Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции трансмиссии автомобилей с совмещенными коробкой передач и ведущим мостом.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно выходному валу коробки и соединена с ним шлицевой муфтой.
Недостатком конструкции в условиях возрастающих требований к компактности размещения узлов трансмиссии являются ее увеличенные габариты, обусловленные наличием свободного пространства между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки передач в зоне шлицевой муфты, а также повышенная трудоемкость монтажа и демонтажа агрегата, связанная е дополнительными операциями по установке блока шестерен на выходной вал коробки и последующего соединения этого вала с валом ведущей шестерни через шлицевую муфту.
Цель изобретения - уменьшение габаритов трансмиссии и упрощение ее монтажа и демонтажа.
Указанная цель достигается тем, что вал ведущей шестерни и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки таким образом, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами, установленную на валу ведущей шестерни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки с другой стороны, при этом блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным подшипником выходного вала коробки пе- редач.
Кроме того, с целью обеспечения максимальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной раз- мерности.
На чертеже показана предлагаемая трансмиссия, разрез.
Трансмиссия содержит ведущий мост 1 и коробку передач 2. На шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4 моста установлена промежуточная втулка 5, поджимающая задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7, Блок шестерен 8 своими внутренними шлицами 9 соединен с промежуточной втулкой, с одной стороны, а оали- цами 10 с концом 11 выходного вала 12 коробки - с другой стороны. Для обеспечения оптимальной соосности валов при сборке и работе шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности. Блок шестерен введен в зацепление зубчатыми венцами 13 с шестернями 14 коробки и расположен между задним подшипником 6 ведущей шестерни и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки.
Трансмиссия работает следующим образом.
При движении автомобиля крутящий момент двигателя передается через сцепление на ведущий вал коробки передач. В случае включения одной из шестерен 14 момент передается через зубчатый венец 13 на блок шестерен 8 и через промежуточную втулку 5 - на шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4. При включении любой другой передачи момент передается с конца 11 выходного вала 12 коробки передач 2 через шлицы 10 на блок шестерен 8 и затем через промежуточную втулку 5 на шлицевой конец 3 вала ведущей шестерни 4.
Для монтажа трансмиссии достаточно надеть на шлицевой конец 11 выходного вала 12 коробки блок шестерен 8, введя его одновременно с зацепление с шестернями 14 коробки, и соединить его с промежуточной втулкой 5, сидящей на шлицевом конце 3 вала ведущей шестерни 4, находящейся в картере ведущего моста 1, затем соединить картер ведущего моста с картером коробки передач 2. Демонтаж осуществляется в обратном порядке.
Уменьшение габаритов трансмиссии автомобиля предполагает экономию дорогостоящих легированных и других сплавов, кроме того, увеличивается производительность труда при монтаже и демонтаже трансмиссии.
Формула изобрения
1. Трансмиссия автомобиля, содержащая коробку передач и ведущий мост, ведущая шестерня которого расположена соосно с выходным валом коробки и соединена с ним шлицевой муфтой, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения монтажа и демонтажа, вал ведущей шестерни моста и выходной вал коробки соединены неподвижно через шлицы блоком шестерен коробки так, что блок шестерен соединен с валом ведущей шестерни моста через промежуточную втулку с внутренними и наружными шлицами, установленную на валу ведущей шестерни, с одной стороны, и через шлицы с концом выходного вала коробки - с другой стороны.
2. Трансмиссия по п.1, о т л и ч а ю щ а- я с я тем, что блок шестерен и шестерни коробки, входящие с ним в зацепление, расположены между задним подшипником вала ведущей шестерни и передним опорным
подшипником выходного вала коробки передач,
3. Трансмиссия по п.1,-о г л и ч а ю щ а- я с я тем, что, с целью обеспечения максимальной плавности и бесшумности работы узла и минимальных износов, деталей шлицы блока шестерен выполнены в одной размерности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ЧЕТЫРЕХОСНОЙ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2674788C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2252149C1 |
ТРАНСМИССИЯ ПЛАВАЮЩЕГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2243109C2 |
Раздаточная коробка многоосного транспортного средства | 2019 |
|
RU2698590C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ПОЛНОПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 2011 |
|
RU2479445C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2010 |
|
RU2437011C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА | 2011 |
|
RU2479444C2 |
Раздаточная коробка для транспортного средства | 1989 |
|
SU1632817A1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям автомобилей с совмещенной коробкой передач и ведущим мостом. Цель изобретения состоит в уменьшении габаритов трансмиссии и упрощения ее монтажа и демонтажа. Трансмиссия-содержит ведущий мост 1 с ведущей шестерней 4, шлице- вой конец 3 которой через промежуточную втулку 5 соединен со шлицевым концом 11 выходного вала 12 коробки блоком шестерен 8. Шлицевая втулка 5 поджимает задний подшипник 6 ведущей шестерни с помощью гайки 7. Блок шестерен 8 расположен между подшипником 6 и передним опорным подшипником 15 выходного вала коробки. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
ЛЕПЕСТКОВЫЙ АБРАЗИВНЫЙ КРУГ | 1991 |
|
RU2009865C1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-02-28—Подача