/
/00
L/
оо
/
S
12
11/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моментомер | 1990 |
|
SU1777012A1 |
Моментомер | 1990 |
|
SU1719938A1 |
МОМЕНТОМЕР | 2005 |
|
RU2279648C2 |
Самотормозящийся электродвигатель | 1981 |
|
SU1043793A1 |
Электромеханический тормоз электродвигателя | 1990 |
|
SU1788557A1 |
МОМЕНТОМЕР | 2003 |
|
RU2247341C2 |
Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ | 1979 |
|
SU848041A1 |
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока | 2022 |
|
RU2796641C1 |
Электрическая таль | 1958 |
|
SU121553A1 |
Диапроектор | 1981 |
|
SU983627A1 |
Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для испытания электродвигателей. Цель изобретения - повышение производительности труда и точности измерений. В стенде использована поворотная кассета 10 с направляющими пластинами 11, на которых установлен токоприемник 12 для подвода питания на клеммы электродвигателя и излучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей для определения частоты вращения якоря электродвигателя. Тормозное устройство выполнено в виде поворотного фрикционного тормозмоментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 1 электродвигателя при повороте кассеты во время измерения тормозного момента, а на другом конце вала 1 неподвижно закреплена барабанная шкала 2 с калиброванным грузом. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 импульсными ударами по барабанной шкале уменьшает релаксационные колебания и скачки тормоз-моментомера. 2 ил.
/
-rl
Гв
вращения якоря электродвигателя. Тормозное устройство выполнено в виде поворотного фрикционного тормоза-мо- ментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 1 электродвигателя при повороте кассеты во время измеI
Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для проведения испытания электродвигателей детских игрушек .
Цель изобретения - повышение производительности труда оператора и точности измерения параметров электродвигателя .
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .
Стенд состоит из поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на од- чом конце вала 1 которого закреплена барабанная шкала 2 с неподвижным указателем 3 и с калиброванным сменным грузом 4, и снабжен фрикционно- импульсным электромагнитным демпфером 5, а на другом конце вала закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 7 электродвигателя 8 при повороте на своей оси 9 кассеты 10, с направляющими пластинами 11, на которых установлены токосъемник 12 и излучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей, а также снабжен электронным блоком 15.
Стенд работает следующим образом.
В исходном положении неподвижный указатель 3 находится против нулевой отметки шкалы 2.
Испытуемый электродвигатель 8 (фиг. 1) вводится по направляющим пластинам 11 в кассету 10 и своими контактами подключается к токосъемнику 12. При этом начинает вращаться якорь электродвигателя и своими полюсам}-., между которыми имеются просветы, пересекает поток инфракрасных лучей излучателя 13. Лучи, пройдя
рения тормозного момента, а на другом конце вала 1 неподвижно закреплена барабанная шкала 2 с калиброванным грузом. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 импульсными ударами по барабанной шкале уменьшает релаксационные колебания и скачки тормоза-моментомера. 2 ил.
2 через прозрачные для инфракрасного диапазона стенки корпуса электродвигателя, модулируются полюсами якоря и поступают в приемник 14, после че- го преобразуются электронным тахометром, расположенным в блоке 15, в электрический сигнал, удобный для наблюдения оператором. Кроме того, измеряют напряжение на клеммах электродвигателя и потребляемый якорем ток. В этом положении электродвигатель испытывается в режиме холостого хода, т.е. без тормозной нагрузки на валу.
5Для испытания электродвигателя под
нагрузкой поворотная кассета 10 (фиг. 2) с электродвигателем 8 поворачивается вокруг оси 9 до соприкосновения вращающегося вала 7 испыту0 емого электродвигателя 8 с тормозным калиброванным по диаметру диском 6.
Вращающийся вал 7 электродвигателя 8 притормаживается диском 6, создавая на валу электродвигателя тормозной момент. В точке касания возникает равньй и противоположно направленный тормозному моменту момент вращения, который поворачивает систему: диск 6; вал 1; шкала 2 с грузом 4, на угол, пропорциональный моменту вращения. Величина тормозного момента (тормозной нагрузки) зависит от величины силы прижима вала 7 к диску 6 и определяется по шкале 2. Диапазон измеряемого (задаваемого) тормозного момента меняется путем замены калиброванного груза 4. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 устраняет релаксационные колебания системы: диск 6, вал I, шкала 2 с грузом Д.
При необходимости по измеренным параметрам можно рассчитать КПД электродвигателя или построить нагру зочную характеристику электродвигателя.
Применение поворотной кассеты с направляющими пластинами, на которых установлены токосъемник и излучатель с приемником инфракрасных лучей, поз воляет повысить производительность труда оператора за счет сокращения времени на подготовительные операции по установке и подключению электродвигателя в стенд.
Применение поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной диск, а на другом - барабанная шкала с грузом, повышает точность измерения тормозного момента и дает возможность испытывать электродвигатели без закрепления насадки на вал и не требует точной со- осной стыковки вала электродвигателя с нагружателем.
Применение фрикционно-импульсного электромагнитного демпфера позволяет сократить время и повышает точность измерения тормозного момента.
Формула изобретения
Стенд для испытания электродвигателей, содержащий корпус с посадочным местом для испытуемого электродвигателя, тормозное устройство в виде поворотного фрикционного тормоза- моментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен барабан со шкалой и калиброванным грузом, блок подключения электродвигателя и блок контроля параметров электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, он снабжен тормозным калиброванным диском, установленным на другом конце вала тормоза, в качестве корпуса использована поворотная кассета с направляющими пластинами, на которых установлен блок подключения электродвигателя, при этом кассета установлена с возможностью поворота до механического контакта вала испытуемого электродвигателя с тормозным калибро ванным диском, а над барабаном тормоза размещен фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер.
А-А
8
//
Стенд для испытания электродвигателей | 1974 |
|
SU489974A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Астахов Н, Во и др | |||
Испытания электрических микромашин | |||
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками | 1917 |
|
SU1984A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-04-15—Публикация
1987-05-08—Подача