Изобретение относится к тепловым измерениям и может быть использовано для определения суммарных теплопоступлений в кабины операторов.
Известен способ определения теплопоступлений с помощью аналитического ре шения системы управлений теплового баланса с учетом технологических тепловыделений, работы отопительно-охладитель- ных и вентиляционных систем и теплофизических свойств ограждений.
Известный способ не всегда осуществим в производственных условиях.
При аналитических расчетах могут быть приняты коэффициенты пропускания теплового облучения теплопередачи, излучения и другие. Это обуславливает значительные погрешности при расчете суммарных тепло- поступлений в кабины операторов.
Наиболее близким к предлагаемому является способ определения теплопоступлений по составляющим теплового баланса вентилируемой кабины, включающий измерение температуры и влажности внутреннего и наружного воздуха температур поверхностей оборудования в кабине и самой кабины в установившемся состоянии.
Недостатком способа является то, что очень сложно с необходимой точностью определить средневзвешенные значения температур поверхностей оборудования и кабины, так как степень нагрева и площадь одинаково нагретых поверхностей принимаются довольно приблизительно по предварительным замерам.
Цель изобретения - упрощение определения теплопоступлений в кабину оператора.
ч
ю
СА)
-N О 4
Указанная цель достигается тем, что в закрытую кабину с оператором устанавливают воздухонагреватель известной мощности N. В выключенном состоянии нагревателя замеряют температуру и относительную влажность внутреннего и наружного воздуха и по ним с помощью l-d диаграммы определяют энтальпию, а затем и разность энтальпий внутреннего и наружного воздуха А И 1вНн1. Затем включают нагреватель известной мощности и замеряют новые значения температуры и относительной влажности внутреннего и наружного воздуха в установившемся состоянии. По ним таким же образом определяют значения энтальпий 1в2 и 1н2 и их разность А г Нв2-иН2. Суммарные теплопоступления Q (Вт) определяют, по уравнению
где N - известная мощность воздухонагревателя, Вт;
А Н - начальное значение (до нагрева) разности энтальпий внутреннего и подаваемого воздуха, ккал/кг;
А 12 - конечное значение (после нагрева) разности энтальпий внутреннего и подаваемого воздуха, ккал/кг.
Данный способ позволяетучитывать количество тепла, затрачиваемое не только на нагрев сухой части воздуха, но и паров воды, находящихся в объеме кабины.
Способ определения суммарных тепло- поступлений в кабину оператора может быть осуществлен следующим образом.
Измерения проводились в кабине трактора МТЗ-80 при температуре наружного воздуха 21,5°С и относительной влажности 64%. Температура внутреннего воздуха составила 28,3°С и относительная влажность - 43%. Энтальпия подаваемого 1Н1 и
0
5
внутреннего - В1 воздуха, определяемая по I- d диаграмме, составила при этом ,3 ккал/кг; ,2 ккал/кг; ,3 -21,5 б,8°С; Д НвНн1 13,2-11,,9 ккал/кг.
После включения нагревателя воздуха в кабине на 500 Вт температура воздуха поднялась до 32,8°С, влажность воздуха составила 31%. Теплосодержание воздуха при этом составило ,1 ккал/кг. Наружные условия не изменились. Поэтому А Г2 32,8-21,,3°С,
А 12 14,1-11,,8 ккал/кг.
Таким образом, в кабину поступило Q
19 ЭТ-ТГ1ГТ-П Ю55Вт с учетом количе 500
0
5
0
5
0
ства тепла, которое идет на нагрев влаги в объеме подаваемого воздуха.
Формула изобретения Способ определения суммарных тепло- поступлений в кабину оператора, состоящий в измерении температуры и относительной влажности воздуха внутри и снаружи кабины, отличающийся тем, что, с целью упрощения определения тепло- поступлений, нагревают воздух внутри кабины источником заданной мощности, повторно измеряют температуру и относительную влажность воздуха внутри и снаружи кабины в установившемся режиме, по измеренным значениям температуры и влажности определяют энтальпию воздуха внутри и снаружи кабины до и после нагрева, а величину суммарных теплопоступлений Q определяют по соотношению
АН
ЛГ:Г5ТТ где N - мощность источника нагрева;
Ail, Ai2 - разности энтальпий воздуха внутри и снаружи кабины соответственно до и после нагрева.
О. N
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ определения коэффициента теплопередачи кузова транспортного средства | 1991 |
|
SU1789360A1 |
Способ определения эффективности средств теплозащиты кабины транспортного средства | 1984 |
|
SU1219929A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЙ ЖИДКОСТНЫХ КЛИМАТИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ С ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ КОНВЕКЦИЕЙ | 2022 |
|
RU2785064C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИН ОПЕРАТОРОВ МАШИН | 2000 |
|
RU2190540C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНЫХ ИЗОТЕРМИЧЕСКИХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2319951C1 |
Устройство для защиты операто-PA OT ТЕплОВОгО ОблучЕНия | 1979 |
|
SU850423A1 |
ГАЗООТБОРНЫЙ ЗОНД И СПОСОБ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ | 2014 |
|
RU2664517C2 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПРИ СУШКЕ И ВЯЛЕНИИ РЫБЫ | 2021 |
|
RU2761691C1 |
ОПТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО | 2018 |
|
RU2673204C1 |
СПОСОБ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЧИСТЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2013 |
|
RU2560318C2 |
Изобретение относится к тепловым измерениям и позволяет упростить определение суммарных теплопоступлений в кабину оператора транспортного средства. Источником заданной мощности N нагревают воздух внутри кабины. В установившемся режиме измеряют температуру и относительную влажность воздуха внутри и снаружи кабины до и после нагрева. По измеренным значениям определяют энтальпию. С учетом мощности N источника и разности энтальпий воздуха АН и AI2 внутри и снаружи кабины соответственно до и после нагрева по приводимой формуле вычисляют величину суммарных теплопоступлений. Ё L
Бабалов А.Ф | |||
и др | |||
Метод расчета теп- лопоступлений через защитное остекление кабин постов управления и кранов горячих цехов | |||
Водоснабжение и санитарная техника, 1968, №2 | |||
Михайлов М.В | |||
и Гусева С.В | |||
Микроклимат в кабинах мобильных машин | |||
- М.: Машиностроение, 1977, с | |||
Приспособление, заменяющее сигнальную веревку | 1921 |
|
SU168A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-11-20—Подача