Ј
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ | 2011 |
|
RU2477240C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ), КОЛЕСО ВЕЛОСИПЕДА, ПРИВОД ВЕЛОСИПЕДА, РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА, ПЕДАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ВЕЛОСИПЕДА И КОМПЛЕКТ, СОДЕРЖАЩИЙ ВЕЛОСИПЕД И ПРИЦЕП | 2007 |
|
RU2373101C2 |
ВЕЛОСИПЕД | 2011 |
|
RU2463194C1 |
МНОГОСКОРОСТНОЙ БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2048365C1 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
САМОПЕД | 2007 |
|
RU2373099C2 |
САМОКАТ | 2006 |
|
RU2329911C2 |
ВЕЛОСИПЕД (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2404901C2 |
Индивидуальное транспортное средство | 2016 |
|
RU2656802C2 |
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуального безмоторного транспорта. Цель изобретения - повышение эффективности педалирования за счет рекуперации .энергии. Дополнительная обгонная муфта смонтирована на раме со стороны обгонной муфты на колесе, наружная обойма которой выполнена в виде шестерни, шарнирно смонтированной на раме и взаимодействующей с шестерней, выполненной за одно целое с внутренней обоймой обгонной муфты на колесе и осью колеса, педали привода подпружиненных рычагов выполнены совмещенными в виде одной педали, причем сопряжение педали с наружной обоймой обгонной муфты на колесе и внутренней обоймой обгонной муфты на раме посредством рычагов образует шарнирный параллелограмм. 4 ил.
Изобретение относится к велосипедной технике и может быть использовано в целях индивидуальногс безмоторного транспорта.
Цель изобретения - облегчение педалирования за счет рекуперации энергии.
На фиг.1 схематично.изображен самокат, общий вид; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.2.
Самокат содержит колеса 1 и 2, раму 3, руль 4, привод, включающий рычаги 5 и 6 шарнирно смонтированные снизу педали 7, подпружиненной посредством пружины 8, закрепленной другим концом на опорной площадке 9 с ограниченным опорной площадкой 9 и телом витков сжатой пружины 8 ходом перемещения. Рычаг 5 жестко закреплен на наружной обойме 10 обгонной
муфты на колесе 2. Внутренняя обойма 11 обгонной муфты на колесе 2 выполнена за одно целое с шестерней 12 и осью 13 колеса 2, смонтированной в подшипниках 14 на раме 3. Наружная обойма 10 обгонной муфты на колесе 2 сопряжена с внутренней обоймой 11 посредством роликов 15. Рычаг 6 соосно жестко закреплен на внутренней обойме 16 обгонной муфты на раме 3. Шестерня 12 взаимодействуете шестерней 17, выполненной за одно целое с наружной обоймой 18 шарнирно смонтированной посредством подшипников 19 на раме 3. Наружная обойма 18 обгонной муфты на раме 3 сопряжена с внутренней обоймой 16 посредством роликов 20. Для возможного торможения колеса 2 фрикционным элементом 21 на опорной площадке 9 посредством рычага 22 смонтирована подпружиненная педаль 23.
4 Ю Ю Ю CJ
Для приведения в действие самоката следует, взявшись руками за руль 4, установить одну ногу на опорную площадку 9, второй ногой, предварительно оттолкнуться от опорной поверхности, самокат тронется с места. Нажав на педаль 7, рычаги 5 и 6, преодолевая сопротивление пружины 8, пойдут вниз. При этом наружная обойма 10 под действием рычага 5 поворачивается по часовой стрелке, ролики 15 под действием силы трения заклиниваются, передавая крутящий момент на внутреннюю обойму 11, шестерню 12 и ось 13 колеса 2, приводя последнее во вращение. Шестерня 12, взаимодействуя с шестерней 17, приводит по- следнюю во вращение против часовой стрелки. Одновременно внутренняя обойма 16 под действием рычага б поворачивается по часовой стрелке. При этом ролики 20 не заклиниваются, обгонная муфта на раме 3 работает вхолостую. Пружина 3, сжимаясь, накапливает потенциальную энергию.
При отпускании ногой педали 7 рычаги 5 и 6 под действием кинематической энергии разжимающейся пружины 8 пойдут вверх. Наружная обойма 10 под действием рычага 5 поворачивается против часовой стрелки, ролики 15 расклиниваются. Одновременно внутренняя обойма 16 под действием рычага 6 поворачивается против часовой стрелки, ролики 20 под действием силы трения заклиниваются, передавая крутящий момент на наружную обойму 18 и шестерню 17. Последняя, взаимодействуя с шестерней 12, передает крутящий момент на ось 13 колеса 2. В дальнейшем цикл повторяется.
При необходимости движения накатом, например, под уклон нажатие на педаль 7 не осуществляется, внутренняя обойма.11, выполненная за одно целое с осью 18 колеса 2,вращается по часовой стрелке, расклинивая ролики 15. Шестерня 12, взаимодействуя с шестерней 17, вращает ее против часовой стрелки, ролики 20 расклинивают внутреннюю обойму 16. Са- мокат движется в свободном качении.
При необходимости остановки самоката нажатие на педаль 7 не осуществляется, а нажимается педаль 23, фрикционный эле- мент 21, взаимодействуя с колесом 2, притормаживает его до полной остановки.
Жесткость пружины 8 должна быть выбрана оптимальной из условия затрат физической энергии при нажатии ногой на педаль 7, с одной стороны, жесткость пружины 8 должна обеспечивать передачу крутящего момента на колесо 2 при отпускании педали 7 рычагов 5 и 6, с другой стороны.
Монтаж обгонной муфты на раме 3 со стороны обгонной муфты на колесе 2 выполнен для обеспечения работоспособности при сравнительной простоте компоновки конструкции для достижения поставленной цели.
Наружная обойма 18 обгонной-муфты на раме 3 выполнена в виде шестерни 17, шарнирно смонтированной на раме 3 для обеспечения передачи крутящего момента на шестерню 12 оси 13 колеса 2 при движении рычагов 5 и 6 с педалью 7 под действием разжимающего усилия пружины 8 вверх.
Шестерня 12 обгонной муфты на колесе 2 выполнена за одно целое с внутренней обоймой 11 обгонной муфты и осью 18 колеса 2 для передачи крутящего момента непосредственно на колесо 2 как от обгонной муфты на колесе 2 при движении рычагов 5 и 6 с педалью 7 вниз, так и от шестерни 18 обгонной муфты на раме 3. при движении рычагов 5 и 6 с педалью 7 под действием разжимающего усилия пружины 8 вверх.
Педаль 7 привода обгонной муфты на раме 3 и педаль 7 привода обгонной муфты на колесе 2 выполнены совмещенными для обеспечения синхронности рабочего цикла и достижения поставленной цели. .
Шарнирное сопряжение педали 7 с рычагами 5 и 6, образующее параллелограмм, в котором педаль 7 при любом перемещении занимает горизонтальное положение, направлено на повышение эффективности педалирования за счет надежного контакта ноги и педали 7 в процессе педалирования. Кроме того, шарнирное сопряжение верхних концов рычагов 5 и 6 с педалью 7, образующих параллелограмм, а их нижних концов - с обгонными муфтами, позволяет осуществить последовательную передачу усилия на обгонные муфты от ноги при нажатии на педаль 7 и от пружины 8 при обратном ходе.
Формула изобретения Самокат, содержащий раму с установленным на ней рулем, колесами и приводом за заднее колесо, выполненным в виде шестерни, одна из которых посредством муфты свободного хода связана с подпружиненным относительно рамы рычагом с педалью, отличающийся тем, что, с целью облегчения педалирования за счет рекуперации энергии, он снабжен дополнительной обгонной муфтой, установленной на другой шестерне и связанной с дополнительным рычагом, закрепленным на указанной педали параллельно основному рычагу, при этом внутренняя обойма первой муфты выполнена за одно целое с шестерней и осью колеса,
517229346
а наружная обойма связана с рыча- одно целое с другой шестерней, а внутрен- гом с педалью, наружная обойма до- няя ее обойма связана с дополнительным полнительной муфты выполнена за рычагом.
П1ЦЮ/ I
IL 1Ч-/7 16
Фиъ.1
./
Т 9
Фиг. 2
Установка для получения полых слитков | 1974 |
|
SU539957A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-06-27—Подача