Многолетняя практика жедезных дорог и ряд опытов с паровозами, оборудованИЫмя водоподогревательными устройствами, показали, что питание котла через водоподогреватель должно производиться только при открытом регуляторе, при закрытии же регулятора действие питательного аппарата должйо прекращаться, или, во избежание заморажи, вания аппаратов зимой, необходимо работать с малым числом ходов, насоса (-3 двойных хода в минуту).
В предлагаемом автоматическом клапанном переключателе пара к паровозному водоподогревателю - применяется полый поворотный клапан, отделяющий камеру для свежего пара от камеры, вообщающейся с водоподогр вателем, соединённый ввинчивающимся хвостовиком находящегбея в. нем золотника о клапаном, отделяющим камеру для свежего пара от канала, ведущего к питательному насосу, & для регулирования хода золотнвка указанный поворотный клапан снабжен квадратного сече1 ия хвостовиком, входящим в соответветствующее гнездо поворотного стакана./
На чертеже изображен продольный разрез автоматического клапанного перек.т1ючателя пара.
Автоматический клапанный переключатель пара располагается у котла в будке, или вне ее, со стороны питательного насоса между котлом,и пусковым вентилем к насосу, и состоит из литого корпуса 1 с камерами 2, 3 и 4. Сзади в корпус аппарата ввертывается сальник ,5, сквозь который проходит шпиндель 6 с приводом из будки; часть отверсл ия сальника имеет квадратное сечение, в котором прижимающегося к своему гнезду,пружиной 8 ходит хвостовик квадратного ж& сечения клапана 7, имеющего только осевое перемещение, и отделяющего камеры 2 и 3 друг от друга. К камере 3 присоединйются две трубы: к отростку 9, в который ввертывается гнездо с обратным клапаном 13, паровпускная труба от регулятора, а к отростку 10-труба к пусковому вентилю -питательного насоса; к камере 2 подходит труба- от котла, и поэтому в ней всегда находится пар. Камеры 2 и 4 отделяются друг от друга клапаном 14, имеющим следую1цее устройство.
в тело клапана 14 вставяяется полый колпачок 15, задняя ушЕгренная часть которого шестигранная, равно как и задняя внутренняя часть клапана 14; зпутренняя поверхность колпачка 15 цилиндрическая. Полый колпачок 15 имеет четыре окна 16, сообщающие полость колпачка 15 с кольдевЬщм каналХ)м 17, образуемым зазором между клапаном 14 и колпачком 15, Клапан 14 имеет направляющий хвостовик 18 квадратного сечения, входящий в квадратную же выточку поворотного стакана 19, ввинчиваемого в тело прибора. -От кольдевого канала 17 отходит центральный жанап 20 с боковым выходом в камеру 4. Внутри колпачка 15 ходит цилиндрический золотник 21, квадратная часть хвостовика которого проходит через квадратный вырез шестигранной втулки 22,. вставляемой сзади в колпачок 15, с просверленными в ней продольными каналами 23, расположенными по OKpyjK ности.
в предупреждение вываливания колпачка 15 и втулки 22 из клапана 14, они закрепляются пятью винтами 24. Цилиндрическая часть хвостовика золотника 21 снабжена нарезкой и. ввинчивается в тело клапана 7. В золотнике 21 просверлены четыре канальца 26, а. хвостовик его имеет сквозной 1;ентральный канал 27 с боковым отверстием 28 в камеру 2; Пружинка 25, прижимает клапан 14 к его гнезду.
Таким образом, золотник 21 может перемещатБСя: внутри колпачка 15 и следует всем передвижениям клапана 7, будучи непрерывно с ним связан. Камера 4 , трубопроводом 12 соединяется с водоподогревателем.
При открытом регуляторе часть пара лз паропуекной трубы пойдет по особой трубе через отросток 9 и обратный клапан 13 в камеру 3; клапан 7 прижмется к своему гнезду, так как давление пара по обе стороны его одно и то же, но, сзади прибавится егце давление пружины, под действием которой он и сядет на место. Пар из камеры 3, по трубе, соединенной с отростком 10, направится к пусковому вентилю питательного насоса, которым будет регулироваться количество подаваемой воды.
При закрытом регуляторе работа питательного насоса зависит о расстояния между тордами шпинделя: 6 и хвостовика клапана 7. Ебли щпиндень 6 ввернут настолько, что образуется небольшой промежуток между ним и хдостовиком клапана 7, как изображено на чертеже, тогда при; закрытии регулятора, пар из котла, находящийся в камере 2, преодолевая сопротивление пружины 3, отожмеЬ клапан 7 от гнезда, и пар из 2 .будет перетекать в камеру 3 и по трубе ip пойдет к ,веНтилю питательного насоса. Быстрота работь: насоса будет зависеть от величины открытия клапана 7, которое и изменяется шпинделем 6. Цри движении: клапана Т передвигается вместе с ним и золотник 21, и когда цгпиндель 6 будет вывернут настолько, что яри отжатии клапана 7 золотник 21 упрется, во втулку 22; то одновременна золотник 21 откроет окна 16 в колпачке 15, и пар из камеры 3 по каналам 28 и 27-вхвостовике поршенька, 23-во втулке ,22 и 26-в золотнике потечет через открытые окна 16 ПО ко.чьдевому каналу i7 и каналу 20. в камеру 4:, где разгрузит отчасти киапан 14, и направится в водоподогрователь по трубопроводу 12. Если величина отжатия клапана 7 будет больше хода золотника21, то последний, упираясь во втулку 22, оттянет от гнезда, разгруженный клапан 14, и свежий па,р в большом количестве пойдет в камеру 4, а оттуда,- в водододогреватель.Пуск свежего пара в пoдoгpeвad eл ; должен начинаться при такой величине отжатия к.-аапана 7, когда насос буд13Т делать больше 5-6 ходов в минуту. Регулировка клапана свежего пара 14 сводится к изменению величины хОда V золотника 21, что и производится бо льшим или меньщим поворачиванием коппачка 19,втеле корпуса 1.. При вращв НИИ колпачка 19, поворачивается вместе с ним клапан 14 изолотник 21, хвостовик которого будет входить или выхо-дить из выточки, в клапа,не 7, чем и будет изменяться-ход золотника 21.
Пуск свежего пара в подогревательзначительно увеличивает его расход, а поэтому паровозная бригада п:ри езде/ с закрытым регулятором будет пользоваться лишь малым числом ходов нас.оса и применять большое отжатие клапана 7J
т.-е. быструю работу насоса, лишь как действительно необходимую меру. Поступление же в котел небольших количеств V холодной воды (в д йствительяости же только постепенно охлажд 1Юорейся), при медленной работе, насоса, почти не будет влиять.на расход топлива,
плотность соединения труб, швов и т. д., и будет в то же время предохранять Бодоподогревательную систему, от замораживания., , В теплое время года шдиндель 6 должен прижимать, клапан 7 к гнезду;
тозда при закрытом регуляторе насос удет . останавливат1{Ся. Чтобы бригада произвольно не могла увеличивать ход золотника 21, после регулировки автомата в дело, колпачок 19 необходимо
: пломбир овать.Предмет патента.
Автоматический клапанный переключатель пара к паровозному водоподогревателю, характеризующийся применением полого поворотного клапана 14,
отделяющего камеру 2 для свежего пара, поступающего из котла, от камеры 4, сообщенной с водоподогревателем, и соединенного навинтованным хвостовиком золотника 21 с клапаном 7, имеющим лишь осевое перемещение и отделяющим камеру 2 от канала 10, ведущего к питательному насосу, каковой клапан 14 снабжен внутри,, полым колпачком 15, образуюш;им с ним кольцевой канал 17, сообщенный с, полостью колпачка окнами 16, перекрываемыми цилиндрическим зо/ютником 21 с имеющим каналы 27 и 28 хвостовиком, пропущенным квадратн9Й частью через отверстие втулки 22, имеющей продольные каналы 23, служащие, как и каналы 27, 28 и 26 золотника, для впуска пара из камеры 2 в полость колпач са 15, с целью перепуска через окна 16, кольцевой канал 17 и канал 20 в трубопровод 12, . для регулирования же .хода золотника клапан 14 снабжен хвостовиком 18, входящим квадратным концом в соответствующее гнездо поворотного стакана 19.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Видоизменение прибора для переключения пара к паровозному водоподогревателю | 1929 |
|
SU17242A1 |
Прибор для переключения пара к паровозному водонагревателю | 1928 |
|
SU17240A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО К ПАРОВОЗНЫМ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯМ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ПИТАНИЯ КОТЛА ЧЕРЕЗ ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЬ ПРИ ЕЗДЕ С ЗАКРЫТЫМ РЕГУЛЯТОРОМ | 1930 |
|
SU21150A1 |
Инжектор мятого пара | 1946 |
|
SU69215A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ПИТАНИЯ ПАРОВОЗНОГО КОТЛА И ВОДОПОДОГРЕВАТЕЛЯ | 1940 |
|
SU60422A1 |
Водоподогреватель для паровозов | 1930 |
|
SU21151A1 |
КРАН МАШИНИСТА | 1946 |
|
SU69539A1 |
Инжектор отработанного пара для паровозов | 1924 |
|
SU953A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU4646A1 |
Паровозный котел | 1936 |
|
SU58109A1 |
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1929-02-18—Подача