Механический тормоз Советский патент 1992 года по МПК G01L3/16 

Описание патента на изобретение SU1723471A1

ФивЛИзобретение относится к измерительной технике и предназначено для нагруже- ния микроприводов и микродвигателей пассивным моментом, величина которого может быть измерена.

Известны устройства, например, фрикционные и электромеханические.

Однако их недостатком является узкий скоростной диапазон.

Наиболее близким к предлагаемому является механический тормоз -моментомер, содержащий входной вал, связанный с тормозным и измерительным блоками. Тормозной блок выполнен в виде сильфона, один торец которого связан с входным валом, а второй. - закреплен на подшипнике. Торцы сильфона укреплены на жестких фланцах. Измерительный узел выполнен в виде вращающегося поводка, на котором закреплен подшипник второго фланца, и указателя со шкалой нагрузок, показывающего угол поворота поводка.

Недостатками является сложность конструкции, низкая точность задания нагрузок в связи с нестабильными и неоднозначными условиями деформации сильфонной камеры, а также низкая надежность.

Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности.

Поставленная цель достигается тем, что в тормоз введен поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с указателем, и пальца, соединенного через введенный подшипник со вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворотного узла, перпендикулярная оси пальца.

На фиг.1 изображена кинематическая схема тормоза, вид сверху; на фиг.2 - тормоз, вид сбоку.

Механический тормоз содержит входной вал 1, закрепленный в подшипнике 2 и соединенный с фланцем (торцом) 3 сильфона. Сильфон в исходном состоянии обозначен пунктиром. Сильфон 4 соединен торцом 6 с подшипником 7, который подсоединен к вертикальному валу 8. Этот вал установлен с возможностью вращения через червячную пару 9 в вертикальном подшипнике 10, ось вращения которого проходит в диаметральной плоскости торца 6. Червячное колесо, соединенное с валом 8, имеет указатель 11,

установленный с возможностью перемещения относительно шкалы 12. Червячная пара 9 одновременно является и фиксирующим устройством для вала 8. Червяк 13 может вращаться посредством маховичка 14. Все основные узлы смонтированы на основании 15. С валом 8 соединен перпендикулярно палец 16 с подшипником 7. Моментомер работает следующим об0 разом.

Испытываемый объект вращает вал 1, с ним вращается торец 3 сильфона 5. Далее усилие передается через стенки на торец 6 и с него на подшипник 7, укрепленный в

5 пальце 16, и далее на вал 8, закрепленный в подшипнике 10. Положение вала 8 и соответственное положение указателя 11 определяется углом поворота маховичка 14. Этот угол однозначно определяет уровень дефрр0 мации сильфона и соответственно тормозной момент. При положении, показанном на фиг.1 пунктиром, потери на деформацию отсутствуют - режим холостого хода. Далее вращением маховичка и вала 8 добиваются

5 поворота торца 6 в плоскость, не параллельную плоскости торца 3. В этом случае каждому углу поворота вала 1 соответствует не только поворот торца 6 на тот же угол, но и деформация гофров - сжатие снизу и растя0 жение сверху (фиг.1). Эта работа сил внутреннего трения сопровождается потерями, а, следовательно, увеличением момента на валу 1. Величина момента определяется углом разворота торцов сильфона, т.е. углом

5 разворота тарирующего механизма.- вала 8 с указателем 11.

Формула изобретения Механический тормоз, содержащий

0 размещенные на основании входной вал в подшипнике, тормозной узел, выполненный в виде сильфонной камеры с жесткими фланцами, один из которых соединен с входным валом, и указатель со шкалой на5 грузок, отличающийся тем, что, с целью повышения точности задания момента и надежности, в него введен поворотный узел, выполненный в виде вала, связанного с указателем, и пальца, соединенного через введенный подшипник с вторым фланцем сильфонной камеры, вдоль диаметральной оси которого установлена ось вала поворотного узла, перпендикулярная оси пальца.

Похожие патенты SU1723471A1

название год авторы номер документа
Устройство для диагностирования гидропривода 1990
  • Федорченко Николай Павлович
  • Колосов Сергей Валентинович
SU1779813A1
Нагружатель крутящего момента Б.Ф.Кочеткова 1990
  • Кочетков Борис Федорович
SU1779957A1
ТОРМОЗ-МОМЕНТОМЕР 2008
  • Литвиненко Александр Михайлович
RU2373505C1
Моментомер 1990
  • Зиньковский Александр Тихонович
SU1719938A1
МОМЕНТОМЕР 2003
  • Зиньковская Т.М.
RU2247341C2
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАРНЫЙ БУРОВОЙ КЛЮЧ 2000
  • Даутов Т.М.
  • Клюев С.И.
  • Егоршина И.Л.
  • Поздеев А.С.
RU2188297C2
МОМЕНТОМЕР 2005
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2278361C2
Стенд для испытания электродвигателей 1987
  • Бажанов Владимир Васильевич
SU1472853A1
МОМЕНТОМЕР 2005
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2272263C2
МОМЕНТОМЕР 2005
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2279648C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 723 471 A1

Реферат патента 1992 года Механический тормоз

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для нагруже- ния микропроводов и микродвигателей моментом заданной величины. Целью изобретения является повышение точности задания момента и надежности. Испытываемый объект вращает вал 1 и циклически деформирует стенки соединенного с валом 1 сильфонаб, торец 6 которого через подшипник 7 установлен на пальце 16. закрепленном на валу 8. Угловое положение вала 8 контролируется указателем и устанавливается порогом маховичка 14. Это угловое положение однозначно определяет степень деформации сильфона и соответственно тормозной момент. 2 ил. ь ь-г Ј

Формула изобретения SU 1 723 471 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1723471A1

Потапов Л.А., Юферов Ф.М
Измерение вращающихся моментов и скоростей вращения микроэлектродвигателей
М.: Энергия, 1974, с
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Авторское свидетельство СССР № 1485045, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 723 471 A1

Авторы

Литвиненко Александр Михайлович

Даты

1992-03-30Публикация

1990-01-15Подача