ФивЛИзобретение относится к измерительной технике и предназначено для нагруже- ния микроприводов и микродвигателей пассивным моментом, величина которого может быть измерена.
Известны устройства, например, фрикционные и электромеханические.
Однако их недостатком является узкий скоростной диапазон.
Наиболее близким к предлагаемому является механический тормоз -моментомер, содержащий входной вал, связанный с тормозным и измерительным блоками. Тормозной блок выполнен в виде сильфона, один торец которого связан с входным валом, а второй. - закреплен на подшипнике. Торцы сильфона укреплены на жестких фланцах. Измерительный узел выполнен в виде вращающегося поводка, на котором закреплен подшипник второго фланца, и указателя со шкалой нагрузок, показывающего угол поворота поводка.
Недостатками является сложность конструкции, низкая точность задания нагрузок в связи с нестабильными и неоднозначными условиями деформации сильфонной камеры, а также низкая надежность.
Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в тормоз введен поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с указателем, и пальца, соединенного через введенный подшипник со вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворотного узла, перпендикулярная оси пальца.
На фиг.1 изображена кинематическая схема тормоза, вид сверху; на фиг.2 - тормоз, вид сбоку.
Механический тормоз содержит входной вал 1, закрепленный в подшипнике 2 и соединенный с фланцем (торцом) 3 сильфона. Сильфон в исходном состоянии обозначен пунктиром. Сильфон 4 соединен торцом 6 с подшипником 7, который подсоединен к вертикальному валу 8. Этот вал установлен с возможностью вращения через червячную пару 9 в вертикальном подшипнике 10, ось вращения которого проходит в диаметральной плоскости торца 6. Червячное колесо, соединенное с валом 8, имеет указатель 11,
установленный с возможностью перемещения относительно шкалы 12. Червячная пара 9 одновременно является и фиксирующим устройством для вала 8. Червяк 13 может вращаться посредством маховичка 14. Все основные узлы смонтированы на основании 15. С валом 8 соединен перпендикулярно палец 16 с подшипником 7. Моментомер работает следующим об0 разом.
Испытываемый объект вращает вал 1, с ним вращается торец 3 сильфона 5. Далее усилие передается через стенки на торец 6 и с него на подшипник 7, укрепленный в
5 пальце 16, и далее на вал 8, закрепленный в подшипнике 10. Положение вала 8 и соответственное положение указателя 11 определяется углом поворота маховичка 14. Этот угол однозначно определяет уровень дефрр0 мации сильфона и соответственно тормозной момент. При положении, показанном на фиг.1 пунктиром, потери на деформацию отсутствуют - режим холостого хода. Далее вращением маховичка и вала 8 добиваются
5 поворота торца 6 в плоскость, не параллельную плоскости торца 3. В этом случае каждому углу поворота вала 1 соответствует не только поворот торца 6 на тот же угол, но и деформация гофров - сжатие снизу и растя0 жение сверху (фиг.1). Эта работа сил внутреннего трения сопровождается потерями, а, следовательно, увеличением момента на валу 1. Величина момента определяется углом разворота торцов сильфона, т.е. углом
5 разворота тарирующего механизма.- вала 8 с указателем 11.
Формула изобретения Механический тормоз, содержащий
0 размещенные на основании входной вал в подшипнике, тормозной узел, выполненный в виде сильфонной камеры с жесткими фланцами, один из которых соединен с входным валом, и указатель со шкалой на5 грузок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания момента и надежности, в него введен поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с указателем, и пальца, соединенного через введенный подшипник с вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворотного узла, перпендикулярная оси пальца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для диагностирования гидропривода | 1990 |
|
SU1779813A1 |
Нагружатель крутящего момента Б.Ф.Кочеткова | 1990 |
|
SU1779957A1 |
ТОРМОЗ-МОМЕНТОМЕР | 2008 |
|
RU2373505C1 |
Моментомер | 1990 |
|
SU1719938A1 |
МОМЕНТОМЕР | 2003 |
|
RU2247341C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ | 2000 |
|
RU2188297C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2278361C2 |
Стенд для испытания электродвигателей | 1987 |
|
SU1472853A1 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2272263C2 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2279648C2 |
Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагруже- ния микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины. Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности. Испытываемый объект вращает вал 1 и циклически деформирует стенки соединенного с валом 1 сильфонаб, торец 6 которого через подшипник 7 установлен на пальце 16. закрепленном на валу 8. Угловое положение вала 8 контролируется указателем и устанавливается порогом маховичка 14. Это угловое положение однозначно определяет степень деформации сильфона и соответственно тормозной момент. 2 ил. ь ь-г Ј
Потапов Л.А., Юферов Ф.М | |||
Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей | |||
М.: Энергия, 1974, с | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1485045, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1990-01-15—Подача