/ v S
/ Л
V
клапанов, имеет небольшую конусность по направлению вниз, когда контейнер наполнен. Сумма углов а и /3 клапанов 5 лежит предпочтительно между 240-280° и 360°. Днище контейнера, состоящее из четырех клапанов, может быть квадратным или прямоугольным в зависимости от
того . Каждый из донных швов может оканчиваться на некотором расстоянии от центра днища, так что имеется небольшая бесшовная зона вокруг центра и в этой зоне может быть расположено отверстие для выгрузки. 4 з.п.ф-лы, 7 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛАСТИЧНЫЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, ХРАНЕНИЯ И ПОДЪЕМА СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1990 |
|
RU2089478C1 |
Гибкий контейнер для сыпучих продуктов | 1988 |
|
SU1816278A3 |
Гибкий контейнер для хранения и транспортирования сыпучего материала | 1989 |
|
SU1838205A3 |
Способ изготовления гибких контейнеров | 1991 |
|
SU1838202A3 |
Гибкий контейнер для сыпучих материалов | 1984 |
|
SU1574165A3 |
ГИБКИЙ КОНТЕЙНЕР | 1992 |
|
RU2065389C1 |
Мягкий контейнер для сыпучего материала | 1976 |
|
SU743572A3 |
Гибкий контейнер для сыпучего материала | 1989 |
|
SU1813059A3 |
Каркас для гибкого контейнера | 1989 |
|
SU1838204A3 |
Способ изготовления мягкого контейнера | 1984 |
|
SU1604150A3 |
Изобретение относится к гибкому контейнеру для наполнения, транспортировки и хранения сыпучего материала. Цель изобретения - повышение прочности и удобства в эксплуатации. Контейнер изготовлен по крайней мере из одного отрезка полотна материала. Днище контейнера образовано по крайней мере из четырех попарно равновеликих клапанов 5, которые являются продолжением боковых стенок контейнера. Клапаны образованы линиями разреза и имеют углы аи/ при вершинах, расположенные вокруг центра днища. Сумма углов а и ft клапанов меньше 360, но больше 240°, так что днище контейнера, образованное соединениями
Изобретение относится к гибким контейнерам для наполнения, транспортировки и хранения сыпучих материалов.
Цель изобретения - повышение прочности и удобства в эксплуатации.
На фиг. 1 изображен отрезок полотна плоскотканого материала для изготовления гибкого контейнера, имеющего квадратное днище; на фиг. 2 - то же, для изготовления контейнера, имеющего шестиугольное дни- ще; на фиг. 3 - то же, для изготовления контейнера, имеющего прямоугольное днище; на фиг. 4 - контейнер, изготовленный из отрезка полотна, изображенного на фиг. 1, общий вид; на фиг. 5 - контейнер, изготов- ленный из отрезка полотна, изображенного на фиг. 3; на фиг. 6 - контейнер в момент загрузки его сыпучим материалом; на фиг. 7 - загруженный контейнер, продольный разрез. ..
Гибкий контейнер для хранения и транспортировки сыпучего материала выполнен из отрезка 1 полотна плоскотканого или круглотканого рукавного материала. Контейнер содержит боковые стенки 2, вы- полненную заодно с ними по меньшей мере одну грузозахватную проушину 3 и днище, образованное по крайней мере четырьмя соединенными между собой посредством донных швов 4 попарно равновеликими треугольными клапанами 5, являющимися продолжением боковых стенок и образованными линиями 6 разреза, размещенными вокруг центра днища. Величина углов а при вершине одной пары треугольных клапанов в сумме с величиной углов J3 при вершине другой пары треугольных клапанов составляет значение, большее 240 и меньшее 360°. В загруженном положении контейнера его днище имеет конусообразную форму.
Контейнер имеет отверстие 7 для наполнения его сыпучим материалом. Отверстие 7 и клапаны 5 образованы линиями 6 разре,- за соответственно на линии 8 сгиба отрезка 1 полотна и на нижней его кромке, предпоч- тительно после складывания полотна. Боковые кромки отрезка 1 плоскотканого
полотна соединены боковыми швами 9, которые не доходят до линии 8 для образования отверстий 10 для получения проушин 3.
Днище контейнера может иметь квадратную форму, при этом углы а и ft при вершинах клапанов 5 в разных парах равны между собой и составляют 70° а- 90°. В этом случае величина всех клапанов 5 одинакова.
На фиг. 4 показан контейнер, имеющий квадратное днище и изготовленный из отрезка полотна плоскотканого материала, сложенного вдоль линии 8 сгиба и соединенного боковыми швами 9 и донными швами 4. Два донных шва 4 являются продолжением боковых швов 9. Если отрезок 1 материала состоит из двух частей, соединенных в вертикальном направлении, в контейнере имеются четыре донных шва 4, которые попарно являются продолжением соответствующих боковых швов 9.
Днище контейнера может иметь шестиугольную форму, при этом оно образовано шестью клапанами 5, угол апри вершине каждого из которых составляет 40° а 60°. При этом клапаны 5 выполняются равновеликими. При соединении клапанов 5 образуется шесть донных швов 4. Два из них образуют три диагональных донных шва, один из которых является прямым продолжением бокового шва 9 контейнера.
Днище контейнера может иметь прямоугольную форму, углы аи(5при вершинах клапанов 5 в разных парах не равны между собой. В этом варианте конструкции а &/3 и центральный клапан 5 короче и шире клапанов 5, которые образованы из двух половин наружных клапанов 11. Соответственно образуется прямоугольное днище при соединении клапанов 5 (фиг.5), где две половины наружных клапанов 11 соединены от нижней части боковых швов 9. Донные швы 4, которые соединяют две половины наружных клапанов 11, являются тогда продолжениями боковых швов 9. Линии 6 разреза образуют угол а/2 с соответствующими боковыми кромками. Если а ft 90°, то образуется квадратное днище, имеющее в целом шесть донных швов 4, из которых два являются продолжением боковых швов 9, которые соединяют две половины наружных клапанов.
На фиг. 6 показан контейнер, частично наполненный текучим материалом, например цементом. Контейнер проушиной 3 подвешивают на крюк 12 и наполняют через трубу 13. Днище контейнера имеет конусную форму и текучий материал центрируется во время наполнения и равномерно распределяется в контейнере.
На фиг. 7 показан подвешенный контейнер, который наполнен свободнотеку цим материалом и подготовлен для хранения или транспортировки. Днище контейнера не плоское, а немного конусное или воронкообразное. Показанный контейнер получается при применении четырех клапанов и углах а и / около 80°,
Отрезок полотна материала может быть вырезан так, что образуются более шести клапанов 5 (например, можно получить восемь и более клапанов).
Когда отрезок полотна материала выполнен из круглотканой ткани, он может быть использован так, что либо получается контейнер, имеющий боковые швы 9 и бесшовные проушины 3, либо контейнер, не имеющий боковых швов, но с пришитыми проушинами. Линии 6 разреза и, следовательно, донные швы 4 могут отклоняться от прямой линии, поскольку линии разреза могут состоять из прямолинейных участков и закруглений.
Предлагаемая конструкция днища может быть использована для других типов гибких контейнеров, например для контейнеров с пришитыми проушинами, выполненными как одно целое, но ширина которых меньше половины периферийной части контейнера.
Возможно такое выполнение контейнера, когда донные швы 4 прерываются так, что в центральной части днища имеется небольшая бесшовная зона для образования выпускного отверстия, но далее днище имеет форму, показанную на фиг. 4 и 5. Этот пример выполнения конструкции имеет некоторые преимущества при выгрузке.
Предлагаемая конструкция днища позволяет подвергать наполненные гибкие контейнеры большим нагрузкам, по сравнению с известными, причем они имеют такую же прочность при использовании четырех донных створок, имеющих одинаковые размеры, из которых две выполнены из двух половин створок.
При конструировании контейнеров нужно выбирать углы при вершине клапанов
так, чтобы сумма из была менее 360° с целью максимального использования донной конструкции для предлагаемого гибкого контейнера. При сравнении контейнеров с днищами, образованными из
клапанов, имеющих угол а- 90°, с контейнерами имеющими угол при вершине клапанов « 85-80°, установлено, что контейнеры согласно изобретению выдерживают нагрузку на 18-25% больше, чем
контейнеры, имеющие угол а 90°.
Дальнейшие попытки определить пределы для углов а и/Г показывают, что нет точного верхнего предела. Практически нижний предел для указанных углов можно
получить, когда сумма верхних углов равна 240-280°.
Практические попытки наполнения текучим цементом гибких контейнеров согласно изобретению без предшествующего
наполнения контейнера воздухом в месте загрузки показали, что конусообразная форма, которую приобретает днище контейнера в начале загрузки, автоматически центрирует текучий цемент, а затем контейнер постепенно наполняется без перекоса, если он свободно подвешен на крюк (фиг.6).
Образование пыли во время загрузки текучим цементом такого контейнера настолько незначительно, что не требуется установка специального устройства для удаления пыли на подающей трубе.
Во время выгрузки контейнеров, наполненных цементом, установлено, что контейнеры полностью опорожняются без
использования какого-либо дополнительного ручного труда, так что загрязнение волокнами контейнера минимально.
Предлагаемые контейнеры обладают прочностью и проще в изготовлении, поскольку новая конструкция днища не требует большего количества материала. В результате того, что контейнер выдерживает большую нагрузку,, он может быть изготовлен из более легкого и, следовательно,
более дешевого материала.
Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я 1. Гибкий контейнер для хранения и транспортировки сыпучего материала, выполненный из отрезка полотна плоскотканого или круглотканого рукавного материала, содержащий боковые стенки, выполненную заодно с ними по меньшей мере одну грузозахватную проушину и днище, образованное по крайней мере четырьмя соединенными между собой попарно равновеликими треугольными клапанами, являющимися продолжением боковых стенок и образованными линиями разреза, размещенными вокруг центра днища, о т- л и чающийся тем, что, с целью повышения прочности и удобства в эксплуатации, величина углов а при вершине одной пары треугольных клапанов в сумме с величиной углов /3 при вершине другой пары треугольных клапанов составляет значение, большее 240 и меньшее 360°, а днище выполнено коническим.
г
углы а и/ при вершинах клапанов в разных парах равны между собой и составляют 70° .
Мягкий контейнер | 1980 |
|
SU950610A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1984-08-31—Подача