года по МПК E02F3/24 E02F3/14 E02F9/28 

Описание патента на изобретение SU172243A1

Известны рабочие органы многоковшовых экскаваторов, включающие ковши, зубья которых размеш,ены в ступенчато-шахматном порядке и расположены симметрично относительно продольной оси рабочих органов. Подобная конструкция последних не дает возможности равномерно заполнять ковши грунтом при копании.

При средней производительности экскаватора в целом одни ковши оказываются переполненными грунтом, другие заполнены частично, а третьи совсем пусты. Кроме того, переполнение некоторых из них ведет к быстрому их залиианию, что еще более снижает производительность экскаватора.

Происходит все это из-за наличия на одних ковшах сближенных зубьев (переполнение) и только крайних или близких к ним зубьев на других (незанолнение). Для уменьшения неравномерного занолнения ковшей приходится размещать на нем не по два, а по четыре и более зуба. В этом случае относительные колебания толщииы стружки уменьшаются, но увеличенное количество зубьев приводит, в свою очередь, к увеличению потерь мощности на трение и измельчение грунта.

мальном количестве зубьев на ковше, равном, например, двум.

Для этого зубья на калсдом ковше рабочего органа располагают несимметрично относительно его продольной оси, так что при наЛИЧИ11 на ковше бокового зуба на нем всегда имеется один или несколько зубьев, соответст15уюших средней зоне забоя. При этом непрерывность процесса резания сохраняется.

0 На чертеже изображена предлагаемая расстановка зубьев на ковшах рабочего оргача экскаватора (при двух зубьях на ковше, семи KOBUiax в группе и двух группах иа роторе). Порядок построения предлагаемой несимметричной ступенчато-шахматной расстановки следующий.

Прежде всего выбирают число грунн ковшей / на роторе, что определяет количество зубьев 2 в ряду. Каждая группа имеет в ряду

0 один зуб.

При двух зубьях на ковше и количестве п ковшей в группе число рядов равно 2 п.

Число групп (число зубьев в ряду) определяют необходимостью копаппя только

5 зубьями, без задевания забоя кромкой ковша, и конструктивно выбираемым вылетом зуба, с одной стороны, параметрами экскаватора - максимальной скоростью нодачн (копания) и числом оборотов ротора - с другой. ЕстестВылет зуба, увеличивается пропорционально величине подачи всего экскаватора и уменьшается пропорционально количеству групп (зубьев в ряду). У экскаваторов с большими скоростями подачи (до 500 м/час) целесообразно оставлять по 3 зуба в ряду, с подачей до 250-300 м/час - по 2 зуба. Число групп ковшей и общее количество ковшей на роторе в целом, связанное с геометрическими размерами экскаватора и колеблюш;ееся для роторных траншейных экскаваторов от 10 до 16 штук, определяют число ковшей в групне. Далее для построения расстановки переносят зубья с ковшей данной группы на один ковш и, назначая ширину режуш ей кромки зуба и расстояние между зубьями, заполняют ими всю ширину траншеи. При этом надо стремиться, варьируя ширину режуш;ей кромки зубьев и расстояние между ними, к минимальному количеству зубьев, т. е. к двум на ковше и 2 /г в группе. Например, рекомендовать для траншей шириной более 1500 мм по 3 зуба на ковше и 3 ч в групне, для траншей шириной, меньшей и равной 1500 мм, - по 2 зуба. И, наконец, имея ге-ное количество ковшей в группе и остановившись, нанример, на двух зубьях на ковше, их размеш,ают следуюш.им образом. На нервом ковше зуб устанавливают в крайнем правом и в /г+1 рядах, на втором - В 3-м и rt+3 рядах, на третьем-в 5-м и /1 + 5 рядах, «а четвертом - в 7-м и /г + 7 рядах и т. д. Начиная с ковша- -j-1, зубья устанавп г ливают во 2-м и л+ 2 .рядах, на .ковше- -( в 4-м и пН-4 рядах, на ковше -{+3 - в 6-м и rt + 6 рядах и т. д. до л-го ковша. Например, при семи ковшах в группе зубья будут расположены на первом ковше в 1-м и 8-м рядах, на втором - в 3-м и 10-м, на третьем - в 5-м и 12-м, на четвертом - в 7-м и 4-м, на пятом - во 2-м и 9-м, на шестом - в 4-м и 11-м и на седьмом - в 6-м и 13-м рядах. Аналогичную зависимость можно вывести и для трех и более зубьев на ковше при л ковшах в группе. Предмет изобретения Рабочий орган многоковшового экскаватора, включаюш:ий ковши, зубья которых размеш,ены в ступенчато-шахматном порядке, отличающийся тем, что, с целью повышения равномернос,ти заполнения ковшей и уменьшения динамических нагрузок, зубья на каждом ковше рабочего органа расположены несимметрично относительно его продольной оси.

Похожие патенты SU172243A1

название год авторы номер документа
РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ТРАНШЕЙНОГО ЭКСКАВАТОРА 2010
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Афанасьев Денис Геннадьевич
  • Еренков Александр Владимирович
RU2421575C1
Рабочий орган роторного траншейного экскаватора 1989
  • Альшиц Марк Зиновьевич
  • Касьяненко Юрий Петрович
SU1745819A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1981
  • Соколов Лев Константинович
SU1059071A1
Рабочий орган многоковшового экскаватора 1976
  • Соколов Лев Константинович
SU613025A1
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА 2004
  • Егоров А.Л.
  • Мерданов Ш.М.
  • Закирзаков Г.Г.
  • Бабурин Д.А.
  • Шендель А.А.
RU2257447C1
Роторный экскаватор для рытья траншей 1959
  • Жижин Н.Е.
SU131273A1
Рабочий орган многоковшового траншеекопателя 1985
  • Уткин Аркадий Ильич
  • Сморж Дмитрий Константинович
  • Гладушевский Андрей Арнольдович
SU1273449A1
Рабочий орган землеройной машины 1981
  • Желукевич Рышард Борисович
  • Упиров Петр Павлович
  • Ковальчук Владимир Александрович
SU994629A1
Скребковая цепь траншейного экскаватора 1981
  • Ковалев Валерий Иванович
  • Баранников Сергей Васильевич
  • Шкневский Эмиль Ниссонович
  • Марк Эйно Александрович
  • Иванов Борис Федорович
  • Логинов Тихон Семенович
SU1021720A1
Рабочий орган траншейного экскаватора 1979
  • Вартанов Степан Хачатурович
  • Исупов Рудольф Григорьевич
  • Малько Владимир Романович
  • Марк Эйно Александрович
  • Коган Борис Иосифович
  • Квитковский Константин Александрович
SU945289A1

Иллюстрации к изобретению SU 172 243 A1

Реферат патента 1965 года РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА

Формула изобретения SU 172 243 A1

SU 172 243 A1

Даты

1965-01-01Публикация