Трансмиссия автомобиля Советский патент 1992 года по МПК B60K17/16 

Описание патента на изобретение SU1722908A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции трансмиссии автомобилей с совмещенными коробкой передач и ведущим мостом.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно выходному валу коробки и соединена с ним шлицевой муфтой.

Недостатком конструкции в условиях возрастающих требований к компактности размещения узлов трансмиссии являются ее увеличенные габариты, обусловленные наличием свободного пространства между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач в зоне шлицевой муфты, а также повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа агрегата, связанная е дополнительными операциями по установке блока шестерен на выходной вал коробки и последующего соединения этого вала с валом ведущей шестерни через шлицевую муфту.

Цель изобретения - уменьшение габаритов трансмиссии и упрощение ее монтажа и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки таким образом, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами, установленную на валу ведущей шестерни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки с другой стороны, при этом блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки пе- редач.

Кроме того, с целью обеспечения максимальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной раз- мерности.

На чертеже показана предлагаемая трансмиссия, разрез.

Трансмиссия содержит ведущий мост 1 и коробку передач 2. На шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4 моста установлена промежуточная втулка 5, поджимающая задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7, Блок шестерен 8 своими внутренними шлицами 9 соединен с промежуточной втулкой, с одной стороны, а оали- цами 10 с концом 11 выходного вала 12 коробки - с другой стороны. Для обеспечения оптимальной соосности валов при сборке и работе шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности. Блок шестерен введен в зацепление зубчатыми венцами 13 с шестернями 14 коробки и расположен между задним подшипником 6 ведущей шестерни и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки.

Трансмиссия работает следующим образом.

При движении автомобиля крутящий момент двигателя передается через сцепление на ведущий вал коробки передач. В случае включения одной из шестерен 14 момент передается через зубчатый венец 13 на блок шестерен 8 и через промежуточную втулку 5 - на шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4. При включении любой другой передачи момент передается с конца 11 выходного вала 12 коробки передач 2 через шлицы 10 на блок шестерен 8 и затем через промежуточную втулку 5 на шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4.

Для монтажа трансмиссии достаточно надеть на шлицевой конец 11 выходного вала 12 коробки блок шестерен 8, введя его одновременно с зацепление с шестернями 14 коробки, и соединить его с промежуточной втулкой 5, сидящей на шлицевом конце 3 вала ведущей шестерни 4, находящейся в картере ведущего моста 1, затем соединить картер ведущего моста с картером коробки передач 2. Демонтаж осуществляется в обратном порядке.

Уменьшение габаритов трансмиссии автомобиля предполагает экономию дорогостоящих легированных и других сплавов, кроме того, увеличивается производительность труда при монтаже и демонтаже трансмиссии.

Формула изобрения

1. Трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно с выходным валом коробки и соединена с ним шлицевой муфтой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа и демонтажа, вал ведущей шестерни моста и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки так, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни моста через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами, установленную на валу ведущей шестерни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки - с другой стороны.

2. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным

подшипником выходного вала коробки передач,

3. Трансмиссия по п.1,-о г л и ч а ю щ а- я с я тем, что, с целью обеспечения максимальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов, деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности.

Похожие патенты SU1722908A1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ 2018
  • Киселев Олег Васильевич
RU2674788C1
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) 2003
  • Прядкин В.И.
  • Комин Е.Г.
RU2252149C1
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Днепровский О.А.
  • Кошкин В.В.
  • Ляхова Е.Ю.
  • Сысоев Г.И.
  • Щукина А.О.
RU2243109C2
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства 2019
  • Горбунов Алексей Юрьевич
  • Марохин Антон Сергеевич
  • Смирнов Александр Анатольевич
  • Федотов Михаил Владимирович
RU2698590C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Котиев Георгий Олегович
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479445C1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 2010
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Артемов Игорь Иосифович
  • Бородин Евгений Валерьевич
RU2437011C1
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 2011
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Плиев Игорь Арчилович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Коршунов Георгий Валерьевич
RU2479444C2
Раздаточная коробка для транспортного средства 1989
  • Ступин Виктор Гавриилович
SU1632817A1
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ 1994
  • Чикин Г.А.
RU2126890C1

Реферат патента 1992 года Трансмиссия автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом. Цель изобретения состоит в уменьшении габаритов трансмиссии и упрощения ее монтажа и демонтажа. Трансмиссия-содержит ведущий мост 1 с ведущей шестерней 4, шлице- вой конец 3 которой через промежуточную втулку 5 соединен со шлицевым концом 11 выходного вала 12 коробки блоком шестерен 8. Шлицевая втулка 5 поджимает задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7. Блок шестерен 8 расположен между подшипником 6 и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 722 908 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722908A1

ЛЕПЕСТКОВЫЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ 1991
  • Бурочкин Ю.П.
  • Крутов С.Н.
  • Кожевникова Т.В.
RU2009865C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 722 908 A1

Авторы

Пронина Светлана Ильинична

Несмелов Евгений Валентинович

Поздеев Николай Николаевич

Даты

1992-03-30Публикация

1990-02-28Подача