Устройство для дифференциальной защиты сборных шин Советский патент 1981 года по МПК H02H3/28 H02H7/22 

Описание патента на изобретение SU868909A1

(.54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ СБОРНЫХ ШН Изобретение относится к дифференциальной защите сборных шин электроэнергетических систем переменного то ка. Известны устройства дифференциальной защиты сборных ншн с трансформаторами тока г. Использование этих устройств в автономных элeктpoэl lepгeтичecкиx системах транспортных средств затруднено в связи с жесткими ограничениями по габаритам. Установка трансформаторов тока обычного исполнения в указанных энергосистемах требует переделки конструкций существующих распределительных в(итов, что сопряжено с затратами Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уст ройство, содержащее преобразователи ток-напряжение питающих и питаемых фидеров, многофазный выпрямительный мост, разделительный трансформатор ,с двумя одинаковыми вторичными обмотками, к К01орым подключены двухполу1периодные выпрямители, резисторы, ..включенные на выход выпрямителей, реагирующий орган защиты, к выходу которого подключен элемент ЗАПРЕТ, к запрещающему входу которого подключей пороговый элемент 2. При технической реализации схем известного устройства возникает трудность связанная с необходимостью устранения влияния входных цепей реагирующего органа и порогового элемента. При внутреннем закыкании с большим током ко входной цепи порогового элемента прикладывается напряжение (ложный сигнал), совпадающее по полярности с его напряжением срабатывания , что может приводить к отказу защиты. Дпя исключения возможности срабатывания порогового элемента при замыкании в зоне необходимо так подбирать соотнощения сопротивлений во входных цепях реагирующего органа и порогового элемента, чтобы уставка последнего была больше напряжения лож, Horo сигнала, что ухудшает чувст тельность защиты. Другим недостатком cxe№i устройст ва приводящего к потери чувствитель ности, является неидейтичнрсть цепей формировашя рабочего и тормозного сигналов. В результате этого при коротком замыкании в зоне происходит увеличение мгнрвеиного значения тормозного напряжения в моменты спадания рабочего напряжения до нуля. Получающееся в эти моменты нащэяжение разности тормозного и рабочего сигналов прикладывается ко входу noporof вого элемента. Кпя предотврацёйия .возможности срабатывания прцоговрго элемента, необходимо загрублять его уставку срабатывания, а это в свою очередь приводит к необходимости загрубления реагирующего органа заацлты Таким ббразом схема известного устройства не позврляе обеспечить работу защиты в тфаиичных р кимах с высокрП чувствительйостью к внутрениим замыканиям. Цель изобретения - повышение чувс вительности устройства диффврвнцКвл1Ь ной защиты. Указанная цель достигается тем, что устройство для диффё1 еИ1Д1альной защиты с;бЬрных шин, содержащее датчи ки тока, подключенные на вход миргофазного выпряштёльиого моста с тормозньм резистором на выходе, раздели тельный тр«нсформато;р, в да|ффвреициальну|6 цейь датчиков тока, две втсфшЫые обмотки которого под ключеиы ко входам первого и второго двухполупериодных выпрямительных мос тов с первьм и вторым pai6o4tmH резистор atei на выходе соответственно, по оговьй/элемент, BKJOo4enHbrft на ам ходе блока сравнения, образоваиньй средкнен ьти последовательно тормозным и первым рабочим резисторами. реагирунций органу выход которого по

соединеи к основному входу элемента 3AIVET., к запрещающему входу которого йодсоединен выход порогового элемента, дополнительно снабжено полу проводниковым , балласТным ре зистРром идросселем, Причём анод ук зайногр Диода подкпю11ея к точке соедййёния тормрзкого и первого . рабочего резисторов, а катод прдклю чей к общей точке соедииеняых последовательно второго рабочего резисТора и балластного резистора, другой 1ВЫВОД кртЬрргр подсоединен к ртрицагана 21 заветы. Сопротивления резисторов 10, 15, 17 равны. Параметры др|Рсселя 14 выбираются из условия обеспечения равенства мгновенных значений

ТОРМОЗНОГО и рабочего сигналов при замикании в зоне защиты с максимальной кратностью тока. Величина сопротивления балпастиогО резистора I9 выбирается такой, .чтобы при замлсании в зоне диод 18 бил закрыт. Этим достигается независимость входных цепей реаги рукцего органа 21 и порогового элемента 20. Обмотки II и 12 разделительтельному полюсу многофазного выпрямительнргр моста, параллельно балласт ному резистору и второму рабочему резистору подключен реагирующий орган защиты, причем один из выводов дросселя подсоединен к общей точке соединения первого рабочего резистора и одного из входов порогового элемента, второй вывод дросселя подсоединен к отрицательному полюсу пер во го выпр ямигельного моста, а обе вторичные о6Мотки разделительного трансформатора |выПоАие11Ы повышающими. На чертеже приведена схема устройства для дифференциальной завдаты. Устройство содержит датчики 1 тока питающих фидеров, датчики 2 тока питаемых ящеров, входмле клеммы дифференхдаальиого реле 3-8 многофазный : выпрямительшяй мост 9 с тормозным ре зистрром 10 на выхрде, разделительной трансДюрматор с первой вторичной обмоткой 11 и второй вторичной обмоткой 12, выполненной повышающей, двухполупериодный выпрямительный мост 13, нагруженной на последовательно соединенные Дроссель 14 и первый рабочий резистор 15, даухполупериодный выпрямительный мост 16 со вторым рабочим резистором 17 на выходе, разделительтЛ диод 18« анод которого подключен к общей точке соедиие1шя тормозного резистора 10 и первого рабочего резистора 15, а катод подаслючен к общей точке срединеня11Х последовательно втоj oro рабочего резистора 17 и балластного резистора 19, другой вывод которого подсоединен к отрицательному полюсу многофазного выпрямительнргр моста 9. Устройство также содержит прроговый элемент 20, включенмлй параллельно резистсфам 10 и 15, реагирующий орган 21 защиты, элемент ЗАПРЕТ 22, к запрещающему входу которого подключен выход порогрвого элемента 20, а к основному - выход реагирующего орного трансформатора выполнены повышающими, соответственно, первай для компенсации падения рабочего напряже ния на балластном резисторе 19, а вторая для компенсации падения рабочего напряжения в обмотке дросселя. Устройство работает следующим образом. При коротком замыкании на сборных шинах напряжения на резисторах 10 и 15 практически равны в каждый момент времени. Поэтому пороговый элемент 2 не срабатывает и, следовательно, раз решает -работу реагируюшему органу 21 защиты. Последний, благодаря тому, что обмотка 11 разделительного транс форматора выполнена повышающей, нахо дится под полным рабочим напряжением что обеспечивает защите максимальную чувствительность. Защита действует, в результате происходит отключение защищаемого участка от источников энергии. При коротком замыкании вне зоны 1напряжение на резисторе 10 превышает напряжение на резисторе 15. Поэтому срабатывает пороговый элемент 20 и запрещает работу защиты независимо от состояния реагирующего органа 21. В нормальных эксплуатационных режимах диод 18 открыт тормозным напряжением, которое прикладывается ко вхо ду реагирующего органа 21. Поэтому п следний находится под обратным смещением к напряжению срабатывания, что обеспечивает защите высокую помехоустойчивость. Таким образом, защита правильно действует в аварийных и нормальных эксплуатационных режимах энергосистемы. . Предлагаемое устройство защиты может найти широкое применение в энергосистемах подвижньгх объектов благо даря малым весогабаритным параметрам и хорошим рабочим характернстнкам (чувствительности, селективности, быстродействию, помехоустойчивости). Формула изобретений Устройство для дифферен19 альной эшциты сборных шин, содержшцее датчики тока, подключенные на вход миогофазного выпрямительного моста с тормозным резистором на выходе, раздели- тельный трансформатор, включенный в Дифференцнальную цепь датчиков тока, две вторичные обмотки которого подключены ко входам первого и второго двухполупериодных выпрямительных мостов с первым и вторым рабочими резнсторамн на выходе, соответственно, пороговый элейент, включенный на выходе блока сравнения, образованшй соединенными последовательно тормозным, и первьм рабочим резисторами, реагирующий орган, выход которого подсоедНнен к основному входу элемента ЗАПРЕТ, к запрещающему входу которого подсоединен выход порогового элемента, о т л и ч а ющ ее с я тем, что, с целью повышения чувствителЬ нОсти, ойо дополнительно снабжено полупроводНиковьм диодом, балластным резистором и дросселем, причем аНод указанного диода подключен к общей точке соединения тормозного и первого рабочего резисторов, а катод подключен к общей точке соединенных последовательно-второго рабочего резистора и балластного резистора, другой вывод которого подсоединен к отрнцательному полюсу многофазного выпрямительного юста, параллельно балластнЬму резнстору н второму рабочв:му резнстору подключен реагирующий 1Орган , причем один нз выводов осселя подсоединен к общей точке соединения первого рабочегорезистора и одного нз входов порогового элемента, второй вывод дросселя подсоедннен к отрнцат ельноьог полюсу перво го выпрямительного моста,, а обе вторичные обмотки разделительного трансформатора выполнены повьшающими. . Источннки информации, принятые во вннмание при экспертнзе 1.Федосеев A.M. Релейная защита. ., Энергия. 1976, с. 472-480. 2.Авторское свидетельство СССР o заявке 2681487/24-07, л. Н 02 Н 3/28, 1978.

u

x

Похожие патенты SU868909A1

название год авторы номер документа
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Проус Владимир Романович
SU888258A2
Устройство для дифференциальной токовой защиты шин 1979
  • Белохвастов Валерий Альбертович
  • Жуковский Юрий Григорьевич
  • Кизимов Василий Васильевич
  • Свечкарев Валерий Петрович
SU877687A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1981
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU1032512A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Шихкеримов Ибрагим Анасултанович
SU943964A2
Устройство для дифференциальной защиты электроустановки 1983
  • Шумский Александр Леонидович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Смоленков Анатолий Михайлович
  • Думенский Николай Николаевич
SU1150694A1
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1980
  • Проус Владимир Романович
  • Ткаченко Геннадий Иванович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Смоленков Анатолий Михайлович
SU920937A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1983
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Плотников Виктор Петрович
SU1112470A2
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Дордий Анатолий Стефанович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
  • Волчков Евгений Васильевич
  • Шевцов Герман Дмитриевич
  • Сизов Игорь Александрович
SU843084A2
Устройство для дифференциальной защиты сборных шин 1978
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Ульяницкий Евгений Мефодьевич
  • Проус Владимир Романович
  • Дордий Анатолий Стефанович
SU750635A1
Устройство для дифференциальнойзАщиТы СбОРНыХ шиН 1979
  • Михайлов Владимир Владимирович
  • Проус Владимир Романович
  • Габов Евгений Николаевич
SU813576A1

Иллюстрации к изобретению SU 868 909 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для дифференциальной защиты сборных шин

Формула изобретения SU 868 909 A1

SU 868 909 A1

Авторы

Дордий Анатолий Стефанович

Ткаченко Геннадий Иванович

Проус Владимир Романович

Габов Евгений Николаевич

Даты

1981-09-30Публикация

1979-11-22Подача