Стенд для испытания электродвигателей Советский патент 1989 года по МПК G01R31/34 

Описание патента на изобретение SU1472853A1

/

/00

L/

оо

/

S

12

11/

Похожие патенты SU1472853A1

название год авторы номер документа
Моментомер 1990
  • Машаров Анатолий Алексеевич
  • Комаров Владимир Романович
SU1777012A1
Моментомер 1990
  • Зиньковский Александр Тихонович
SU1719938A1
МОМЕНТОМЕР 2005
  • Зиньковская Татьяна Михайловна
RU2279648C2
Самотормозящийся электродвигатель 1981
  • Покровский Сергей Васильевич
  • Гущина Ольга Алексеевна
  • Погодин Владимир Николаевич
SU1043793A1
Электромеханический тормоз электродвигателя 1990
  • Бочкарев Игорь Викторович
SU1788557A1
МОМЕНТОМЕР 2003
  • Зиньковская Т.М.
RU2247341C2
Устройство для страховки работающихНА ВыСОТЕ 1979
  • Симхес Арон Исаакович
  • Худяков Владимир Константинович
SU848041A1
Способ определения параметров моментного двигателя постоянного тока 2022
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Андреев Павел Владимирович
  • Львов Данил Анатольевич
  • Муллагалиев Динар Радикович
  • Шилин Дмитрий Андреевич
RU2796641C1
Электрическая таль 1958
  • Епифанов В.С.
  • Логинова М.К.
  • Ляндрес Г.Д.
  • Фельдштейн И.Я.
SU121553A1
Диапроектор 1981
  • Завизиступ Виктор Юльевич
  • Горленко Николай Сергеевич
  • Мостославский Владимир Яковлевич
  • Бабешко Юрий Павлович
SU983627A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 472 853 A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания электродвигателей

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для испытания электродвигателей. Цель изобретения - повышение производительности труда и точности измерений. В стенде использована поворотная кассета 10 с направляющими пластинами 11, на которых установлен токоприемник 12 для подвода питания на клеммы электродвигателя и излучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей для определения частоты вращения якоря электродвигателя. Тормозное устройство выполнено в виде поворотного фрикционного тормозмоментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 1 электродвигателя при повороте кассеты во время измерения тормозного момента, а на другом конце вала 1 неподвижно закреплена барабанная шкала 2 с калиброванным грузом. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 импульсными ударами по барабанной шкале уменьшает релаксационные колебания и скачки тормоз-моментомера. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 472 853 A1

/

-rl

Гв

вращения якоря электродвигателя. Тормозное устройство выполнено в виде поворотного фрикционного тормоза-мо- ментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 1 электродвигателя при повороте кассеты во время измеI

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано, например, для проведения испытания электродвигателей детских игрушек .

Цель изобретения - повышение производительности труда оператора и точности измерения параметров электродвигателя .

На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 .

Стенд состоит из поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на од- чом конце вала 1 которого закреплена барабанная шкала 2 с неподвижным указателем 3 и с калиброванным сменным грузом 4, и снабжен фрикционно- импульсным электромагнитным демпфером 5, а на другом конце вала закреплен тормозной калиброванный диск 6, с которым соприкасается вал 7 электродвигателя 8 при повороте на своей оси 9 кассеты 10, с направляющими пластинами 11, на которых установлены токосъемник 12 и излучатель 13 с приемником 14 инфракрасных лучей, а также снабжен электронным блоком 15.

Стенд работает следующим образом.

В исходном положении неподвижный указатель 3 находится против нулевой отметки шкалы 2.

Испытуемый электродвигатель 8 (фиг. 1) вводится по направляющим пластинам 11 в кассету 10 и своими контактами подключается к токосъемнику 12. При этом начинает вращаться якорь электродвигателя и своими полюсам}-., между которыми имеются просветы, пересекает поток инфракрасных лучей излучателя 13. Лучи, пройдя

рения тормозного момента, а на другом конце вала 1 неподвижно закреплена барабанная шкала 2 с калиброванным грузом. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 импульсными ударами по барабанной шкале уменьшает релаксационные колебания и скачки тормоза-моментомера. 2 ил.

2 через прозрачные для инфракрасного диапазона стенки корпуса электродвигателя, модулируются полюсами якоря и поступают в приемник 14, после че- го преобразуются электронным тахометром, расположенным в блоке 15, в электрический сигнал, удобный для наблюдения оператором. Кроме того, измеряют напряжение на клеммах электродвигателя и потребляемый якорем ток. В этом положении электродвигатель испытывается в режиме холостого хода, т.е. без тормозной нагрузки на валу.

5Для испытания электродвигателя под

нагрузкой поворотная кассета 10 (фиг. 2) с электродвигателем 8 поворачивается вокруг оси 9 до соприкосновения вращающегося вала 7 испыту0 емого электродвигателя 8 с тормозным калиброванным по диаметру диском 6.

Вращающийся вал 7 электродвигателя 8 притормаживается диском 6, создавая на валу электродвигателя тормозной момент. В точке касания возникает равньй и противоположно направленный тормозному моменту момент вращения, который поворачивает систему: диск 6; вал 1; шкала 2 с грузом 4, на угол, пропорциональный моменту вращения. Величина тормозного момента (тормозной нагрузки) зависит от величины силы прижима вала 7 к диску 6 и определяется по шкале 2. Диапазон измеряемого (задаваемого) тормозного момента меняется путем замены калиброванного груза 4. Фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер 5 устраняет релаксационные колебания системы: диск 6, вал I, шкала 2 с грузом Д.

При необходимости по измеренным параметрам можно рассчитать КПД электродвигателя или построить нагру зочную характеристику электродвигателя.

Применение поворотной кассеты с направляющими пластинами, на которых установлены токосъемник и излучатель с приемником инфракрасных лучей, поз воляет повысить производительность труда оператора за счет сокращения времени на подготовительные операции по установке и подключению электродвигателя в стенд.

Применение поворотного фрикционного тормоза-моментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен тормозной диск, а на другом - барабанная шкала с грузом, повышает точность измерения тормозного момента и дает возможность испытывать электродвигатели без закрепления насадки на вал и не требует точной со- осной стыковки вала электродвигателя с нагружателем.

Применение фрикционно-импульсного электромагнитного демпфера позволяет сократить время и повышает точность измерения тормозного момента.

Формула изобретения

Стенд для испытания электродвигателей, содержащий корпус с посадочным местом для испытуемого электродвигателя, тормозное устройство в виде поворотного фрикционного тормоза- моментомера, на одном конце вала которого неподвижно закреплен барабан со шкалой и калиброванным грузом, блок подключения электродвигателя и блок контроля параметров электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и точности измерений, он снабжен тормозным калиброванным диском, установленным на другом конце вала тормоза, в качестве корпуса использована поворотная кассета с направляющими пластинами, на которых установлен блок подключения электродвигателя, при этом кассета установлена с возможностью поворота до механического контакта вала испытуемого электродвигателя с тормозным калибро ванным диском, а над барабаном тормоза размещен фрикционно-импульсный электромагнитный демпфер.

А-А

8

//

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1472853A1

Стенд для испытания электродвигателей 1974
  • Айзенберг Петр Семенович
  • Крылов Владимир Дмитриевич
SU489974A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Астахов Н, Во и др
Испытания электрических микромашин
Колосниковая решетка с чередующимися неподвижными и движущимися возвратно-поступательно колосниками 1917
  • Р.К. Каблиц
SU1984A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 472 853 A1

Авторы

Бажанов Владимир Васильевич

Даты

1989-04-15Публикация

1987-05-08Подача